Русский мир – благовестие Воскресения

Русский мир – благовестие Воскресения - фото 1
Православие есть религия Воскресения, религия победы жизни над смертью. Западная цивилизация, в которую усиленно хотят интегрировать Украину вместе со всеми постсоветскими странами, без преувеличения может быть определена как цивилизация смерти. (в авторській мовній редакції)

«Мое горячее желание состоит в том, чтобы все странны, связанные с русской цивилизацией, осознали наше общее ценностное достояние не как угрозу своей самостоятельности, а как свой бесценный ресурс в глобальном мире. Пробуждение цивилизационного сознания в пределах исторической Руси является сегодня одной из важнейших задач. Прежде всего, она стоит перед теми странами, которые напрямую возводят историю своего народа к Руси, то есть перед Белоруссией, Россией и Украиной…

Хотелось бы, чтобы сам анализ происходящего в мире показал нам, что только поддержка своей общей цивилизационной идентичности и строительство механизмов сотрудничества на ее основе может принести благополучие и уверенность в будущем для наших народов. Утрата этого уникального наследия будет означать потерю духовных ориентиров в жизни народов Русского мира, разрушение их культурной самобытности, слабость перед внешними вызовами и угрозами. Несомненно, такой вариант будущего вызывает тревогу у Русской Церкви и заставляет ее призывать к теснейшему сотрудничеству всех наследников исторической Руси».

Кирилл, Патриарх Московский и Всея Руси

borozenec_tarasПравославие есть религия Воскресения, религия победы жизни над смертью. Западная цивилизация, в которую усиленно хотят интегрировать Украину вместе со всеми постсоветскими странами, без преувеличения может быть определена как цивилизация смерти. В основе ее «прогрессивного развития» как в глобальном, так и в локальном и личном масштабах полагается принцип борьбы за непомерно высокий уровень материального благополучия для избранных, то есть принцип убийства ради комфорта, принцип смерти. Эта танатократическая цивилизация не только прямо убивает своими объективными условиями, в которых человек вынужден существовать в силу своего рождения, ? экономическими, политическими, бытовыми, психологическими, информационными, экологическими, техногенными, но и насильственно насаждает в массовом сознании танатократическое мировоззрение – мировоззрение равнодушия, насмешки (иронии), удовольствия по отношению к страданию и смерти.

Массовая смертность от абортов, курения, алкоголизма, наркомании, болезней, голода, бедности благодаря кино и СМИ стала настолько обыденной составляющей нашей жизни, что уже не вызывает никаких душевных откликов, никакого сочувствия и соучастия, кроме разве что холодного интереса. Более того, в современной масскультуре тема смерти всячески коммерчески эксплуатируется, рекламируется, пиарится, эстетизируется; созерцание смерти становится источником развлечения и наслаждения. Современная псевдокультура помогает человеку не только отвлечься от смерти, на время забыть о ней, но и получать удовольствие от ее созерцания и любования ею. Людей убивают, они сами себя убивают; и как не парадоксально ? им это нравится. Убийство и самоубийство являются предметом желания и наслаждения. Таким образом, в глобальном виртуальном мире смерть становится универсальной ценностью, нормальной и желанной составляющей человеческой жизни. Идея нормальности и ценности смерти делается одной из основ современного безбожия и человекобожия.

В силу массированной пропаганды смертоносных культурных ценностей, которая идет рука об руку с распространением новых религиозных движений (сект) [1], происходит насаждение новых способов восприятия и практического отношения к действительности вместо традиционных. Это приводит к трансформации массового сознания украинского и всего постсоветского населения, к его радикальной трансформации в западном духе – в духе агрессивного индивидуализма, гедонистического эгоизма, потребительства, доминирования телесных горизонтальных потребностей над вертикальными духовными, ценностного нигилизма, релятивизма, насилия, жестокости, разврата и аморализма. Так целенаправленно и систематически осуществляется размывание национальных духовных ценностей за счет насаждения ценностей глобализационных. Комплексной целью массированного информационного «промывания мозгов» постсоветских аборигенов является уничтожение не только остатков коммунистической идеологии, но и самой традиционной ментальности, культурное порабощение и эксплуатация ее носителей. Следует признать, что на протяжении вот уже 19 лет под вывеской «независимости», «демократии», «прав и свобод личности» на всем постсоветском пространстве ведется настоящая война, целью которой является уничтожение нашей традиционной культуры, духовности, веры, нравственности, и нас самих. Ведь духовная деградация необходимо предполагает демографическую катастрофу. [2]

