Усердие не по уму?

15.07.2011, 16:32
Прошедший в Киеве собор Украинской Православной Церкви Московского Патриархата показал, что УПЦ практически стала автокефальной.

Прошедший в Киеве собор Украинской Православной Церкви Московского Патриархата показал, что УПЦ практически стала автокефальной. Единственной альтернативой этому может стать введение прямого патриаршего правления и переименование УПЦ МП в Русскую Православную Церковь на Украине.

Об этом на пресс-конференции в Симферополе заявил лидер казачьей общины «Соболь» Виталий Храмов

«Прошедший в Киево-Печерской Лавре Собор РПЦ, – отметил он, – вызывает горькое недоумение у русской православной общественности. Нерусский компонент в клире всё более и более отвоевывает позиции, идет постоянный дрейф в сторону от канонов РПЦ. Данный собор является прямым вызовом Патриарху Кириллу.

Собор готовился впопыхах, без широкого обсуждения, канонического сбора делегатов.

К разработке документа имела отношение группа некоего Драбинко, кавалера ордена Мазепы, до сих пор с позором не изгнанного из РПЦ. Митрополит Владимир пошел на поводу у господ «пограничников».

Большинство присутствовавших на Соборе не понимали, о чем идет речь, голосование происходило скомкано, повестка дня была неизвестна, за несколько дней до Собора были опубликованы его итоговые документы. То, что происходило на Соборе, и что отражено в его итоговых документах, – абсолютно разные вещи. Подавляющее большинство говорили после Собора, что у всех было понимание принадлежности к единой Православной Церкви, а вот итоговые документы получились совершенно другими. Т.е. налицо подмена документов.

Лично меня возмущает тот факт, что все документы были исключительно на пограничном диалекте русского языка. Уже можно говорить, что РПЦ на Украине наделяется правами автокефальной Церкви. Как-то: независимостью в устройстве, распространением полномочий за пределы Украины, резким расширением полномочий в области межцерковных и межконфессиональных связей, лишением архиерейского Собора РПЦ статуса суда высшей инстанции. Все это выходит за пределы прав, дарованных Томосом Патриарха Алексия, и вступает в кричащее противоречие с уставом РПЦ».

«Особо хотелось бы отметить, – продолжил лидер «Соболя», – что Собором утверждено решение Синода УПЦ об отлучении от Церкви председателя «Союза православных братств Украины» без проведения церковного суда. Это совершенно недопустимо.

Митрополит Владимир, пусть не в явной форме, позволил себе выразить противопоставление РПЦ. Он заявил о том, что нужно внедрять в богослужение «пограничный» диалект русского языка и облек это в форму заботы о комфорте верующих. То есть, он служит не нам, верующим, а служит власти Украины, официально проводящей политику режима стыдливого апартеида. То есть мы, 40 млн русских, считаемся политическим мифом на Украине, и проводится политика глумления над нашими русскими православными ценностями.

Кроме того, митрополит Владимир сказал, что ведется диалог с раскольниками, чтобы поставить их на истинный путь. Забыв при этом упомянуть, что диалог ведется не с теми, кого раскольники обманули, а диалог ведется с иерархами раскольнической церкви, которые обманывают людей. И это уже – подмена понятий, которая ведется из уст высшего иерарха данной Церкви. Только одной фразой о том, что наша молодежь должна равняться на Петра Сагайдачного, митрополит Владимир лишил себя морального права возглавлять РПЦ на Украине».

«Самое главное, – подчеркнул Храмов, – что устав РПЦ на Украине вступил в действие немедленно, без одобрения Патриарха. То есть, УПЦ в своей жизни и деятельности больше не руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси от 1990 года.

Это озвучили не люди на соборе, а банда Драбинко, в которую, к сожалению, отныне входит и митрополит Владимир. Таким образом, вызов, брошенный еще при Алексии II, когда понапринимали документы, противоречащие Уставу, и которых Алексий II не заметил, – усилился.

