Пасторы не умеют общаться со светской аудиторией

10.04.2011, 14:57
Пасторы не умеют общаться со светской аудиторией - фото 1

Малуха_и_Черенков.jpgЗакончился фестиваль христианской книги и можно сделать некоторые итоги. Более полно выражу свою позицию в статье для Религо.ру, смысл которой в том, что фестивали закроются, а христианские издательства должны разориться и стать перегноем для более серьезных игроков рынка.

Пока лишь ограничусь оценкой моего общения с христианскими авторами. Я вел презентации Михаила Черенкова, Дэвида Бейкера, Владимира Имакаева, пастора Геннадия Мохненко и пастора Александра Шевченко. Также взял интервью у Пола Янга, автора «Хижины».

Пол Янг весьма скромный и простой человек, любящий обниматься (после каждой подписанной им книгой, он обнимал своего читателя). По внешнему виду и манере общения видно, что ни слава, ни деньги никак его не изменили. Весьма примечательный момент. На его мастер-класс по писательскому дело пришло в начал 2-3 человека. На что он усмехнулся и сказал: «О, я люблю общаться с немногочисленной аудиторией». Но он настолько интересно рассказывал, что под конец собралась значительная группа людей, исчисляемая десятками.

Полная противоположность Геннадий Мохненко. Он видимо привык, что его в церкви по воскресеньям слушают сотни и тысячи. По одному щелчку пальцев говорят аминь и хлопают каждому высказыванию. Прейдя в литературное кафе и увидев только 6-7 человек (остальные о чем-то общались, ели и пили). О так сильно разочаровался, что собирался уйти с презентации. Я его остановил и сказал: «Пастор начинайте, вам нужно заинтересовать аудиторию». На что тот ответил: «Кому тут говорить, зачем мешать людям пить и есть?». Я ответил ,что это нормально.

После этого, он сделал заявление, что все кому интересно послушать его подсаживайтесь ближе – нулевая реакция. Он не стал говорить в микрофон, что стало главной ошибкой. Лишь в конце он использовал прибор и люди начали потихоньку подтягиваться.

Общение с Михаилом Черенков – пир для ума. У Михаила было не много людей (9-11), в прошлом году на него собралось 60-70 человек. Фактически у нас была дискуссия (из которой я сделаю интервью). Я время от времени провоцировал Михаила, называя славянские протестантские церкви – мракобесами. Но он не поддавался и делал весьма глубокие и значимые выводы: христианства станет меньше и количественно и качественно. Потом мы немного продолжили дискуссию в обществе его друга из Латвии, ректора Рижского международного библейского института. Михаил Черенков – это настоящий пророк современного евангельского христианства. Только его «пророчества» строятся не на больных воображениях и личных амбициях, а на глубоком понимании Библии, истории церкви и вызовов современности.

Дэвид Бейкер. Настоящий самородок. Его книги – кропотливая работа и превосходный результат. Именно он должен продавать 15 млн тиражи, а не Янг. Основное его послание: свобода – самый ценный дар, которым нужно дорожить. Люди под законом, а не над ним. И даже большинство не имеет право изменять закон.

Приятное откровение Владимир Имакаев. Мне было сложно вести дискуссию, т.к. я честно признаюсь, не читал его книги. Но он смог меня заинтересовать и теперь я готов приобрести пару работ, чтобы ознакомиться с его творчеством.

Пастор Александр Шевченко – самое большее разочарование. Это яркий пример самого примитивного христианского популизма. Безграмотность помноженная на красноречие – опаснейшая смесь. Его книга была направлена на борьбу с традицией (в том числе и церковной). Мол традиция нас приводит к вражде друг с другом (между церквями). На что я заметил о неправильном использовании термина. Это называется религиозный фанатизм и фундаментализм. Говорил много и не по теме. Полное отсутствие логики и последовательности в словах. В такой ситуации невозможно дискутировать, ибо непонятен предмет разговора.

Во время своего выступления успел оклеветать Лютера и Кальвина. Первый виноват в 100 тыс. смертей, а второй был жестоким деятелем, которого не любили, отчего назвали собаку его именем (логику уловить сложно).

Шевченко собрал огромную публику (наверное, сравнится с янговской): бабушки, дедушки, не особо просвещенный люд. Вопросы были до безобразия примитивны: «Пастор, вы говорите, что нудно всех любит, но мне тяжело. Помогите»; «Пастор, какое отношение должно быть к субботе?»; «Как вы относитесь к иным языкам?»…

Шевченко публично осудил реформацию, отцов протестантизма и отрекся от той конфессии к которой принадлежит (пусть и формально).

В своих ответах он утверждал, что демократия в церкви зло, т.к. люди никогда не смогут ни в чем договориться. Поэтому должна быть безраздельная власть пастора. А если тот ошибается, то говорить ему не стоит – нужно молиться.

читайте также: Андреас Патц: "Книжный фестиваль в Киеве"
Джерело публікації: risu.org.ua

Блог Николая Малухи, 10 апреля 2011