Война для мира

06.10.2010, 13:14
Война для мира - фото 1

Если западные структуры считать основным двигателем прогомосексуальных изменений в Украине, то украинцы в лице общественных и религиозных организаций вплотную приблизились к определению своих «оппонентов». Брань будет вестись с финансируемыми извне гомосексуальными программами и ювенальной юстицией.

Если западные структуры считать основным двигателем прогомосексуальных изменений в Украине, то украинцы в лице общественных и религиозных организаций вплотную приблизились к определению своих «оппонентов». Брань будет вестись с финансируемыми извне гомосексуальными программами и ювенальной юстицией.

На сём стоят

Нетрудно догадаться, что именно борьба за право на собственное мнение заставила  этих людей собраться под стенами представительства ЕС в Украине 24 сентября. Для Юрия Шпырного, члена общественной организации «Любовь против гомосексуализма» (ЛПГ), такая акция – не первая и, как он надеется, не последняя. Шпырный за две недели успел провести 5 пикетов, два из которых «достались»  посольствам (Нидерландов и Канады), два – профильным министерствам (МОЗ и Минмолодьспорта) и один –  представительству  Евросоюза, расположенному на ул.Круглоуниверситетской в Киеве. Инициатива данной общественной фундации не совсем нова, но вписывается в общий контекст длительного противостояния  общественно-религиозных кругов и ЛГБТ-общин.

А контекст, в общем-то, непростой. По данным Госкомстата, на 1 августа население Украины составило 45,8 млн человек. В свою очередь, чиновники Минюста заявляют, что, по сравнению с 2008 годом, в Украине развелось на 13% пар меньше, но и вступило в брак на 2% меньше. На этом фоне попытки изменить отношение населения к гомосексуализму со всеми вытекающими обстоятельствами обрекают Украину на дальнейшее вымирание, уверяют представители просемейных организаций. Впрочем, от внимания защитников семейных ценностей не ускользнули и новые вызовы. «Западные ветры» обновили пропагандистский инструментарий отечественных геев, однако их оппоненты не отстают.

«Горбатая гора»: made in Ukraine

101006_1На итоговой пресс-конференции  в ИА «Украинские новости» (30.09) Александр Спак, юрист и политический аналитик, специально приглашённый от имени  ЛПГ в Украину, заявил, что Украину в плане семейной политики могут ожидать не самые лучшие времена. Лучшие или же не лучшие – всё зависит от точки зрения. Естественно, Спак, желая того или не желая, выражал позицию христианских церквей. Несмотря на буйные проявления конфессионализма, к тому же подстёгиваемые наиболее либеральным в плане религиозной политики законодательством (на территории бывшего СССР),  украинские христиане по отношению к гомосексуализму определились довольно чётко аж….в 2006 году. Именно тогда была подписано открытое письмо Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций (ВСЦиРО), осудившее попытки легализации однополых партнёрств. Летом же 2010 года мир увидел Декларацию «Про отрицательное отношение к греху гомосексуализма…». Подписанный главами всех христианских церквей (в т.ч. протестантскими во всём их разнообразии), документ выделил тот факт, что «опыт тех стран, в том числе экономически развитых, в которых наблюдается ослабление либо нивелирование института традиционной семьи, свидетельствует, что эти страны встречаются с такими проблемами, как катастрофическое падение рождаемости, демографический кризис, критическое снижение общественной морали» (http://risu.org.ua/ua/index/resourses/church_doc/ecumen_doc/36168/). Думается, что следующее письмо ВСЦиРО будет напрямую касаться новых реалий противостояния гомофобии и гомофилии в Украине.

