• Головна
  • Моніторинг
  • «Никогда игуменья монастыря не могла сказать, что больные дети не нужны обществу» — настоятельница Тихвинской обители в Днепропетровске...

«Никогда игуменья монастыря не могла сказать, что больные дети не нужны обществу» — настоятельница Тихвинской обители в Днепропетровске

08.11.2010, 18:10
«Никогда игуменья монастыря не могла сказать, что больные дети не нужны обществу» — настоятельница Тихвинской обители в Днепропетровске - фото 1
Интернет-портал «Православие в Украине» сегодня обратился непосредственно к настоятельнице Тихвинского монастыря игуменье Зосиме (Сварчевской) с просьбой прокомментировать прогремевшие на всю сеть выражения.

zosima_svarchevskaВот уже несколько месяцев не утихает скандал вокруг Тихвинского женского монастыря в Днепропетровске. «Алчность Московского патриархата VS дети-инвалиды», «Монахини против больных детей», «УПЦ відсудила собі приміщeння колишнього інтeрнату для розумово нeдорозвинутих дітeй, вигнала їх звідти і хочe мати там жіночий монастир…» За последние дни количество публикаций и острая реакция на них со стороны общественности значительно возросли. Обсуждают эту тему и в православном сообществе, недоумевая по поводу приведенных в интернете неоднозначных слов настоятельницы в адрес больных детей.

Интернет-портал «Православие в Украине» сегодня обратился непосредственно к настоятельнице Тихвинского монастыря игуменье Зосиме (Сварчевской) с просьбой прокомментировать прогремевшие на всю сеть выражения.

«Неужели вы думаете, что игуменья может такое сказать?!» — была реакция матушки на приведенные слова.

«Человек верующий никогда не поверит этой клевете, — сказала она. — Мне, допустим, если бы сказали, что вот так и так, я бы ни за что не поверила. Видела я и сюжет, который рассказывает неправду».

«Во-первых, детей никогда монастырь не выгонит, — подчеркнула настоятельница. — Это просто наши исконно исторические помещения, которые строились руками монахинь. Мы не претендуем ни на какие другие. И, естественно, с помещениями была отведена земля – очень небольшой участок. Этим помещениям больше 75, а то и до 100 лет. Это те здания, которые строились еще до первого разгона обители в 1923 году».

По словам игуменьи, после вынесения 3 ноября 2010 года решения Апеляционного суда о передаче Тихвинскому женскому монастырю исконно принадлежавшей ему территории, от имени монахинь последовало официальное письмо. В нем говорится, что воспитанники школы-интерната № 1 для детей с недостатками умственного и физического развития, находящегося на теперь уже принадлежащей монастырю земле, будут проживать на этой территории безвозмездно и бессрочно. Как отметила настоятельница, этот официальный документ находится в Апелляционном хозяйственном суде Днепропетровска.

«Мы договорились с директором интерната, что между монастырем и школой сделаем калитку, потому что рядом находится еще один интернат на нашей территории, для деток с ДЦП, — скзала игуменья Зосима. — И с тем интернатом у нас нет проблем. Мы будем их окормлять духовно. И наши дети будут общаться между собой. По мере возможности будем стараться помогать материально».

Относительно видеосюжета и распространенной в нем информации, то, как отметила настоятельница, журналисты приехали в обитель не для того, чтобы сделать правдивый репортаж: «Я не знаю, кому нужен такой раздор. Это просто клевета и ничего более. Это большой грех».

По словам игуменьи, она объяснила журналистам всю ситуацию: поступил сигнал о том, что землю могут у монастыря отобрать. «Мы в суд пошли, потому что наши земли стали оформлять другие, я поняла, что мы, как юридическое лицо, можем пойти таким образом». И о выселении детей речи вообще не шло, да и идти не могло.

«Еще раз повторю: эти дети будут находиться под опекой монастыря, как указано в написанном нами письме-заявлении, — сказала настоятельница. — И будут находиться там столько, сколько нужно.

Никогда монастырь не выгонит детей, наоборот, я хочу взять сирот, и у меня уже есть воспитанницы. Монастырь очень много помогает детским домам, тюрьмам. Хоть бы один журналист за все это время приехал и поинтересовался, а как живет монастырь, что он делает, сколько детей окормляется, скольким детским домам мы помогаем.

Я сотрудничаю со многими детскими домами, и ни одного ребенка я еще не выгнала. Мне очень больно за то, что я слышу в СМИ. Знаете, как у нас в монашестве говорят: если тебя не ругают, значит, ты не угодил Богу. Раз идет такая волна клеветы и ненависти, наверное, самую малость, хоть в чем-то, я угодила Богу. А моя рука никогда не поднимется сказать деткам: убирайтесь отсюда»

Юлія КОМІНКО

"Православіє в Україні", 8 листопада 2010 (рос.)