Чем виноваты «сектанты»?

2 лютого 2012, 17:46 | Колонка Михайла Черенкова | 12 |   | Код для блогу |  | 

Михайло ЧЕРЕНКОВ

(в авторській мовній редакції)

Михайло ЧеренковОчередная антисектантская истерия, нагнетаемая через заказные материалы СМИ, вынуждается задуматься не только о конкретных заказчиках (их нетрудно найти, интерес в деле понятен), но и о странностях постсоветского общества, при молчании или даже сочувствии которого подобные кампании можно провоцировать снова и снова.

На врагов, не сектантов всегда есть спрос. В этом смысле если не заказчиком, то потребителем выступает само общество. Именно оно выделяет из себя ксенофобию, безразличие к жертвам, нежелание правды. Разумная власть, действующая в интересах всего народа (в том числе и его «сектантских» групп, а не только титульных конфессий), ограничивает эти разрушительные народные стихии -  страсть к охоте на ведьм, жажду сенсационных разоблачений сектантов, потребность в «козле отпущения». Заангажированная же власть, служащая интересам лишь одной партии или конфессии, пытается эту стихию использовать, отвлекая внимание общества от действительно важных проблем и натравливая его на избранных жертв.

 Украинское общество демонстрирует определенную меру зрелости, не поддерживая активно журналистские или церковно-сектоборческие провокации. Вместе с тем оно не спешит сказать провокациям «нет», не спешит солидаризоваться с обвиняемыми сектантами, признав их «своими», частью украинского христианства.

Речь идет не о каких-то экзотических «деструктивных сектах»,  в сектантстве обвиняются известные всем баптисты и пятидесятники, живущие рядом с людьми и для людей уже больше ста лет. Во всем мире эти церкви уважаемы, в первую очередь, за свою активную нравственную и социальную позицию. В Украине же, подражающей примеру «православной» России, их именуют «сектами» и отказывают в праве на существование на «православной» территории.

Чем виноваты сектанты? Чем виновата жертва? Ответил русский баснописец: «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать». И еще добавил (бы) про «каноническую территорию»: «Как смеешь ты своим нечистым рылом здесь чистое питье мое мутить с песком и илом?».

Вот лишь один пример. Журналисты обвиняют, что сектанты довели ребенка до гибели с помощью журнала «Тропинка». Что в нем плохого не понятно, не каждый будет выяснять, насколько оправданны подозрения. А они оказываются вовсе неоправданными. Детский журнал «Тропинка» издается Миссионерским союзом «Свет на Востоке» - старейшей христианской протестантской миссией среди украинцев и русских (основан в 1920 году). Детские журналы этой миссии читают в 60 странах, общее число читателей – более миллиона. В независимой Украине журнал и связанные с ним детские проекты (конкурсы, спектакли, различные благотворительные акции, школы) заслужили хорошую репутацию среди разных конфессий и светской аудитории. Деятельность этой и других подобных протестантских миссий имеет не узко конфессиональный, а общехристианский характер. Вероятно, доброе и ощутимое влияние «сектантов» вызывает злую ревность у тех, кто привык делить конфессии на «правильные» и «неправильные», а Украину считать исключительно своей «канонической территорией».  

Новая кампания против сектантов продолжает серию, начатую еще в середине XIX века объединенными усилиями «православия, самодержавия и народности». Единственный посыл этой серии – «сектантам здесь не место».

Что бы ни делали баптисты и пятидесятники доброго, они оказались не там, не на «своей» территории. Конечно, им, привыкшим, что «своей территории» быть не может, что жить приходится в обществе поликонфессиональном и даже разнорелигиозном, этого деления на «свои» и «чужие» «канонические» территории, на «исторические» и «неисторические» конфессии не понять. Тем хуже для них. Но не только для них. Хуже для всей Украины, политическая и религиозная карта которой отнюдь не однородна, и в которой ради всех нужно принимать и защищать других.

Вспоминая известную фразу пастора Мартина Нимеллера («сектанта»!), сказанную им в дни гитлеровских расправ (поочередно со всеми), не хочется однажды сказать так: «Когда пришли за «сектантами», я молчал, потому что я не «сектант». Когда пришли за греко-католиками я молчал, потому что я не греко-католик. Когда пришли за православными УПЦ (КП), я молчал, потому что я не православный УПЦ (КП). Когда пришли за мной, защищать меня было некому».

