Богословие Майдана: конференция в киевском центре УКУ

12 грудня 2016, 12:39 | Блоги | Блог Дениса Горенькова | 5 |   | Код для блогу |  | 

9 декабря 2016 года, в новом киевском Центре Украинского Католического Университета прошла конференция «Богословие Майдана».  События Революции достоинства 2013-2014 годов, как отмечали участники конференции, дали верующим из многих конфессий бесценный опыт единства в служении алчущим и жаждущим справедливости людям.

"Тысяча лет разделений церквей были преодолены за считанные дни Майдана"
Петро Жук, участник конференции, основатель Палатки-Церкви на Майдане.

«Я видел государство, которое присвоила себе "Семья". Я видел общество потребления. Я не видел себя в этом. Но внезапно я увидел свет Божьего Царства. Этот свет был на Майдане. И после этого я учусь видеть эти знаки, оазисы Божьего Царства везде, где действуют люди, ищущие славы Божьей и Его Царства».

Михаил Черенков, профессор УКУ, активист Молитвенной палатки на Майдане.

Конференция напомнила мне о самом важном: мы были там, мы пережили единство в служении, мы можем применять этот бесценный опыт в жизни после Майдана. Конференция напомнила мне несколько историй жизни их жизни христианского сообщества, историй тесно связанных с Майданом.

Четыре истории о церкви

В декабре 2013 года мой друг, студент Саша, убегал как заяц от громыхающих амуницией и матерящихся бойцов милиции. Его и многую другую "дичь" в этой охоте на людей у киевского Майдана принял Михайловский собор. Как 500 лет назад, звонарь ударил в набат, двери церкви распахнулись, а к орде в чёрных шлемах вышли священники: "Стойте, это Дом Божий".

В Михайловском соборе

В январе 2014 года пастор лютеранской церкви в центре Киева Ральф Хаска вышел с крестом в руках и стал между активистами майдана и готовыми к атаке "беркутовцами". "Это моя церковь и моя земля. пока я здесь, насилия не будет". И эта, одна из многих, схватка не состоялась.

Пастор Ральф Хаски

В марте 2014 года где-то под Крымом к украинским военным подошёл пастор баптистской церкви и предложил им помолиться. "Нам некогда, мы только прибыли, должны окопаться". Пастор и его друзья взяли в руки лопаты. Через месяц на территории военного лагеря стояла палатка-церковь. Однажды утром пастору сказали: "Извини, ночью прибыли новые солдаты, мы их положили в вашей палатке". "И правильно, пусть отдохнут", - ответил пастор.

Межконфессиональная палатка-церковь на Майдане горела. Умирала Небесная сотня. Янукович бежал. Киевлянки в дорогих шубах, ломая ногти, чистили Мариинский парк после "титушек". В Крым вошли "зелёные люди". Общих молитв и богослужений на Майдане уже нет - тысячелетний опыт раскола победил. Но мы почувствовали вкус единой Церкви. Мы видели её. Мы были ей.

Мы знаем о чём мечтать.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
5коментарів

Коментарі

додати коментар 
  • igorshevchuk | 17 грудня 2016, 17:11
    Коментувати коментар

    "При свете Майдана российское общество (не власть, а общество) выглядит позорно. Слово жесткое, но мягче я не скажу. Это, естественно, мое личное мнение, и очень немногие в России со мной согласятся. Многих – и многих из тех, кого обыкновенно относят к интеллектуалам и «либералам», — оскорбит само название этих заметок: свет Майдана! Костры Майдана, чад Майдана, в лучшем случае, драма Майдана – это бы их устроило. То, что я знаю о Майдане, знаю от моих дорогих друзей, которые прожили эти месяцы на Майдане, знаю из прямых трансляций с места событий, знаю по откликам В.В.Сильвестрова (а чувству реальности великого художника я верю больше много другого), – все это заставляет меня говорить о свете Майдана." (Ольга Седакова, поет, теолог)

  • igorshevchuk | 17 грудня 2016, 16:48
    Коментувати коментар

    Істина з найглибшого серця - і всі згодні.

  • Леонтій | 13 грудня 2016, 14:01
    Коментувати коментар

    "События Революции достоинства 2013-2014 годов, как отмечали участники конференции, дали верующим из многих конфессий бесценный опыт единства в служении алчущим и жаждущим справедливости людям. "Тысяча лет разделений церквей были преодолены за считанные дни Майдана"." И, тем не менее, вот сейчас, уже после тех - незабываемых и волнующих, героических и, вместе с тем, трагических событий, этих - благословенных "общих молитв и богослужений на Майдане уже нет: тысячелетний опыт раскола победил. Но мы почувствовали вкус единой Церкви. Мы видели её. Мы были ею. Мы знаем о чём мечтать." И к чему стремиться и о чём молиться.

    • Леонтій | 18 грудня 2016, 19:54
      Коментувати коментар

      Р. S. І саме ця спроба подивитися й осмислити феномен Майдану - і якраз з духовно-богословської точки зору, як видається, є дуже важливою і значимою. Тим паче, що саме там, на Майдані, Божий Святий Дух, вочевидь, "опробував" і заманіфестував саме ту модель (форму) осягнення майбутньої єдності різнобарвного українського християнства, котра і є найвдалішою і найпродуктивнішою. І яка і має, врешті-решт, зрушити з цієї нинішньої - по суті, мертової позиції процес всебічної трансформації й преображення вітчизняного суспільства. Мало того: саме це - масштабне духовно-євангельське пробудження й наповнення нашої Батьківщини та її людності і має забезпечити успішне виконання ними тієї місії і ролі, котрі визначило й покладає на них Господнє Провидіння. І особливо в сучасних й подальших умовах, судячи з усього, вже ОСТАННЬОГО - завершаючого (есхатологічного) етапу у всесвітній Історії спасіння. Наразі ж наше вітчизняне суспільство ще, на жаль, не вповні готово й спроможно все таке сприйняти та, відповідно, успішно й ефективно виконувати оте - для нього призначене Господеє покликання й завдання... Вочевидь, потрібен іще певний час. А надто - відповідні й наполегливі наші молитви і благання до Господа!

Залишати коментарі можуть тільки зареєстровані відвідувачі Ввійти