С сожалением приходится констатировать, что национально-патриотическая идеология, насаждаемая и процветающая в независимой Украине, в силу своего русофобско-прозападного содержания не только не противостоит этим деструктивным тенденциям, но и прямо способствует им. Сейчас уже очевидно, что эта идеология является замаскированным под патриотические лозунги средством разрушения традиционной этнической (малороссийской) идентификации украинской нации, которая является естественной частью русской (восточно-славянской) цивилизационной идентификации. Ее главная цель – насильственное насаждение в сознании граждан Украины цивилизационной самоидентификации нового типа – либерально-модернистского, евроатлантического и западнистски-глобализационного. Поэтому украинский национализм есть квазирелигия смерти – смерти не только по отношению к Русскому миру, но, прежде всего, для самой Украины.

В условиях всеохватной социальной и антропологической катастрофы, когда государство и общественные институты или прямо вредят, или пассивно попустительствуют, или вовсе самоустраняются от решения насущных проблем общественной жизни, тем самым не исполняя своих основных функций, РПЦ вынуждается сложившейся ситуацией к взятию на себя исторической инициативы и активизации творческой миссии по спасению и преобразованию погибающего общества. Концепция Русского мира Патриарха Кирилла свидетельствует о том, что сегодня РПЦ переходит от критической теоретической оценки отдельных явлений и процессов жизни современного общества к выдвижению комплексного цивилизационного проекта и тем самым предлагает всем здоровым силам общества системное видение конструктивного пути выхода из глобального кризиса на основе естественной духовно-культурной традиции, призывает «к теснейшему сотрудничеству всех наследников исторической Руси».

Все поместные Православные Церкви переживают одни и те же проблемы – проблемы глобальной духовной апостасии и ее прямого следствия – физического вымирания. Однако, в этой ситуации кроме РПЦ о своих цивилизационных претензиях, о своих мирах не дерзает говорить ни одна поместная Православная Церковь. Это свидетельствует о том, что сегодня именно РПЦ является ведущей автокефальной Церковью всего православного мира, первенствующей не по статусу, но по факту. При всех внешних и внутренних трудностях Она единственная не боится прямо говорить о своих цивилизационных притязаниях, вступает на равных в полемику с секулярным миром. Подчеркиваю, это фактическая, феноменальная данность истории, ни о каком тщеславии и притязании на первенство в диптихе речи не идет. Опять-таки это не мешает другим Православным Церквям выдвигать свои цивилизационные проекты. Почему не делают? – вопрос к ним. А РПЦ делает и слава Богу. Должен же кто-нибудь!

Итак, православная концепция Русского мира предлагает украинскому и всему постсоветскому обществу, переживающему состояние всесторонней физической, моральной, психической и духовной деградации, демографической катастрофы, находящемуся на грани уничтожения путь спасения – путь жизни. Этот путь предполагает свободную творческую интеграцию цивилизационного масштаба на основе традиционных духовных ценностей, воплощенных в Русском мире. Только возврат к идеалам доминирования духа над телом, диктата совести, жертвенного служения, истинной свободы, долга и ответственности приведут к подлинному возрождению и расцвету нашего многострадального народа.

Сноски

  1. Все секты, распространяющиеся в независимой Украине, русскоязычные, причем даже в таких украиноязычных регионах, как Западная Украина. Это красноречиво свидетельствует о том, что все они направлены, прежде всего, на разрушение традиционной православно-русской идентичности населения Украины, и таким образом, солидарны в этом с украинским национализмом, независимо от его мировоззренческого характера, будь-то светского или религиозного.
  2. Показательно, что после развала СССР население независимой Украины сократилось с 51 млн. до 46 млн. человек, то есть на 10%. И это согласно официальной статистике, для которой характерна тенденция несколько приукрашивать реальную ситуацию. Если же учесть реальное количество наркоманов, алкоголиков, бомжей, беднейших слоев населения, почти бесправных и существующих на грани выживания, счет которых идет на миллионы, то дай Бог, чтобы число «нормальных» и относительно здоровых граждан Украины дотягивало до сорока миллионов.

Тарас БОРОЗЕНЕЦЬ

(в авторській мовній редакції)