Седьмое ноября. Страшный день.

11 листопада 2011, 23:22 | Блоги | Блог Дениса Горенькова | 0 |   | Код для блогу |  | 

Седьмое ноября. Это страшный день. День, в который банда преступников, фанатиков и ничтожеств захватила власть в огромной ослабленной Империи. В чём же была слабость этой Империи? В своём романе «Доктор Живаго» Б. Пастернак указывает на основное: накопившуюся ярость большинства против безнравственной вседозволенности меньшинства на фоне абсолютного безволия тех, кто мог бы выступить пророческой совестью государства.

Именно на этом фоне большевики сумели воспользоваться ситуацией и захватить власть. Последствия этих событий мы все испытали на себе. О них мне рассказывает моя бабушка, которую в тридцать девятом году, как скот, в трюме грузового корабля везли на верную смерть по Баренцову морю. Только вмешательство сохранившего «душу живую» и страшно рисковавшего капитана корабля позволило продолжиться моему роду.

Как христиане мы во всём должны видеть руку Божью. Бог попустил случиться тому, что случилось, ответственности на Его суде не избежит никто. И, что очень важно, Бог был с теми, кто остался Ему верен. Вспомним о том, что  первый директор Российского Студенческого Христианского Движения (РСХД), Владимир Марцинковский был осуждён на тюремное заключение и высылку из страны. Второй директор Российского Студенческого Христианского Движения, Владимир Амбарцумов, был расстрелян советской властью. Именно в те, послереволюционные,  годы для того, чтобы стать участником РСХД нужно было публично ответить на вопрос: «Готов ли я умереть за Христа? Готова ли я умереть за Христа?». Нам важно помнить об этих людях, студентках и студентах того времени, поскольку они являются нашими предшественниками, великими исповедниками веры Христовой. Нам важно помнить о них, поскольку их история может многому научить нас.

Сегодняшняя ситуация мало чем отличается от предреволюционной ситуации в России 1917 года. Бесчинство, аморальность и узурпация всех социальных благ преступным меньшинством. Глухая ярость и недовольство большинства, пока ещё пассивного, пока ещё терпящего. Полная ригидность формальных общественных лидеров – политических,  религиозных, интеллектуальных, их неспособность консолидировать народ вокруг действительно духовных, стратегически действенных ценностей. Быстрое сокращение уровня социальных свобод, экономическая нестабильность. В этой ситуации каждый христианин, каждый думающий человек стоит перед выбором: стать частью молчаливого, раздражённого большинства и, глухо ворча, терпеть насилие и аморальность? Прикрыться гнусным принципом «моя хата с краю» и смирно ходить в церковь по воскресениям, отмахиваясь от проблем мира, пока ещё не постучавшихся в наши собственные церковные двери (впрочем, уже постучавшихся, с увеличением оплаты за использование энергоносителями религиозными организациями). Или же осознать величие своего призвания быть детьми Божьими и следовать Его заповеди наследовать землю, принимая на себя ответственность за происходящее вокруг нас. 

 Бог даёт несколько возможностей быть «в мире, но не от мира», то есть культивировать здоровые ценности, ясный взгляд на действительность и активную жизненную позицию.

Во-первых, Бог даёт возможность человеку иметь живые и личные отношения, обоюдную связь через молитву, чтение Библии, участие в христианских таинствах. Именно этому мы в ССХ учимся сами и учим студентов на конеренции «Библия и Жинзь» и на протяжении всего года.

Во-вторых, Бог даёт человеку сообщество, называемое церковью. Это сообщество состоит из людей больных, людей несовершенных. Но именно в церкви люди, признающие свою болезненность и несовершенность, способны меняться и поддерживать друг – друга, прощать, созидать, учиться жить во Христе, Которого Библия называет Главой Церкви. Мы, как часть межконфессионального движения, должны чётко осознавать свою миссию в этом контексте: быть рукой церкви в ВУЗах, активно жить церковной жизнью и жизнью общественной. Служение детям сиротам и иностранным студентам это прекрасное проявление жизни со Христом в нехристианском обществе.

В третьих, Бог призывает человека к борьбе, как к личной, так и объединенной. Но эта борьба в христианстве понимается особенным образом. Это борьба «не против  плоти и крови, но против … духа злобы поднебесной». Эта бескровная борьба, безоружный джихад, сегодня будет способствовать, через культивацию личных ценностей христиан и усиление их общественной позиции, укреплению гражданского общества. Того общества, в котором люди готовы не только выражаться, но и осознавать ответственность, не только держать перед собой зеркало, но и видеть главное, пусть и не лежащее на поверхности - Божий образ в человеке.

Я молюсь и ищу любые возможности для того, чтобы ССХ Украины стало именно такой силой: общиной, движимой личными отношениями со Христом на активное служение украинскому студенчеству: в проповеди Евангелия, во взращивании студентов лидеров, в искренней заботе о социальных нуждах студентов.

Система Orphus
Рейтинг
0
3
0коментарів

Коментарі

додати коментар 

    Залишати коментарі можуть тільки зареєстровані відвідувачі Ввійти