"Причин для визнання "хрещення" в розкольницьких групах УПЦ КП та УАПЦ немає", — митрополит Іларіон (Алфеєв)

1 жовтня 2010, 12:15 | Міжправославні стосунки | 5 |   | Код для блогу |  | 

Голова відділу зовнішніх церковних зв’язків Московського Патріархату митрополит Іларіон (Алфеєв), який також є співголовою Комісії міжсоборної присутності, оприлюднив «суть позиції Комісії у питаннях протидії церковним розколам». Озвучив «позицію Комісії» митрополит Іларіон в телефонній розмові «з одним з єрархів УПЦ (МП), який побажав залишитися невідомим». Вона стосується питання визнання хрещення в УПЦ КП та УАПЦ. Митрополит Волоколамський заявив, що причин говорити про можливість визнання його в «розкольницьких групах УПЦ КП та УАПЦ» немає.

Як інформує «Україна Православна» з посиланням на прес-служба Тульчинської єпархії УПЦ, позицію, висловлену митрополитом Іларіоном, можна викласти в таких твердженнях:

— прийняття тих, хто приходить з розколу в Церкву, через хрещення є давньою нормою Православної Церкви;

— причин для визнання Православною Церквою «хрещення», яке здійснюється в «розкольницьких групах УПЦ КП та УАПЦ», немає;

— Церква за сприятливих обставин, користуючись Христовою владою «брати і вирішувати», має повне право і може змінити практику прийому схизматиків в євхаристійне спілкування по економії (через поблажливість);

— при наявності згоди на цей акт поблажливості архиєрейської повноти Матері — Російської Православної Церкви саме входження колишніх розкольників в благодатне спілкування з Церквою, їх колишнє, незаконно здійснене, а тому і недійсне і неспасительне «хрещення»…наповнюється спасителькою благодаттю Божою в таїнстві Євхаристії.

Як наголошується далі у повідомленні, на цю позицію, «як на маяк», закликав орієнтуватися Предстоятель УПЦ Митрополит Володимир.

Як попередньо інформувала РІСУ, відкриваючи 28 вересня у Донецьку засідання Комісії міжсоборної присутності, митрополит Володимир, зазначив, що «… повернення у спасительне лоно Церкви здатне вдихнути життя в позбавлені благодаті дії розкольників».

За його словами, не потрібно роздумувати над тим, дійсні чи ні таїнства, здійснені в розколі. «Ми повинні ще і ще раз повторити думку, висловлену нашим співголовою високопреосвященнішим владикою Іларіоном на минулому засіданні: зовнішня форма таїнства, здійсненого в розколі, в разі повернення розкольників в лоно Церкви, наповнюється благодатною силою і вже не повторюється. Такий підхід може застосовуватися в разі реального прогресу в справі лікування розколу в Україні і торкатися перш за все питання про Таїнство Хрещення», — додав Предстоятель УПЦ.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
5коментарів

Коментарі

додати коментар 
  • Andriy Burdyk | 2 жовтня 2010, 12:08
    Коментувати коментар

    Та хай би вони переживали, щоб ця багатомільйонна паства істинно українських Православних Церков (а не так званої УПЦ - підрозділу РПЦ-ФСБ-КГБ) визнавала їхні таїнства. Бо якщо згадати Харківський псевдособор, то відразу стає зрозумілим хто був насправді розкольниками з прямої вказівки КГБ... І незрозуміло мені чому вони забувають золоті слова Спасителя "Не судіть да не судимі будете"...

  • добродій | 1 жовтня 2010, 18:14
    Коментувати коментар

    to firemark Каноничне право значно складніше, ніж Вам здається - існують інші точки зору на це правило. Взагалі у своєму першому правилі Василь Великий не вважає древню практику прийняття через хрещення помилковою, він тільки пропонує ікономію. На погляд св. Василя, благодать у розколі не існує, і таінства розкольників не дійсні - про це він теж говорить у своєму правилі. Див. наприклад інтерв'ю Легойди: http://www.bogoslov.ru/text/969507.html

    • firemark | 5 жовтня 2010, 14:24
      Коментувати коментар

      Пане добродію, ви не навели посилань на Василя Великого, що треба "перехрещуватись єретикам", а посилання на представника тієї самої РКЦ не є коректним в цьому контексті (РКЦ на мій погляд впала в єресь бо у Символі сказано: "сповідую ОДНЕ хрещення на відкуплення гріхів..."). Так само не можна посилатись на практику перехрещення, бо наприклад така практика в РКЦ була засуджена як неправильна (хоча мала місце). Перехрещення допускається, коли, наприклад дитину може хретили, а може й не хрестили в ранньому віці, а свідків хрещення (в т.ч. батьків та хрещених) не залишилося. Таїнства Хрещення, Миропомазання, Священства та Подружжя даються ОДИН РАЗ (за винятком смерті супруга - як наприклад в фільмі "Розлучення по-італійськи" :) )

