Новая донецкая религия: «одной рукой п…т, другой – крестится»

15.01.2011, 16:12
Получается: решение Банковой (читай: Виктора Федоровича) не может отменить даже Господь Бог? Следовательно, никого, превосходного над Януковичем нет и, собственно, сам Виктор Федорович – верховный идол.

«Ничто не сходит с рук». Эти строки Евгений Евтушенко написал еще в 1972-м. Подозреваю, о том, что с рук не сходит, прежде всего, богохульство, он тогда думал меньше всего.

Спикер Литвин о столь тонких материях не думает вовсе. В понедельник вечером он ляпнул дословно следующее: «Верховная Рада приняла такой закон, относительно Конституционного Суда, решение которого не может никто отменить, даже Бог. Его нужно выполнять».

Оговорка вполне по Фрейду. Констатация очевидного: новая власть создает себе новую религию. Новую донецкую религию. Религию имени себя. Точнее – поганское язычество. Верховный божок в котором – не Перун, Янукович.

Вспомните, по чьей воле КСУ утвердил соответствующее решение? Неужто самих судей? Или все-таки Банковой? То-то.

Получается: решение Банковой (читай: Виктора Федоровича) не может отменить даже Господь Бог? Следовательно, никого, превосходного над Януковичем нет и, собственно, сам Виктор Федорович – верховный идол.

Бред? Согласна. Только все, происходящее в последнее время в политикуме, особенно – с точки зрения формы, внешней оболочки, свидетельствует: не бред – суровая реальность.

Не заметить этого не может даже слепой, хоть вслух, конечно, никто не подтвердит.

«Ритуальные пляски» наших властьимущих не имеют ничего общего с истинной православной верой. Более того, это – даже не простительное невежество новообращенных «постсовков».

Вера – это не напоказ.

Это – не крест на камеру (православные крестятся справа налево, а не наоборот – привет охране Виктора Федоровича).

Это – не демонстративный пост («ой, нет, водку не пью, только виски. Водку нельзя – пост сейчас»).

Это – не вылазки на Афон («знаешь, это такое место особенное, намоленное, там Лидер был» (как будто намоленным Афон стал благодаря Януковичу) или «вот, меня не назначили после выборов, такая депрессуха, благо, пацаны на Афон ехали, меня взяли. И, ты знаешь, так полегчало сразу!»).

Это – не «выставка» икон на рабочем столе (у кого больше – тот и круче. Самые большие, как правило, у губернаторов и глав районов), вперемешку с фото вышестоящих начальников.

Это - не запечатление своих ликов на иконостасах донецких церквей (Рыбак и Звягильский выглядят моложе лет на 20).

Впрочем, в былые времена, знавала я одного силовика, крестившегося на портрет Кучмы. При свидетелях, разумеется. «Отец родной», - скулил он, прикладываясь к краю фотографии, висевшей над рабочим столом (для чего требовалось влезть на кресло – товарищ этот низковат).

В то же время, его коллега из другого силового ведомства (ведомство, собственно, возглавлявший), усиленно строил церкви.

Причем за деньги своих замов. Которые, не без ехидства, выслушивали в «курилке» жалобы компьютерщика, сетовавшего: по ночам шеф (любивший засиживаться на работе допоздна) качает порнографию, а на утро вся контора дружно борется с вирусами.

Еще через два с половиной года Давид Жвания наградил (в узком кругу, правда) одного из экс-соратников по оранжевому лагерю нелицеприятной, но весьма точной характеристикой: «одной рукой пи…ит, другой – крестится». «П…л», вежливее сказать – воровал, экс-соратник действительно немало. Да, и сейчас, собственно, продолжает.

Ныне фразочки другие. Вот – самая, в чиновничьих кругах, расхожая. «У меня три приоритета: наш Президент – Виктор Федорович Янукович, наша Партия регионов и наша православная вера». Особо совестливые добавляют еще четвертый – Украина. Но совестливых не слишком много. И в их понимании «Украина для людей».

Еще раз: все это не имеет никакого отношения не только к истинной православной вере, но даже к Московскому патриархату, именем которого эти граждане усиленно прикрываются (максимум – к отдельным деятелем в бюрократическом аппарате этого патриархата). Истинная церковь не может быть частью псевдорелигии, тем более – донецкого бизнеса.

Зато к псевдорелигиозным ритуалам, к языческому мифотворчеству – самое непосредственное.

Язычники, как известно, своим богам приносили жертвы. Не просто приносили – с соблюдением положенных обрядов. И Виктору Федоровичу приносят. Приносят в виде арестов. Причем не просто арестов – приуроченных к конкретным событиям и датам. К юбилею Лидера (Диденко-Макаренко); к рождению у «жертвы» ребенка, например; к болезни мужа; к наступлению Нового года, наконец (чтоб в камере веселее праздновалось).

Так ведут себя те, кто убежден: не только жить будет вечно, но и править. Так вел себя Калигула, своего коня провозгласивший сенатором.

Фраза Литвина – лучшая иллюстрация всего этого. Однако, Владимиру Михайловичу, заодно – всем действующим властьпридержащим, не лишне напомнить: Бог может все. Абсолютно все. И решение КСУ отменить, и Верховной Рады, и самого Литвина, и даже Януковича. И умножить их всех на ноль может.

«Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим», - гласит первая заповедь. Вторая: «Не сотвори себе кумира».
Ну, и напоследок Евтушенко:

«Таков проклятый круг:
ничто не сходит с рук,

а если даже сходит,

ничто не задарма,

и человек с ума

сам незаметно сходит...
»

И уж совсем напоследок: Калигула плохо кончил – его закололи свои же. Да, и Перуна участь не лучше – киевляне сплавили статую идола вниз по Днепру, в сторону Донецка.

Соня КОШКІНА

"Левый берег", 12 січня 201о (рос.)