"Татарский шейх" Ибрахим аль-Крыми и его труд "Подарки Всемилостивого"

10 червня 2013, 13:18 | Блоги | Блог Михайла Якубовича | 1 |   | Код для блогу |  | 

Значительную часть исламского культурного наследия Крыма (периодов и Золотой Орды, и Крымского ханства, и Российской империи) составляют памятники, связанные с мистицизмом ‒ суфизмом. На сегодняшний день известно довольно большое количество азизов, игравших большую роль в народной религиозности, а также теккие (сохранилась, например, обитель дервишей мевлевийского тариката в Евпатории). Интересно, что один из первых арабоязычных рукописных памятников в Крыму, созданный в ХIIІ веке, также принадлежит к традиции мистицизма (Китаб аль-Масабих фи т-Тасаввуф, «Книга светочей суфизма»). В дальнейшем, особенно после активизации контактов между Крымом и набирающей силу Османской империей, роль суфийских тарикатов и духовной и общественно-политической жизни полуострова лишь усиливалась. Об этом в полной мере свидетельствуют источники того времени ‒ Эвлия Челеби в Сийахат-Наме (XVII век), упоминавший крымских «мужей единобожия и мистического пути», а также Мухаммад Рида (XVIII век), отмечавший влияние суфиев при дворе крымских ханов.

Читать полностью: «Татарский шейх» Ибрахим аль-Крыми и его труд «Подарки Всемилостивого»

Система Orphus
Рейтинг
0
0
1коментарів

Коментарі

додати коментар 
  • admin | 13 червня 2013, 13:42
    Коментувати коментар

    Пане Михайле, ми дещо скоротили Ваш блог, бо для наукових статей є інше місце. А тут зробили посилання на статтю. Прошу надалі так ставити.

Залишати коментарі можуть тільки зареєстровані відвідувачі Ввійти