    • firemark | 5 жовтня 2010, 16:23
      Коментувати коментар

      Вот 1 правило (с небольшими сокращениями): Итак, относительно вопроса о кафарах (...) подобает последовать обычаю каждой страны, потому что о их крещении различно думали рассуждавшие о сем предмете в свое время. Крещение пепузиан, по моему мнению, не имеет ничего в свое защищение; и я удивился, как не приметил сего великий Дионисий, будучи искусен в правилах. Ибо древние положили принимать Крещение, ни в чем не отступающее от веры; поэтому иное насказали они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом. Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив Кафолическую Церковь, - это есть самочинное сборище. О покаянии мыслить иначе, нежели как сущие в Церкви - есть раскол. Ереси же суть, например: манихейская, валентинианская, маркионитская и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Вот почему от начала бывшим Отцам угодно было крещение еретиков совсем отметать; Крещение раскольников, как еще не чуждых Церкви, принимать; а находящихся в самочинных сборищах - исправлять приличным покаянием и обращением, и вновь присоединять к Церкви. Таким образом, даже находящиеся в церковных степенях, отступив вместе с непокорными, когда покаются, нередко приемлются вновь в тот же чин. Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они восхулили на Духа Святаго, нечестиво и бесстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за это осуждению; оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая Его с людьми, - и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не прощается. Какая же была бы сообразность признать крещение тех, которые крестят во Отца, и Сына, и в Монтана или Прискиллу? ибо не суть крещены крестившиеся в то, что нам не предано. Посему (...) нам не должно соблюдать подражания неправильному, ибо нелепость сама собою явна и ясна для всех, имеющих хотя несколько рассуждения. Кафары суть из числа раскольников. Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану, одному определению подчинить всех сих: кафаров, енкратитов, идропарастатов и апотактитов. Ибо хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали. Вот почему приходящих от них к Церкви, как крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищать истинным церковным Крещением. Но поскольку некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, принять крещение их, то да будет оно приемлемо. Подобает же нам усмотреть злоухищрение енкратитов. Они, да соделают себя неудобоприемлемыми для Церкви, умыслили, предускоряя, совершать собственное крещение, чрез что и собственный свой обычай изменили. ... думаю, что прилично нам отвергать их крещение; и если бы кто принял от них оное, такового, приходящего к Церкви, крестить. Но если это становится препятствием общему благосозиданию, то вновь подобает держаться обычая и следовать Отцам, благоусмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюсь, чтобы нам тогда, как хотим удержать их от поспешного крещения, не оттолкнуть, спасаемых строгостью отлагательства. Если же они сохраняют наше Крещение, это да не устыжает нас, ибо мы обязаны не воздавать им за то благодарность, но покоряться правилам с точностью. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения приходящие к Церкви, были помазуемы от верных и так приступали к Таинствам. Впрочем, знаю, что братий Зоина и Саторнина, бывших в их обществе, мы приняли на кафедру епископскую, почему соединенных с их обществом уже не можем строгим судом отчуждать от Церкви, постановив принятием епископов как бы некое правило общения с ними. А теперь сравните с тем, что сказано владыкой Илларионом.

  • firemark | 1 жовтня 2010, 12:53
    Коментувати коментар

    Правило 1-е св. Василия Великого: Еретики, отрицавшие Троицу, принимались в Церковь через крещение: валентиниане, евномиане, манихеи, маркиониты, монтанисты, пепузиане, савеллиане - последователи еретика Савеллия, сливавшего Три Лица Троицы в одно лицо. Следующие еретики принимались через миропомазание. Их не перекрещивали, потому что они крестили правильно по образу: тремя погружениями и во имя Святой Троицы: аполлинаристы, ариане, македониане - духоборцы, фотиниане ,раскольники, и т.д. Стало быть, в наших условиях перекрещиванию должны быть подвержены иеговисты и мормоны. Для РПЦ Василий Великий и решения Никейского собора не указ, стало быть они уподобляются вышеперечисленным еретикам (древним и современным).

Залишати коментарі можуть тільки зареєстровані відвідувачі Ввійти

Останні коментарі

  • barni | 21 серпня 2019, 22:45

    Хотілося б запитати вл.Макарія, як він "працював" з московськими попами, адже кількість парафій, яка йому підпорядковувалась, до ОБ"ЄДНАННЯ, все зменшувалась і зменшувалась! Поділіться

  • barni | 21 серпня 2019, 22:34

    Я, не про реставрацію, а про життя. Родина моєї дружини з "так званих переселенців". на зорі українського становлення (за п. В.Чорновола) мати моєї дружини поїхала в те село де народилась.

  • barni | 21 серпня 2019, 22:17

    "людина повинна свідчити Христа тим, які Його потребують" Як на мене то це просто ЖАХ !!! Свідчити про Христа тим хто його не потребує це НАЙПЕРШЕ І НАЙГОЛОВНІШЕ ДЛЯ

  • lerer10225@com.ua | 21 серпня 2019, 19:00

    Zenia Ви правильно сказали, підтримую... Московити нахабні, злі, лицемірні і хитрі, християнськими чеснотами в них і не пахне... Їх церква - це церква одурманення легковірних людей для збереження і

  • enzian | 21 серпня 2019, 13:37

    На жаль, вони повернуться.

Популярні статті місяця