Директор Фонда святителя Григория Богослова, помощник председателя ОВЦС МП ЛЕОНИД СЕВАСТЬЯНОВ: «После разрыва с Константинополем необходимо вернуться к древнерусской, старообрядческой идентичности»

12 жовтня 2018, 17:38 | Суспільство-дайджест | 2 |   | Код для блогу |  | 

Бесідував Олександр Солдатов

«Credo.Press», 12 жовтня 2018

«Credo.Press»: Как Вы восприняли решение Патриарха Варфоломея и Синода Константинопольского патриархата признать иерархическое достоинство Патриарха Филарета (Денисенко) и восстановить ставропигию Константинополя в Киеве?

Леонид Севастьянов: Я считаю, что нынешний кризис между РПЦ МП и Константинополем является не простым и совершенно не сравнимым с кризисом 20-летней давности по поводу юрисдикции в Эстонии. Нынешний кризис является системообразующим или кризисом парадигмы РПЦ последних 400 лет.

В самом деле, Патриархом Никоном была построена новая парадигма. Реформы Никона в XVII веке были проделаны исключительно ради единства русских с малороссами (украинцами) и греками. Ради реформ была вырезана в буквальном смысле третья часть русского народа. Почти во всех монастырях (не только в Соловецком) уничтожено русское монашество и заменено на малороссийское. То же касалась и епископата. Гетто и сжигание русских людей начались именно тогда.

Реформа явилась основой онтологического разделения русских, которое привело и к 1917 году. И вот сейчас, когда рушится пресловутое единство с малороссами и греками, возникает вопрос: а жили ли мы в правильной парадигме? Ради чего пошли на столь высокую цену, уничтожив цвет русского народа в XVIIвеке и подвергнув суровейшим гонениям на протяжении XVIII-XX веков русских, выступающих за свою самобытность?

Теперь руководству Церкви придется ответить своей пастве именно на этот вопрос.

— И как Вы предлагаете ответить?

— Я предлагаю вернуться к русской церковной парадигме. Необходимо осознать ошибочность действий реформаторов в XVII веке и реабилитировать лидеров сопротивления – таких, как протопоп Аввакум, святитель Павел Коломенский и боярыня Морозова. Мы должны жить русскими ценностями и в русской парадигме. Возврат должен быть радикальным — вплоть до возврата двоеперстия и всех других литургических особенностей Древней Руси, включая повсеместное знаменное пение. Только тогда мы сможем вновь мобилизоваться и легко выйти из грядущего религиозно-идеологического кризиса.

— Леонид, Вы долго работаете в ОВЦС МП. Что конкретно Вы сделали для смены парадигмы, о которой говорите, или чтобы предотвратить нынешний кризис?

— Я думаю, многие знают, что в моспатриархийной системе я всегда был голосом старообрядчества. Я всегда говорил о рисках, связанных с отказом от своей идеологической идентичности в пользу малороссийской и греческой. Я всегда говорил о необходимости возврата к русскому древнему благочестию, начиная хотя бы с того, чтобы дать единоверцам своего епископа. Кроме того, мы с самого начала — еще 10 лет назад — потратили большие усилия на продвижение концепции Ростова Великого как основного символа Русской Церкви. К сожалению, нам было сказано, что не Ростов Великий, а Киев является «матерью городов русских», и проект был закрыт. Но если Киев — мать городов русских, то глупо обижаться на решения своей мамы, если она после смерти папы нашла другого…

— Как бы Вы относлись к восстановлению юрисдикции Константинополя в России – для тех общин, которые не захотят «восстановить идентичность» и вернуться к старообрядческой парадигме?

— Константинополь действительно не является частью русской старообрядческой парадигмы. В Константинополе нет Божественной Шехины (особого Божественного присутствия) с XV века. Она находится в России. Об этом говорит мистический опыт старообрядчества. Константинополь как современный идеологический центр является креатурой никонианства. Именно никонианство на протяжении четырех веков занималось его реконструкцией. Для старообрядчества же только Русь и Третий Рим являются сувереном истины. Вне этого все остальное имеет относительную, инструментальную ценность.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
2коментарів

Коментарі

додати коментар 
  • Fr. Valerii | 14 жовтня 2018, 21:08
    Коментувати коментар

    "Я всегда говорил о необходимости возврата к русскому древнему благочестию, начиная хотя бы с того, чтобы дать единоверцам своего епископа" - Але тут є один цікавий нюанс ... Російські старообрядці не визнають християнами ані РПЦ ані "единоверцев".

  • velovs@ukr.net | 12 жовтня 2018, 19:03
    Коментувати коментар

    Вот, как чётко видим, этот адепт т. наз. "русской старообрядческой парадигмы" весьма неплохо сознаёт и понимает всю существенную разницу и принципмальные отличия между историческими - МОСКОВСКОЙ и КИЕВСКОЙ церковными традициями и духовно-ментальными идентичностями. ---------- Ну что же: пусть эти горделивые "русские" (московиты) и возвращаются (самоизолируются) к этим своим "исконным" - давнетрадиционным "самобытным корням": по сути, полудиким таёжно-медвежьим углам и берлогам и непроходимым болотным топям их мракобесного "ІІІ Рима"!!! Как говорится, "счастливого пути" и "скатертью дорога". :)

Залишати коментарі можуть тільки зареєстровані відвідувачі Ввійти

Моніторинг ЗМІ

Останні коментарі

  • В. Ясеневий | 19 жовтня 2018, 18:56

    А как агвінатус будет каятся, если он не знает и как верный кгб- ист, фсб - ист, т.е. безбожник-сатанист, не понимает, что єнто такое???Ведь для таких как он Евангелие, т.е. наука ХРИСТА , ну никак

  • Petro_R | 19 жовтня 2018, 16:55

    Русскіє убивали українських священників тисячами, а зараз щось там гундяять нам про церкву? Aquinatus, ти покаявся за гулаги, голодомори? "Нє вінаватая я"?

  • b111 | 19 жовтня 2018, 16:47

    Це ті єпископи і священики, що при пагонах, вбивають і торгують сигаретами й горілкою з кабака **ГАлубая я Луна а**.

  • Shvagyrr | 19 жовтня 2018, 14:51

    Should we expect while in Rome Hilarion to be rude and insulting towards the Ukrainian Greek Catholic Church as he was once before? Also, he complins about the schism? It's the Russian Orthodox

  • Aquinatus | 19 жовтня 2018, 14:17

    "...грехи там, у автокефалистов, отпускаться не могут. Потому что мирянин не может этого сделать, но только священник или епископ. Таинство причащения тоже недействительно. Это не Тело и Кровь

Популярні статті місяця