Директор Фонда святителя Григория Богослова, помощник председателя ОВЦС МП ЛЕОНИД СЕВАСТЬЯНОВ: «После разрыва с Константинополем необходимо вернуться к древнерусской, старообрядческой идентичности»

12 жовтня 2018, 17:38 | Суспільство-дайджест | 2 |   | Код для блогу |  | 

Бесідував Олександр Солдатов

«Credo.Press», 12 жовтня 2018

«Credo.Press»: Как Вы восприняли решение Патриарха Варфоломея и Синода Константинопольского патриархата признать иерархическое достоинство Патриарха Филарета (Денисенко) и восстановить ставропигию Константинополя в Киеве?

Леонид Севастьянов: Я считаю, что нынешний кризис между РПЦ МП и Константинополем является не простым и совершенно не сравнимым с кризисом 20-летней давности по поводу юрисдикции в Эстонии. Нынешний кризис является системообразующим или кризисом парадигмы РПЦ последних 400 лет.

В самом деле, Патриархом Никоном была построена новая парадигма. Реформы Никона в XVII веке были проделаны исключительно ради единства русских с малороссами (украинцами) и греками. Ради реформ была вырезана в буквальном смысле третья часть русского народа. Почти во всех монастырях (не только в Соловецком) уничтожено русское монашество и заменено на малороссийское. То же касалась и епископата. Гетто и сжигание русских людей начались именно тогда.

Реформа явилась основой онтологического разделения русских, которое привело и к 1917 году. И вот сейчас, когда рушится пресловутое единство с малороссами и греками, возникает вопрос: а жили ли мы в правильной парадигме? Ради чего пошли на столь высокую цену, уничтожив цвет русского народа в XVIIвеке и подвергнув суровейшим гонениям на протяжении XVIII-XX веков русских, выступающих за свою самобытность?

Теперь руководству Церкви придется ответить своей пастве именно на этот вопрос.

— И как Вы предлагаете ответить?

— Я предлагаю вернуться к русской церковной парадигме. Необходимо осознать ошибочность действий реформаторов в XVII веке и реабилитировать лидеров сопротивления – таких, как протопоп Аввакум, святитель Павел Коломенский и боярыня Морозова. Мы должны жить русскими ценностями и в русской парадигме. Возврат должен быть радикальным — вплоть до возврата двоеперстия и всех других литургических особенностей Древней Руси, включая повсеместное знаменное пение. Только тогда мы сможем вновь мобилизоваться и легко выйти из грядущего религиозно-идеологического кризиса.

— Леонид, Вы долго работаете в ОВЦС МП. Что конкретно Вы сделали для смены парадигмы, о которой говорите, или чтобы предотвратить нынешний кризис?

— Я думаю, многие знают, что в моспатриархийной системе я всегда был голосом старообрядчества. Я всегда говорил о рисках, связанных с отказом от своей идеологической идентичности в пользу малороссийской и греческой. Я всегда говорил о необходимости возврата к русскому древнему благочестию, начиная хотя бы с того, чтобы дать единоверцам своего епископа. Кроме того, мы с самого начала — еще 10 лет назад — потратили большие усилия на продвижение концепции Ростова Великого как основного символа Русской Церкви. К сожалению, нам было сказано, что не Ростов Великий, а Киев является «матерью городов русских», и проект был закрыт. Но если Киев — мать городов русских, то глупо обижаться на решения своей мамы, если она после смерти папы нашла другого…

— Как бы Вы относлись к восстановлению юрисдикции Константинополя в России – для тех общин, которые не захотят «восстановить идентичность» и вернуться к старообрядческой парадигме?

— Константинополь действительно не является частью русской старообрядческой парадигмы. В Константинополе нет Божественной Шехины (особого Божественного присутствия) с XV века. Она находится в России. Об этом говорит мистический опыт старообрядчества. Константинополь как современный идеологический центр является креатурой никонианства. Именно никонианство на протяжении четырех веков занималось его реконструкцией. Для старообрядчества же только Русь и Третий Рим являются сувереном истины. Вне этого все остальное имеет относительную, инструментальную ценность.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
2коментарів

Коментарі

додати коментар 
  • Fr. Valerii | 14 жовтня 2018, 21:08
    Коментувати коментар

    "Я всегда говорил о необходимости возврата к русскому древнему благочестию, начиная хотя бы с того, чтобы дать единоверцам своего епископа" - Але тут є один цікавий нюанс ... Російські старообрядці не визнають християнами ані РПЦ ані "единоверцев".

  • velovs@ukr.net | 12 жовтня 2018, 19:03
    Коментувати коментар

    Вот, как чётко видим, этот адепт т. наз. "русской старообрядческой парадигмы" весьма неплохо сознаёт и понимает всю существенную разницу и принципмальные отличия между историческими - МОСКОВСКОЙ и КИЕВСКОЙ церковными традициями и духовно-ментальными идентичностями. ---------- Ну что же: пусть эти горделивые "русские" (московиты) и возвращаются (самоизолируются) к этим своим "исконным" - давнетрадиционным "самобытным корням": по сути, полудиким таёжно-медвежьим углам и берлогам и непроходимым болотным топям их мракобесного "ІІІ Рима"!!! Как говорится, "счастливого пути" и "скатертью дорога". :)

Залишати коментарі можуть тільки зареєстровані відвідувачі Ввійти

Моніторинг ЗМІ

Останні коментарі

  • velovs@ukr.net | 10 грудня 2018, 19:14

    І справді: вступаючи у Першу світову війну, правлячі кола Російської імперії - поміж різного іншого - планували й розраховували, врешті-решт, здійснити свій успішно-переможний - потужний

  • fedirtsiv | 10 грудня 2018, 18:02

    Любов не може бути гріхом. І сердечну прихильність двох людей таврувати можуть люди, які мали невдалі стосунки або егоїсти. Бог дав людям дар любити і натхнення творити прекрасне, а вони перетворили

  • Ігор Затятий | 10 грудня 2018, 14:05

    Потрібно казати не Київської Русі, а - Київської держави /Руси

  • velovs@ukr.net | 10 грудня 2018, 10:17

    Р. S. Іншими словами, пішло вже ДРУГЕ століття, як оті - відомі ФАТІМСЬКІ (1917 р.) пророцтва Пресвятої Діви Марії і, зокрема, стосовно РОСІЇ, продовжують ЗДІЙСНЮВАТИСЯ!!! Дуже наочно, реально й

  • velovs@ukr.net | 10 грудня 2018, 10:00

    До речі, начало цьому процесу - і саме СВІТОГЛЯДНО_ПРАКТИЧНОГО - переходу тематики одностатевих сексзбочень із сфери суто ПРИВАТНОЇ у порядок денний ЗАГАЛЬНОСУСПІЛЬНИХ обговорень і дискусій, а затим