"Встреча иерархов Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата и Украинской Православной Церкви состоялась как следствие взаимной инициативы"

24 января 2008, 18:35 | Архив веб-конференций | 0 |   | Код для блога |  | 

Илларион (Процик)В гостях: архимандрит ИЛЛАРИОН (Процик), секретарь Патриарха Киевского и всей Руси-Украины ФИЛАРЕТА, наместник Свято-Феодосеевского ставропигийного мужского монастыря Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата

Вопросы и ответы расположены в порядке получения последних — самые свежие вверху


Основная тема веб-конференции: Мировой день молитвы за единство христиан: украинское измерение


16. Вопрос от редакции

1. Всечеснейший отче Илларион, какие пути для улучшения межконфессиональных отношений в Украине Вы видите?

2. Как Вы оцениваете проведение в этом году молитв за единство христиан в Украине?

3. Как Вы оцениваете освещение в украинских СМИ религиозной тематики? Содействуют ли они религиозной толерантности и межконфессиональному взаимопониманию?

Благодарим за участие в нашей веб-конференции. Надеемся на продолжение нашего сотрудничества!

1. В целом, состоянием межконфессиональных отношений мы довольны: в Украине действует Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций. Мы уже находим общий язык в сфере социального служения, проводим совместные молебны, принимаем участие в общенациональных мероприятиях, воплощаем разные благотворительные проекты.

2. Наша Церковь с большой радостью поддержала проведение в этом году недели молитв за единство христиан в Украине и приняла в нем участие. Надеюсь, что проведение подобных мероприятий будет содействовать консолидации украинского христианства, потому что, только действуя вместе, мы сможем противостоять распространению новых тоталитарных деноминаций, содействовать возрождению настоящей духовности и возвращении к христианским ценностям нашего общества.

3. Украинские СМИ на сегодняшний день не все действуют одинаково относительно освещения религиозной тематики. От того, в каком ракурсе подается материал СМИ, и зависит, будет ли содействовать данная информация межконфессиональному миру, или, напротив, будет обострять итак недостаточно теплые отношения между отдельными конфессиями.

Благодарю, подобная веб-конференция у меня впервые, и благодаря Вашему пониманию у меня остались хорошие впечатления.


15. о. Василий

— Вы говорите, что поскольку «Украина является независимым европейским государством, поэтому Украинская Церковь имеет право быть автокефальной». Скажите, пожалуйста, а с точки зрения сотерологии, каковы преимущества получат верующие? Станет ли в результате получения УПЦ автокефалии спасение человека более легким, а дорога к раю более короткой? Кому нужная и чем выгодная автокефалия?

— 15 апреля 2007 года состоялся Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, одним из основных решений которого было принятие Историко-канонической Декларации. Именно этот документ, с которым можно ознакомиться на официальном веб-сайте нашей Церкви www.cerkva.info, разъясняет позицию Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата относительно канонического статуса нашей Церкви, ее взглядов на ситуацию в украинском православии, путей прекращения существующего разделения Православной Церкви в Украине и утверждения единственной Поместной Украинской Православной Церкви. Убежден, что в Историко-канонической Декларации Вы найдете все исчерпывающие ответы на Ваши вопросы.


14. Игорь, Киев

— Как представители УПЦ КП принимают участие в неделе молитвы за единство христиан? Мне кажется, что представите лей Вашей Церкви не было на первой молитве в храме УГКЦ.

— В понедельник, 21 января 2008 года в Свято-Покровском храме УПЦ Киевского Патриархата на Соломьянце г. Киева состоялся молебен за единство христиан. В молебне приняли участие настоятель Свято-Покровского храма, председатель Синодного управления духовно-патриотического воспитания протоиерей Димитрий Садовьяк, Преосвященный Владыка Дионисий, Куриальный епископ УГКЦ, председатель Пресс-центра Киевской Патриархии, священник Александр Трофимлюк, референт Патриаршей курии УГКЦ по делам душпастырства силовых структур Украины о. Любомир Яворский и духовенство храма.


13. Анатолий

— Уважаемый отче, Вы так и не полностью ответили на мой вопрос о том, кто был инициатором встречи представителей УПЦ КП и УПЦ. Так кто же? Следующее, Вы сказали в одном из ответов следующее: «не все позиции УГКЦ мы разделяем». Когда мы говорим о взаимопонимании в межцерковных отношениях, то должны искренне говорить, что нам не нравится, с чем не соглашаемся. А что Вы имели в виду?