На той же пресс-конференции эти «реалии» и были озвучены. Выяснилось, что посольства Нидерландов, Канады и представительство ЕС в Украине выделяют финансовую помощь на проекты, ориентированные на пропаганду западной семейной этики и создание позитивного имиджа для украинской ЛГБТ-общины. К примеру, канадское посольство финансирует малоизвестную газету «Гендер», которая остро критикует традиционный семейный уклад. В общем, подобная ситуация мало кого устраивает. Игорь Друзь, глава общественной организации «Отцовское государство» считает, что подобные программы создаются в США и Евросоюзе целенаправленно. Основным же инструментом, с помощью которого присутствие данных структур в Украине вообще ощутимо, это финансовые средства, объясняет общественный деятель. Впрочем, общественные организации и консервативные религиозные общины к данному (и неслучайному) стечению обстоятельств готовы. «Гомосексуализм является современной формой богоборчества. Из общепризнанного извращения это явление стало признаваться нормой в угоду группе заинтересованных лиц. То, что сейчас происходит в Украине, означает, что эти люди пришли во власть»,−  поясняет протоиерей Геннадий Батенко, председатель Синодального отдела УПЦ МП «Миссия «Церковь и медицина». «Мы хотим не только думать по-библейски, но и действовать в соответствие с Библией, которая однозначно говорит о гомосексуализме. В своё время как наша церковь, так и все крымские церкви, участвовала в сборе подписей с целью установить уголовную ответственность за открытую пропаганду гомосексуализма», − добавляет Игорь Нейков, пастор баптистской общины в г. Севастополе (300 чел.).

Узаконенный киднеппинг

Любопытно, но только под давлением жизни словосочетание «ювенальная юстиция» стало частью социального лексикона «пересічного» украинца. Если для западных государств ювенальная юстиция (ЮЮ) является нормой с оговорками, то в Украине ей с самого начала был оказан холодный приём. Первый законопроект по введению ЮЮ в Украине был отклонён в 2009 году, а в 2010 году А.Лавринович, действующий министр юстиции, отозвал свой собственный указ про создание межведомственной рабочей группы по внедрению ЮЮ.

Российский опыт внедрения ЮЮ оказался крайне скандальным. Выяснилось, что система отдельных детских судов (и детского судопроизводства в т.ч.) разрушает традиционный семейный уклад.  «Когда же разрушается семья, можно говорить, что государство отсутствует», −  констатирует Геннадий Батенко, вспоминая, видимо, опыт общения со своими коллегами из России, где к ЮЮ относятся не меньше как к эпидемии или наводнению. В общем и целом, и украинские церкви, и широкие круги общественности весьма подозрительно относятся к перспективам ЮЮ в Украине. Так, Священный Синод УПЦ МП вообще «считает нецелесообразным внедрение в Украине системы ювенальной юстиции» (http://orthodox.org.ua/uk/node/7268). По мнению пастора церкви "Новая жизнь" (2000 чел.) Виктора Ларионова, "ЮЮ абсолютно неприемлема для украинского общества, поскольку подрывает основы семьи, которая зиждется на взаимной ответственности и доверии партнёров друг к другу, а также позволяет контролировать родителей, манипулируя их любовью к детям».

Несмотря на подобное единомыслие религиозных лидеров, специалисты в области семейного права отмечают особенную активность канадского посольства в Украине. Речь, естественно, идёт не о культурном обмене, а о сотрудничестве при создании ЮЮ как таковой (http://www.minjust.gov.ua/0/10749). Эксперты ЛПГ также утверждают, что именно Канада является главным спонсором внедрения ЮЮ (http://love-contra.org/index.php/docs/issue/617/). Хотя между гомосексуализмом и ЮЮ лежит некая тематическая пропасть, жизнь поспешила объединить «необъединимое»: отечественные информагентства (со ссылками на западные источники) заполнены сообщениями об изъятии детей у нормальных родителей, часто к тому же являющихся христианами, воспитывающими отпрысков в религиозном духе,  и передаче их однополым парам. Сдаётся, что именно это подпадает под «юрисдикцию» весьма ёмкого слова «гомодиктатура». Для Юрия Шпырного ликвидация этого явления вполневыполнима: «Наша конечная цель – достичь того, чтобы все государственные органы действовали в интересах естественной, традиционной семьи».

101006_2

Алексей ГОРДЕЕВ

Октябрь, 2010