“Сокровище благодати” Чарльза Сперджена

30 мая 2012, 15:37 | Анонсы изданий | 0 |   | Код для блога |  | 

Юля СМАЛЬ

В тот миг, когда грешник уверует
И начнет уповать на своего распятого Бога,
Прощение Его тотчас он получает,
Искупление во всей полноте в Крови Христа.
Ч. Сперджен

“Сокровище благодати” Чарльза СпердженаВ мае 2012 года в издательстве «Христианское просвещение» впервые увидела свет русскоязычная версия книги выдающегося проповедника ХІХ столетия Чарльза Сперджена «Сокровище благодати» — седьмой книги из серии «Спердженские проповеди».

В издание включены 22 проповеди, так или иначе затрагивающие тему благодати. Эта книга интересна воцерковленному читателю тем, что тема полоноты Божественной благодати во Христе Иисусе – это тема любимая как среди служителей церкви, так и среди верующих.

Проповеди Ч. Сперджена, вошедшие в книгу, направленные не на осуждение греха, как такового, а на прославление благодати Господней – незаслуженной, даваемой даром, вечной милости.

Начальная глава – «Новогодние благословления», являясь своеобразным прологом к последующим текстам, создает праздничное настроение перед прочтением книги. Читатель не найдет тут обвинений или устрашений, Господь – не жестокий и безжалостный Судия, но любящий, всепрощающий Отец. Он поддержит и вознесет, он последователен – того, кого Он однажды избрал, Он не отвергнет. Начав доброе дело, Он будет его продолжать и совершить до дня Христова. «Бог верен, а всякий человек жив».

Во второй проповеди «Царский путь открыт!» Сперджен очень удачно использует Писание, рассказывая о Городах-Убежищах для невольных убийц, создаваемых по велению Господа. Каждый, кто успевал укрыться в стенах этих городов, становился недоступным для мести. Из года в год главы этих убежищ должны были выходить на дороги, ведущие к ним, убирать камни, способные помешать бегущему, поправлять указатели, чтобы несчастный не тратил времени на раздорожьях на раздумья. Так и вера во Христа, по мнению проповедника, - это убежище души. А себе автор ставит задание убрать «камни преткновения» на пути этой души к вере. И камни эти – воспоминания о прошлой жизни, обеспокоенность собственной жестокосердностью, малой верой, сомнениями и страхами, отсутствие радости. Как заботливый глава Города-Убежища, проповедник старается убрать эти камни, мешающие истинно верующему обрести благодать. Не осуждая, а, наоборот, оправдывая человеческие грехи, Чарльз Сперджен утверждает, что главное право человека – право веровать. Ибо «верующий в Сына Божьего имеет жизнь вечную» (Иоан. 3, 36).

Центральная проповедь книги «Сокровища благодати» полностью раскрывает тему богатства благодати, прощения грехов и привилегии полученной благодати. Главным изречением статьи, как и, наверное, целой книги можно смело назвать заглавный стих: «Прощение грехов по богатству благодати Его» (Ефесянам. 1, 7). Благодать эта настолько велика, что человеческим разумом невозможно ее понять. Как бы глубоко не искал верующий, всегда найдется следующий шар глубины Божественной благодати. Обратившись к образам Исаии, первого среди пророков, и Павла, первого среди апостолов, Сперджен утверждает: из служителей Божьих никто более последовательно, решительно и твердо не отстаивает принцип незаслуженной, суверенной, безусловной благодати, чем те, которые до своего обращения буквально купались в самых больших и страшных грехах.

Вся книга «Сокровища благодати» посвящена исследованию Божьей милости, ее атрибутов. Так, Бог – есть любовь. Любовь – один из главных атрибутов божественной сущности, как доброта, милосердие и всепрощение. Конечно, верующий человек не знает, прощены ли ему грехи, он может лишь верить, что отвергнув их, он получает прощение. Ведь, «кто будет веровать в Господа Иисуса Христа, спасен будет» (Марк.16, 16).

Важным для благочестивого человека, что можно почерпнуть из сборника проповедей Чарльза Сперджена, является также утверждение, что Господь, однажды простив грех – простил его окончательно и абсолютно, записей о том, что уже прощено Всевышним нигде нет.

Говоря о том, что человеку для «сытости души» хватило бы и крошек с Божественного стола, проповедник утверждает:

Ни одному дитяти Божьему никогда еще не приходилось питаться рожками, но все питаються как Мимфивосфей: питаются от царского стола самыми изысканными яствами.

Ведь люди – творения Его и на них распространяется Его благодать, милость и любовь.

Книга подойдет для чтения как воцерковленным верующим, так и начинающим свой путь к вере людям. В ней читатель не найдет обвинений, смертных грехов, а лишь успокоение и обретение благодати.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
0комментариев

Комментарии

добавить коментарий 

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

    Мониторинг СМИ

    Последние комментарии

    • Михаил | 24 ноября 2017, 23:29

      Что за идиотская манера все менять и переделывать?! Все от бесовщины и чертовщины! Второй Ватиканский Собор отменил службу на латыни, эти французы "Отче наш" коверкают. Еретики!

    • dutchak1 | 24 ноября 2017, 08:56

      «Фанів» в мене мабуть немає і іноді той стиль аргументації викликаний бажанням знайти розумних опонентів в вузькому, корпоративному і закритому середовищі т.з. «релігієзнавців». Сама наука

    • protBohdan_Ohulch | 23 ноября 2017, 21:45

      Автор коментаря під іменем dutchak, можливо, має певну логіку аргументів та знання у цьому питанні. Але, на жаль, початок тексту зі словами Країна Дурнів, клоунада, посміховище тощо працює як

    • dutchak1 | 23 ноября 2017, 14:48

      "Сонце ще не зійшло, а в Країні Дурнів вже кипіла робота ..." (с) О.М. Толстой, "Золотий ключик або пригоди Буратіно" Країна Дурнів існує не в тому розумінні, що її жителі не

    • Василий Петров | 23 ноября 2017, 10:32

      ...и не допусти нам отречься от тебя. но избави нас от обмана.

    Популярные статьи месяца