— Инициатива встречи представителей УПЦ Киевского Патриархата и УПЦ оказалась взаимной.

Говоря «не все позиции УГКЦ мы разделяем», я имел в виду вопросы догматичного характера, без преодоления которых объединение УПЦ Киевского Патриархата и УГКЦ невозможно. Святейший Патриарх Филарет отметил, что такое объединение станет возможным лишь в том случае, когда мы вернемся к положению, в котором находилась Киевская Митрополия до 1596 года, то есть до принятия унии. Но мы благодарные Богу за тот мир и понимание, которые на сегодняшний день существуют между нашими Церквами.


12. Олесь Пустоцвит, o_pustocvit@ukr.net

1. Преподобный отче, кто был инициатором встречи владыки Димитрия с иерархами УПЦ?

2. Расскажите о международной деятельности УПЦ КП.

1. Встреча между иерархами Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата и Украинской Православной Церкви состоялась как следствие взаимной инициативы. В свою очередь, архиепископ Переяслав-Хмельницкий Димитрий действовал по благословению Святейшего Патриарха Киевского и всей Руси-Украины Филарета.

2. В УПЦ Киевского Патриархата действует Отдел внешних церковных отношений, который возглавляет викарий Киевской епархии архиепископ Белоцерковский Александр. Происходит ряд встреч духовенства нашей Церкви с представителями других христианских конфессий. Представители УПЦ Киевского Патриархата принимают участие в международных конференциях, ассамблеях.


11. Владислав, n-vladislav@yandex.ru

— Скажите, пожалуйста, как Вы понимаете эти слова апостола: «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его». (Рим. 15:8-10)

— Руководствуясь позициями православной экзегетики, чтобы ответить на Ваш вопрос, хочу остановиться на следующем:

«Иисус Христос сделался служителем для обрезанных ради истины Божией» — Со священной Библейской истории Ветхого Завета мы знаем, что Богом было определено, чтобы один народ оберегал Богооткровенное учение и унаследовал обетованную Землю. Согласно Ветхозаветным пророчествам и откровениям, Мессия должен был прийти именно к избранному народу и Ему первому проповедовать, - такова была истина Божьих Откровений.

Но избранный народ в своем большинстве не принял Христа и из милости Божьей в Церковь приходят язычники. Для того чтобы подтвердить свои слова в завершение цитаты, которую Вы вспоминаете, приводит апостол Павел ветхозаветные пророчества: Пс. 17: 50; Втор. 32: 43; Пс. 116:1.

Универсальность служения Христа, Который оправдал иудеев по обетованию, и язычников по милости, налагает на всех христиан обязанность служить ближним на благо для наставления (Рим. 15:2)


10. Андрей Смирнов

1. Что входит в функциональные обязанности секретаря святейшего? Есть ли у патриарха постоянный личный помощник?

2. В последние годы в УПЦ КП прослеживается интересная закономерность: большинство недавно рукоположенных архиереев работали на должности секретаря патриарха. Значит ли это, что Вы тоже готовитесь стать епископом?

1. Сама должность секретаря Патриарха предусматривает помощь Святейшему Владыке в решении административных вопросов как Киевской Патриархии в целом, так и Киевской епархии в частности.

2. Право поставлять епископа на кафедру принадлежит Священному Синоду во главе со Святейшим Патриархом Киевским и всей Руси-Украины.


9. Наталья, ruah@ukr.net

— Отче Архимандрит, скажите, пожалуйста, можно ли мне как католичке в местности, где нет католических храмов, в порядке исключения исповедоваться или принимать Святое Причастие в Православной Церкви? Католическое Каноническое право со своей стороны нам это также позволяет, но позволяет ли это Православное церковное право?

— Ваша исповедь и причастие у православного священника на богослужении будет им расцениваться как проявление желания принять православие (ведь именно это или страх смерти является основанием свершения этого таинства над людьми католического вероисповедания). Таинства исповеди и причастия для мирян не являются повседневной потребностью. Поэтому, если Вы желаете исповедовать католичество, то советую Вам исповедаться и причащаться в католическом храме. Если же намереваетесь принять православие, то обратитесь к священнику, и он Ваш вопрос решит. Богослужение же можете посещать беспрепятственно, для этого нет никаких канонических препятствий.


8. Василий Чепурный, chep2@ukr.net

— Патриарх Филарет в одном недавнем интервью достаточно неожиданно высказался, что конец света таки будет скоро, потому что не становится монахов. Как Вы пришли в состояние монашества, какое состояние в Вашем монастыре?