Читайте также на РИСУ по теме:

Три удара “русского мира” на Украине: музеи, Церковь, “охота на сектантов”;

"Сектанты! Наступают!!!" В который раз, на одни и те же грабли.

Система Orphus
Рейтинг
1
6
12коментарів

Коментарі

додати коментар 
  • batja.idiot | 3 лютого 2012, 23:24
    Коментувати коментар

    Господин Черенков, неужели в Украине сектанты подвергаются серьёзным гонениям? И действительно-ли имеет место "антисектантская" истерия? Позвольте мне высказать позицию человека, с отличными от Ваших взглядами. Следует признать, что сектантство как явление, действительно получило широкое распостранение, которое приняло угрожающие масштабы. Угрожающие потому, что дестабилизирует религиозную обстановку, нарушая привычные уклады жизни людей, складывавшиеся веками, мировозрение, внутренние ценности верующего человека. Святость-- иррациональна, не зависит от политического заказа, политической системы или государственного образования существующего в данный момент на данной территории. Человек искренне верующий,живущий в соответствии с исповедуемым им учением, никогда не пойдёт на сделку с совестью в угоду политику или какой-нибудь политической или финансовой организации, если это противоречит принципам Веры, ибо это неизбежно приведёт к разрушению внутреннего мира и деградации личности. Деградировавшая , беспринципная личность-- отличная добыча для Сатаны. Не могу сказать, что все сектанты верят неискренне, скорее всего есть среди них весьма верующие люди. Вот только кому или чему воссылют они Славу на своих алтарях? Что движет теми, кто организовывает секты? Если посмотрите на вопрос не предвзято, то без труда обнаружите, что причины отхода от каноничности и как следствие преемственности лежат отнюдь не в теологической сфере. Напротив, жестокие противоречия возникают сугубо в мирской плоскости. Возьмём к примеру конфликт между УГКЦ и УПГКЦ--довольно жёсткий, с использованием админресурса и просто грубой силы. В вопросах веры различий практически нет- и те и другие верят в Христа. Другое дело-- вопросы культуры и политики...А также имущественные споры, борьба за сферы влияния..Как человек последовательный, пастор, Вы естественно готовы выступить на защиту УПГКЦ? То же можно сказать и про довольно крупную секту именуемую УПЦ (КП). Опять же в противопоставлении Иисуса Христа и Золотого тельца ,основатели и адепты УПЦ (КП)предпочли последнего, игнорируя приемственность рукоположений. Однако, случаи использования админресурса против вышеупомянутых сектантов не известны. Напротив, власть передала им значительное количество православных храмов, и не препятствует строительству новых. Налицо деятельность и более мелких сект, до которых никому нет дела, если не затрагиваются персональные интересы. Ну да ладно. "Маємо те що маємо"-- процитирую я на последок классика. Вот только удручает наигранная наивность многих публикаций и коментариев, как будто у авторов творческий кризис...

    • Тарасій | 3 лютого 2012, 23:47
      Коментувати коментар

      Батя, приклад з УГКЦ і УПГКЦ ждоводить, що ви зовсім не розумієте, про що говорите. Т.зв. УПГКЦ відійшла від християнства і це неодноразово було представлено. Самі можете зробити висновок, якщо захочете - прочитайте їх писання і відгуки тих, хто в них були.

  • dfimushkin | 3 лютого 2012, 15:11
    Коментувати коментар

    В годы советской власти в гонимых церквах СЦ ЕХБ ходатайствовать друг за друга - было первое дело. А сейчас уровень христианской зрелости вполне соответствует предсказанному - по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Нет у церквей дерзновения. Лень. Страх пострадать из-за собственных недочетов (эдакий духовный шантаж). Безразличие - вот уровень зрелости нашего общества.

    • Тарасій | 3 лютого 2012, 15:18
      Коментувати коментар

      Дійсно. А ще в ті часи була недовіра до тих, хто очолював і мусів тісно співпрацювати з владою. І може тепер ми маємо рудименти, що ті самі особи не спішать сваритися з "власть імущімі"?

