Страдания за Москву, это не страдания за Христа ‒ протодьякон Андрей Кураев

1 марта 2019, 21:26 | Общество-дайджест | view photo | 0 |   | Код для блога |  | 

"Cerkvarium", 01 марта 2019

Представитель РПЦ призывает не подменять Христа Москвой и патриархом Кирилло

«Не всякая кровь, вытекшая из христианина, делает его мучеником и исповедником. Бои за церковную недвижимость с другими христианами это не синоним «исповедания Христа»» ‒ написал в своем блоге клирик Московского патриархата протодьякон Андрей Кураев.

Он отмечает, что есть вещи за которые нельзя умирать ‒ «за двадцать долларов, что требует грабитель на улицах Нью-Йорка; за честь футбольной команды; за «корешей»; за титул «самого крутого пацана»; и за право помолиться за [патриарха ‒ прим. ред.] Кирилла, честное слово, умирать не стоит» ‒ поясняет автор.

Кураев уточняет, что не всякая кровь, вытекшая из христианина, делает его мучеником и исповедником. Бои за церковную недвижимость с другими христианами это не синоним «исповедания Христа».

Представитель РПЦ риторически вопрошает о сути самой православной веры ‒ «Где храм?! В бревнах или в ребрах?! Что важнее для христианина: человек или каменное здание?».

В самом Уставе РПЦ сказано, что «приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме» (гл. 17). «То есть каменное здание это главное, существенное, «существительное». А люди ‒ так себе, «при-лагательное». То, что прилагается к камням. Коли так, нужно переписать Символ Веры. Не «нас ради, человек», а ‒ «ее ради, епархиальной собственности, сшедшаго с небес»».

Далее Кураев развивает два направления мысли:

- Если люди это лишь приложение к храму, то их обязанность ‒ защищать деньги, вложенные спонсором и дающие прибыль собственнику. Ради этого они должны встать у бойниц здания, зарегистрированного на епархиальное управление и епископа и отстреливаться.

- Если же стены храма это лишь бонус для духовной жизни этих людей ‒ то можно избежать драки.

Интересно, как прот. Кураев описывает двойные стандарты патриарха Кирилла: «И очень странно, что тот человек, который упорно с 1988 года вносил в Устав РПЦ правки, постепенно аннигилирующие права прихожан на управление своим храмом и своей общинной жизнью, теперь ратует за аналогичные права тех же прихожан, но только в Украине. В России по прежнему все храмы считаются собственностью епархии».

Автор резонно отмечает, что в Украине законы другие и они признают первенство прихожан над епископом и разрешает уходить от него с имуществом. В Украине, в отличие от России сама община является собственником культовых строений, а не епархиальное управление. Две трети голосов прихожан могут перевести общину вместе с ее зданием в другую юрисдикцию.

Точно такой же принцип защищает сейчас РПЦ в Европе. И вновь проявляются двойные стандарты: «Московская патриархия за то, чтобы русские приходы из Константинопольской патриархии голосовали и переходили под Москву. Но вполне в духе своей готтентотской этики, та же Московская Патриархия против того, чтобы этим правом воспользовались ее украинские прихожане для движения в обратную сторону (и поэтому жестко критиковала соответствующий украинский законопроект и, позже, закон)».

Далее Кураев утверждает, что законом могут воспользоваться гастролеры и насильно перевести общину в другую юрисдикцию и поэтому он еще осенью предлагал «украинским священникам РПЦ наконец-то составить списки реальных прихожан».

Но в УПЦ (МП) на такое не пойдут, поскольку составление списка «реальных прихожан» чревато для епископата тем, что люди начнут требовать уважать их права и спрашивать с архиерея и священника отчет, а также перестанут подчиняться их воле.

Также клирик РПЦ напоминает, что при постройке храма никто не учитывал сколько реальных, а сколько виртуальных прихожан, строили церковь для всех, и деньги собирали все, и за требы платили все. Но когда встал вопрос о смене юрисдикции, то оказывается, что не у всех есть право голоса.

Автор резюмирует: «Итак, когда нужно пустить пыль в глаза – вдруг «все, кто живут на этом месте» оказываются православными и чадами РПЦ. Но едва речь заходит о чем-то серьезном – им и голосовать по церковным делам нельзя, и знать о церковных финансах и административных выкрутасах тоже нельзя».

Система Orphus
Рейтинг
0
0
0комментариев

Комментарии

добавить коментарий 

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

    Мониторинг СМИ

    Последние комментарии

    • В. Ясеневий | 26 мая 2019, 21:13

      Якби михаил читав всі статті п.Катерини Щоткіної, то мусів би визнати свою некомпетентність, необізнаність і, вибачте, повну свою глупоту перед нею у всіх своїх недолугих коментах...Та чи зміг би

    • В. Ясеневий | 26 мая 2019, 20:49

      Гей! Люди! А куди поділися найзаповзятіші апологети угкц:о.Балоги, о. Кобелі, дяки Дутчаки та інші...Чому вони мовчать? Як, взагалі, вони переносять такі наруги над угкц і ркц?!Чи мають вони совість

    • barni | 26 мая 2019, 14:26

      Пане Михайле, владика Філарет, на сьогодні, це гордіть і біль ПЦУ !!! Друге. А скільки не існувало в Православному світі РПЦ? Близько 143 років, чи не так ? Третє. реформа Никона та дії Петра І. Як

    • Михаил | 26 мая 2019, 13:18

      Статья на удивление правдива. Прочитав, лишний раз убеждаешься, что и с "томосом", и с "пцу", и с "упц кп" - все лживо, противоестественно, неканонично и незаконно. Как

    • enzian | 25 мая 2019, 17:49

      Що б там Філарет не зробив, не тобі коментувати його вчинки. Ти нігтя його не вартий і взагалі тут тобі не місце.

    Популярные статьи месяца