— Читая послание святого апостола Павла, мы выделяем основную мысль — быть всегда готовым ко встрече со Христом Спасителем, а с Его вторым пришествием — и до конца мира. Также находим слова Апостола, где он говорит, что лучше христианину быть неженатым и иметь возможность всего себя отдавать на служение Богу и людям. Именно поэтому, учась в Киевской Духовной Академии, я решил принять монашество.

Свято-Феодосеевский мужской монастырь, в котором я по милосердию Божьему и благословению Святейшего Патриарха являюсь наместником, сегодня живет полноценной духовной жизнью: ежедневно совершаются уставные богослужения и братия смиренно выполняет послушание. А чудо обновления икон, которое произошло накануне праздника нисшествия Святого Духа, добавляет уверенности и надежды на милосердие и опеку Божью над монастырем.


7. Владимир Васильевич, Ивано-Франковская область.

— Возможен ли в будущем переход УПЦ КП на новогригорианский календарь, которым пользуются в настоящее время в современной Греции, Болгарии и др.?

- Многих в настоящий момент интересует, почему мир живет по григорианскому календарю, а наша Церковь празднует праздники по юлианскому. Хочу отметить, что были попытки перейти на новый календарь, и это вызывало возмущение и протесты со стороны многих верных, так стоит ли бунтовать народ, когда и без этого хватает фактов, которые разделяют.

У Церкви никогда не было легких времен, земная Церковь – Церковь воюющая, которая добывает в борьбе для верных путь к Царству Небесному. На сегодняшний день есть проблемы, которые первыми требуют своего решения, и, если Господь управит, придет время, когда на поставленные Вами вопросы также будет найден ответ.


6. Игорь, г. Ивано-Франковск

— Высокопреподобный отче архимандрит! Путешествуя по миру, всегда встречался с враждебностью практически всех православных священников (болгарских, румынских, американских и т. д.) к верным Киевского Патриархата. Православные не позволяют верным УПЦ КП причащаться в их храмах, священникам не позволяют служить. В то же время греко-католики очень благосклонно относятся к, как они говорят, братьям-христианам. Что Вы можете сказать по этому поводу? До каких пор будет длиться такая ситуация? Не значит ли это, что если в будущем УПЦ КП признают, то их отношения с греко-католиками ухудшатся?

— Находясь на ІІІ Европейской Экуменической Ассамблее в Сибиу (Румыния), участниками которой были представители почти всех православных, римо-католической, старо-католической, протестантских Церквей Европы, и общаясь с румынскими, болгарскими, албанскими и другими православными священниками, я не чувствовал никакой агрессии ни по отношению к себе, ни по отношению к Киевскому Патриархату. Относительно общего служения, действительно, это является проблемой, но временной. С признанием автокефалии УПЦ Киевского Патриархата всеми православными Церквами дружеские отношения с греко-католиками сохранятся. Безусловно, не все позиции УГКЦ мы разделяем, но у нас есть большое поле для общих действий относительно возрождения духовности украинского общества.


5. Юрий Пидлисный, глава Комиссии УГКЦ по делам мирян

— Сегодня, в Украине, к сожалению, существует несколько конфессий византийского обряда (УПЦ, УПЦ КП, УАПЦ, УГКЦ), которые можем назвать Церквами киевской традиции. Скажите, пожалуйста, шаги православных конфессий на встречу друг другу, которые в настоящий момент осуществляются, это лишь шаги ради объединения только православных в Украине или их следует рассматривать как тактический шаг к стратегической цели: объединение конфессий византийского обряда в единой поместной Церкви в сопричастии с Апостольским престолом?

- Тождественны ли понятия традиция и вера? Нет! Поэтому хочу сосредоточить внимание: нас объединяет не общая традиция, нас объединяет общая вера в Основоположника Церкви Христа. Шаги, которые делает наша Церковь на этом пути, - это попытки объединиться ради общей цели, с которой Церковь начала действовать на земле как институция. Следовательно действия в этом направлении мотивированы желанием иметь в свободном украинском государстве единую поместную Церковь, которая бы не разделяла верных, а наоборот, объединяла.


4. Roman roman800@gmail.com

1. Меня интересует, есть ли среди духовенства и монашества Киевского патриархата личности, которых Бог наделил даром пророчества или прозорливости? Если есть, то кто это? Есть ли в КП старцы, которые имеют дар исцелений и прозорливости? Снова же, если таковые есть, то кто они?