  • Clamans | 3 лютого 2012, 11:00
    Коментувати коментар

    Дякую, п.Черенков, за статтю. Дійсно, просто набридло вперте йменування українського протестантизму "сектанством". Скільки ж можна?

  • chernomorets | 2 лютого 2012, 19:12
    Коментувати коментар

    Полностью солидарен с Михаилом! Предлагаю вспоминить то, что даже понял Леонид Данилович Кучма - Украина не Россия. И все новые версии ксенофобии, единения вокруг одного боизбранного вождя (как предлагает м. Агафангел - Путина), все версии "православие-самодержавие-народность" - не для нас. Если мы - христиане.

    • lfilip56@gmail.com | 2 лютого 2012, 21:09
      Коментувати коментар

      Крім пробудження громадської думки щодо адекватного сприйняття неправославних віросповідань, які нині присутні в Україні, пропоную скористатися можливостями, які надає сучасна бюрократична система нашої держави. Треба понаписувати листи з прохання дати правову, релігієзнавчу, моральну та іншу оцінку діяльності неправославним організаціям на адресу всіх відповідальних структур та осіб: від президента України до В.П.Любчика - най попотіють держслужбовці, най познаходять аргументи проти неправославних, най проаналізують закон про свободу совісті, де сказано, що "...", най звернуться до міжнародних законодавчих актів і відновлять в свідомості факт, що живуть вони поки що в демократичній республіці, а не в монархії чи концтаборі - врешті їм за це гроші платять! Від 2009 року не мають чим зайнятися - най тренуються в епістолярному жанрі - відповідають громадськості на її листи-запити. "Сектанти"! Розпочніть процес - ми підтримаємо.

  • Ellencrist | 2 лютого 2012, 18:43
    Коментувати коментар

    Все очень верно! Очень жаль, что христианство сегодня настолько раздроблено, что просто неспособно забыть о внутренних проблемах и вступиться за своих же. Мне это сильно напоминает ситуацию, когда волки - не более 5-6, но действуя слаженно, отрезают от стада одну овцу и преспокойно пожирают ее на глазах у стада. Сегодня "пищей для волков" стали Тропинка, Шоколадный домик, один из пасторов... Кто следующий? Когда, наконец, мы начнем вступаться друг за друга? Ведь немного-то и надо - просто сказать правду. Когда же мы станем друг другу по-настоящему своими???

  • Татьяна, УПЦ КП | 2 лютого 2012, 18:39
    Коментувати коментар

    Это давно известная технология: бей жидов, спасай Россию!

  • Olena | 2 лютого 2012, 18:12
    Коментувати коментар

    Украинское общество... не спешит сказать провокациям «нет», не спешит солидаризоваться с обвиняемыми сектантами, признав их «своими», частью украинского христианства. наверное, единственное место в статье, с которым не согласно. Общество, в знак солидарности с самими "сектантами", молчит. Говорят миряне, такие, как мы с вами... и все?

Залишати коментарі можуть тільки зареєстровані відвідувачі Ввійти

Точка зору

Останні коментарі

  • Рокитне | 25 травня 2020, 20:12

    Вірно сказано.

  • Рокитне | 25 травня 2020, 20:05

    Румуни влітку дуже часто служби проводили на вулиці. Це хороше побажання від ПЦУ під час пандемії.

  • Рокитне | 25 травня 2020, 19:56

    Не повинна церква бути ні московською ні київською, ні брюсельською... А тільки Христовою на території України, Росії, Африки і т.д. Дай Боже, щоб ми перестали церкви називати не Христовими. Це гріх.

  • Halo | 25 травня 2020, 19:48

    Все набагато прозаїчніше. Ваші коментарі розміщуються останнім часом майже виключно під новинами про covid, і мають ознаки вкидів, спрямованих на підбурення християн до саботування карантину, до

  • Рокитне | 25 травня 2020, 19:40

    Малорос крутіший за великороса, бо по правді Малоросія це корінна Київська Русь, а великоросія це колонія Малоросії.

Популярні статті місяця