Но время, когда можно делать вид, что ничего не происходит – прошло. На сегодняшний момент Патриарху Кириллу брошен прямой вызов. Вопросы поставлены перед ним ребром. И если раньше еще могли быть какие-то компромиссы, откладывание некоторых болезненных вопросов на лучшие времена, то теперь нам деваться некуда, раны вскрыты. Группа Драбинко напрямую захватила власть в РПЦ на Украине. Силы у духовенства оказалось недостаточно, чтобы противостоять группе, ненавидящей все русское. Поэтому мы, русская православная общественность, представляющее 40-миллионное русское большинство на Украине, говорим: настало время введения прямого патриаршего правления Кирилла на Украине, потому что местный клир не в состоянии противостоять антирусской, антиправославной власти.

Мы требуем, чтобы РПЦ на Украине было возвращено нормальное, каноническое название. У нас нет Киргизской православной церкви МП, у нас нет Эстонской православной церкви МП, у нас есть Русская Православная Церковь в Киргизии и РПЦ в Эстонии. Даже в РФ нет Российской федерастической православной церкви МП, там есть Русская Православная Церковь. И только во втором по величине русском государстве мы оскорблены, и это длится уже второе десятилетие. И у священников не хватает духовной силы сказать, что мы окормляем русскую паству на нашей земле, святой Руси».

«Группа Драбинко должна быть изгнана из Церкви – то ли вообще, то ли по приходам в местах компактного проживания своих соплеменников, это уже как решит Патриарх Кирилл и блюстители РПЦ. Но кавалер ордена Мазепы Драбинко должен быть исключен, то есть, к нему должны быть применены те же санкции, которые были применены к Ванечке Мазепе. Я это говорю с надеждой на то, что у нашей святой Церкви хватит сил, чтобы навести порядок в той части русского мира, которая называется сейчас «независимое государство Украина», – резюмировал Храмов.

Источник: Новый Регион – Крым

 

Комментарий RP: Небезынтересным представляется то, что выступления промосковских околоцерковных групп на Украине с радикальными требованиями вмешательства во внутренние дела УПЦ МП от руководства РПЦ МП, становятся все больше похожи на залог обретения Украинской церковью независимости от Москвы. Использование нарочито шовинистских утверждений, начисто отрицающих способность к самоуправлению различных осколков Московской патриархии советского периода в странах – бывших республиках СССР, вряд ли способно сегодня воодушевить православных верующих. А тем более, сподвигнуть их к отказу от самостоятельности собственных религиозных организаций в пользу подчиненности их зарубежной структуре, явно вступающей в пору расколов.

Трудно сказать, на что могут рассчитывать на Украине инициаторы обращений, в которых московского патриарха недвусмысленно призывают к смещению обладающего бесспорным авторитетом среди верующих всех православных юрисдикций страны митрополита Владимира (Сабодана). Предположение, что таким образом некто пытается ускорить обретение УПЦ независимости от Москвы, будет выглядеть излишне изощренным и в равной степени конспирологичным. Однако эффект от серии подобных выступлений мог бы оказаться именно таким.

Не менее рискованным, но уже в совершенно ином плане, следует считать явную склонность подобных околоцерковных групп прибегать в своих акциях к аргументации, имеющей откровенный русско-националистический характер. Понятно, что их выступление от лица "40-миллионного русского большинства" на Украине является лишь популистским приемом, не способным сформировать значительной угрозы этнического конфликта в этой стране. Однако, неприкрытая пропаганда мифической социальной ущемленности русских на территории Украины, опосредованно работает на стимулирование националистических настроений в самой России, что можно воспринимать, как необдуманное нанесение "промосковскими патриотами" в Украине ущерба российскому общественному сознанию и политике отношений между Украиной и РФ.

"Новый Регион – Крым" / "ReligioPolis", 15 июля 2011