"Из 1200 прихожан нашей церкви в Харькове 20% – это люди, которые пришли через телевизионные программы" - Андрей Тищенко

6 февраля 2012, 11:24 | Религия и масс-медиа | 0 |   | Код для блога |  | 

tv.jpgСегодня уже невозможно представить жизнь современного человека без телевизора, газет, радио или интернета. По данным статистики, больше 50% жителей Украины и России доверяют информации, полученной через средства массовой информации (СМИ). Однако редко когда в сетке вещания на телевидении или в городских газетах можно увидеть материалы, отражающие работу, которую ведет Церковь. Как обстоит ситуация в сфере отношений Украинской христианской церкви «Новое поколение» и СМИ – об этом рассказал старший епископ Украинской христианской церкви «Новое поколение» Андрей Тищенко в эксклюзивном интервью главному редактору международного издания "Новое поколение" Анне Шевченко.

Анна Шевченко: Уже на протяжении семи с половиной лет под Вашим руководством и при непосредственном Вашем участии на пяти региональных телеканалах Харькова транслируются телепрограммы духовно-просветительского характера. Какие цели Вы преследуете, выпуская телепрограммы, трансляция которых, наверняка, связана с большими финансовыми затратами?

Старший епископ УХЦ «Новое поколение» Андрей Тищенко: Конечно же, нам приходится тратиться на то, чтобы оплачивать трансляцию своих программ на телеканалах Харькова. Но мы знаем, почему мы это делаем.

Какие цели мы преследуем? Самая первая цель – это духовное просвещение народа, то чего сегодня нет в нашей стране. Люди получают знания в вопросах бизнеса, политики и т. п. Но они не просвещены в вопросах духовных. Поэтому показать людям духовные принципы и законы, заложенные в Библии, для нас является первоочередной задачей.

Также мы говорим телезрителям о необходимости исполнения принципов, законов библейских, благодаря которым человек может быть в своей жизни успешным. И наоборот, объясняем, какие могут быть проблемы из-за незнания духовных принципов и духовных законов. В этих телепрограммах мы затрагиваем практически все сферы жизни человека и стараемся осветить их с точки зрения Библии.

На Ваш взгляд, в чем необходимость Церкви строить взаимоотношения с обществом через СМИ?

Иисус сказал, чтобы мы проповедовали Евангелие. И он говорит: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях». То есть Иисус дал поручение говорить, проповедовать людям Евангелие во всеуслышание.

В древние времена, чтобы новость услышали все, надо было пойти на городскую площадь – там озвучивалась самая важная информация. Сегодня мы совершенно спокойно относимся к тому, чтобы получать новости через различные каналы средств массовой информации: телевизор, газеты, радио, интернет и т. д. Мы верим, что весть об Иисусе Христе должна провозглашаться через все СМИ.

Если весть об Иисусе Христе настолько актуальна, почему тогда попытки священников-протестантов построить отношения с обществом через СМИ единичны? Согласитесь, причина не только в недостаточном финансировании…

Все-таки, первая проблема финансовая, потому что то, что связано с масс-медиа – очень дорого. К сожалению, и за программы религиозного содержания приходится платить так же, как за рекламу платят бизнесмены и политики.

Вторая проблема заключается в том, что люди не до конца понимают важность проповеди Евангелия через СМИ. То есть люди уверены, что личной евангелизации достаточно для того чтобы построить церковь, чтобы приводить людей к Богу.

Расскажите о результатах, которые есть у Вас благодаря проповеди через телевидение?

Эффект мы видим после каждой программы, которая выходит на харьковском телевидении, потому что горожане звонят на нашу Линию доверия: просят ответить на вопросы, получают консультацию по личным вопросам и получают приглашение прийти на богослужение. Поэтому мы видим, что многие благодаря телепрограммам просвещаются духовно. И их жизни имеют позитивные изменения. Я Вам скажу, из 1200 человек, прихожан нашей церкви в Харькове, 20% – это люди, которые пришли через телевизионные программы.

Уже третий год в Международном библейском колледже «Новое поколение» ведет работу факультатив «Масс-медиа». Его главная задача – оказать помощь в организации пресс-служб в каждой церкви «Новое поколение». В чем необходимость создания таких команд?

В движении «Новое поколение» постоянно ведется определенная социальная и духовная работа, о которой люди должны знать. В том числе, мы видим много чудес, которые происходят в наших церквях по всему миру. И я думаю, что когда люди слушают о том, что происходят какие-то сверхъестественные чудеса, это дает им надежду, что с ними такие же чудеса могут произойти. И лучше, если эта информация будет получена из достоверных источников. Поэтому нам необходимы служители, которые будут способны вести работу, освещая внутреннюю жизнь церкви и умеющие наладить контакт со светскими СМИ.

Стало модно освещать деятельность своей церкви или личную духовную деятельность через социальные сети. Как Вы смотрите на такой способ евангелизации? На Ваш взгляд, насколько такой вид проповеди Евангелия является эффективным?

Любая позитивная информация, которая идет через СМИ, побуждая людей верить, развивает в людях веру – очень хорошая. И это то, что приносит пользу обществу.

Что Вы посоветуете пасторам, которые сегодня не видят необходимости строить отношения с обществом через СМИ?

Я думаю, нужно посмотреть на ситуацию немного с другой стороны. Все-таки у каждого дома есть телевизор. Сегодня практически у каждого уже есть интернет. И, хотим мы этого или не хотим, но все равно люди к нему обращаются: что-то читают, что-то смотрят. И если нас там нет, мы не можем это место «осолить». А Иисус сказал: «Вы – соль земли». Поэтому нам надо быть на телевидении, в интернете, в газетах, чтобы принести туда «соль», принести туда духовное освещение и очищение.

И также, я думаю, что естественным является желание быть услышанным большим количеством людей. Особенно, если есть что сказать.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
0комментариев

Комментарии

добавить коментарий 

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

    Проект "Религия и СМИ"