• Главная
  • Мониторинг
  • Страдания за Москву, это не страдания за Христа ‒ протодьякон Андрей Кураев...

Страдания за Москву, это не страдания за Христа ‒ протодьякон Андрей Кураев

01.03.2019, 21:26
Страдания за Москву, это не страдания за Христа ‒ протодьякон Андрей Кураев - фото 1
Представитель РПЦ призывает не подменять Христа Москвой и патриархом Кириллом

Представитель РПЦ призывает не подменять Христа Москвой и патриархом Кирилло

«Не всякая кровь, вытекшая из христианина, делает его мучеником и исповедником. Бои за церковную недвижимость с другими христианами это не синоним «исповедания Христа»» ‒ написал в своем блоге клирик Московского патриархата протодьякон Андрей Кураев.

Он отмечает, что есть вещи за которые нельзя умирать ‒ «за двадцать долларов, что требует грабитель на улицах Нью-Йорка; за честь футбольной команды; за «корешей»; за титул «самого крутого пацана»; и за право помолиться за [патриарха ‒ прим. ред.] Кирилла, честное слово, умирать не стоит» ‒ поясняет автор.

Кураев уточняет, что не всякая кровь, вытекшая из христианина, делает его мучеником и исповедником. Бои за церковную недвижимость с другими христианами это не синоним «исповедания Христа».

Представитель РПЦ риторически вопрошает о сути самой православной веры ‒ «Где храм?! В бревнах или в ребрах?! Что важнее для христианина: человек или каменное здание?».

В самом Уставе РПЦ сказано, что «приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме» (гл. 17). «То есть каменное здание это главное, существенное, «существительное». А люди ‒ так себе, «при-лагательное». То, что прилагается к камням. Коли так, нужно переписать Символ Веры. Не «нас ради, человек», а ‒ «ее ради, епархиальной собственности, сшедшаго с небес»».

Далее Кураев развивает два направления мысли:

- Если люди это лишь приложение к храму, то их обязанность ‒ защищать деньги, вложенные спонсором и дающие прибыль собственнику. Ради этого они должны встать у бойниц здания, зарегистрированного на епархиальное управление и епископа и отстреливаться.

- Если же стены храма это лишь бонус для духовной жизни этих людей ‒ то можно избежать драки.

Интересно, как прот. Кураев описывает двойные стандарты патриарха Кирилла: «И очень странно, что тот человек, который упорно с 1988 года вносил в Устав РПЦ правки, постепенно аннигилирующие права прихожан на управление своим храмом и своей общинной жизнью, теперь ратует за аналогичные права тех же прихожан, но только в Украине. В России по прежнему все храмы считаются собственностью епархии».

Автор резонно отмечает, что в Украине законы другие и они признают первенство прихожан над епископом и разрешает уходить от него с имуществом. В Украине, в отличие от России сама община является собственником культовых строений, а не епархиальное управление. Две трети голосов прихожан могут перевести общину вместе с ее зданием в другую юрисдикцию.

Точно такой же принцип защищает сейчас РПЦ в Европе. И вновь проявляются двойные стандарты: «Московская патриархия за то, чтобы русские приходы из Константинопольской патриархии голосовали и переходили под Москву. Но вполне в духе своей готтентотской этики, та же Московская Патриархия против того, чтобы этим правом воспользовались ее украинские прихожане для движения в обратную сторону (и поэтому жестко критиковала соответствующий украинский законопроект и, позже, закон)».

Далее Кураев утверждает, что законом могут воспользоваться гастролеры и насильно перевести общину в другую юрисдикцию и поэтому он еще осенью предлагал «украинским священникам РПЦ наконец-то составить списки реальных прихожан».

Но в УПЦ (МП) на такое не пойдут, поскольку составление списка «реальных прихожан» чревато для епископата тем, что люди начнут требовать уважать их права и спрашивать с архиерея и священника отчет, а также перестанут подчиняться их воле.

Также клирик РПЦ напоминает, что при постройке храма никто не учитывал сколько реальных, а сколько виртуальных прихожан, строили церковь для всех, и деньги собирали все, и за требы платили все. Но когда встал вопрос о смене юрисдикции, то оказывается, что не у всех есть право голоса.

Автор резюмирует: «Итак, когда нужно пустить пыль в глаза – вдруг «все, кто живут на этом месте» оказываются православными и чадами РПЦ. Но едва речь заходит о чем-то серьезном – им и голосовать по церковным делам нельзя, и знать о церковных финансах и административных выкрутасах тоже нельзя».

"Cerkvarium", 01 марта 2019