2. Среди таких людей или старцев Киевского Патриархата были ли какие-то видения или откровения, которые бы касались судьбы КП или скажем Украины?

3. Были ли в КП какие-либо планы или дискуссия о возвращении под омофор Вселенского Константинопольского Патриархата. По моему мнению, это было бы идеальным шагом, поскольку Константинопольский патриарх никакой национальной или политической угрозы не представляет и кроме того это бы содействовало единству не только православия, но и вселенского христианства, а также по уровню святости украинская церковь КП сделала бы тогда огромный шаг. Став частью наисвятейшей константинопольской церкви.

1, 2. В первую очередь, необходимо отметить, что основой монашеской жизни является смирение, пост и молитва. На примере жизнеописаний святых отцов мы знаем, что разные духовные дарования не были для них основанием для похвалы или собственной пользы. Напротив, чем большего духовного совершенствования достигал подвижник, тем более он осознавал свое недостоинство перед Богом, а потому никогда не афишировал дарования, данные ему Господом. Следовательно, такие люди есть, имена их известны Богу, и стоит ли нам грешным это исследовать?!

3. УПЦ Киевского Патриархата имеет все основания быть Поместной Украинской Церковью, потому перед ней не стоит вопрос о возвращении к Московскому или Константинопольскому Патриархатам. Действительно, со времени крещения Руси до 1686 года Киевская Митрополия находилась под омофором Церкви-Матери – Константинополя, однако исторические условия изменились, Украина является независимым европейским государством, и потому Украинская Церковь имеет право быть автокефальной.


3. Анатолий, Львов

— Скажите, кто или что побудил(ло) ко встрече иерархов УПЦ КП и УПЦ, которая состоялась в конце 2007 года? Какие надежды Вы возлагаете на эти переговоры? И вообще, что реально произошло?

— Более шестнадцати лет украинское православие разделено. И это является наибольшей раной для всех верных, а также самой первой причиной, которая побуждала к началу взаимного диалога для решения этого важного вопроса. Как говорит святой апостол Павел, у нас одна вера, одно крещение, один Господь, поэтому начало этих переговоров — свидетельство обеих Церквей о большом желании преодолеть это разделение.


2. Иван Верстюк (православный богослов, публицист, г. Киев)

— Скажите, продолжает ли УПЦ КП считать свою позицию в современных церковных реалиях правильной и непреклонной?

— УПЦ Киевского Патриархата, как и все поместные Православные Церкви, имеет цель привести своих верных ко спасению. А поскольку учение, которое мы проповедуем, и деятельность, которую мы проводим, не противоречит ни канонам Церкви, ни интересам государства, то действительно имеем все основания считать свои позиции правильными и непреклонными.


1. Игорь Скленар

— Христос рождается! Как вы совмещаете должность секретаря патриарха и служения архимандрита? Ведь административный труд и духовная жизнь монастыря идут в противоположных направлениях. Благодарю.

- Славим Его! В первую очередь, административный труд секретаря Патриарха и духовная жизнь архимандрита, наместника монастыря, не является настолько противоположным, что их нельзя совместить. Напротив, мой административный труд на должности секретаря и мой административный труд как архимандрита – это послушание, которое я выполняю по благословлению Его Святости, а всякое послушание ведет к духовному совершенствованию.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
0комментариев

Комментарии

добавить коментарий 

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

    Точка зрения

    Последние комментарии

    • velovs@ukr.net | 21 ноября 2017, 10:02

      Навряд чи є суто випадковим збігом та цікава обставина нинішньої доби, що в той самий день, коли частина християн, які живуть за Юліанським календарем, святкують Собор святого Архистратига Михаїла

    • Vitaliy Darmits | 20 ноября 2017, 17:16

      Шкода , не здогадалися розлючену корову або бика випустити на таран бусіка і гундяївської шобли .

    • Vitaliy Darmits | 20 ноября 2017, 16:54

      гундяєвська пропаганда

    • Василий Петров | 20 ноября 2017, 11:24

      Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого, Матфея 5:37. Итак ничто, как сотворённое Богом Отцом не может в себе нести НИКАКОГО двойного, тем более, никакого

    • Василий Петров | 20 ноября 2017, 10:05

      Т.н. христианство, как стремление к поклонению человека человеку есть, не что иное, как самое настоящее РАБОЛЕПИЕ. Но как в этом раболепии также, как и в массонстве тайным смыслом наделены не