• Главная
  • «Избиение мирных людей – это оглашение войны собственному народу», – священник Николай Мышовский...

«Избиение мирных людей – это оглашение войны собственному народу», – священник Николай Мышовский

08.12.2013, 11:19
«Избиение мирных людей – это оглашение войны собственному народу», – священник Николай Мышовский - фото 1
Главный редактор римо-католического издания «CREDO» о.Николай МЫШОВСКИЙ о том, какая задача у Церкви в условиях общественно-политического кризиса, почему на Майдане должны быть священники

Myszowski_w.jpgГлавный редактор римо-католического издания «CREDO» о.Николай МЫШОВСКИЙ о том, какая задача у Церкви в условиях общественно-политического кризиса, почему на Майдане должны быть священники

– Политики предлагают Церквам помочь разрешить кризис в Украине и быть посредниками между властью и народом. Есть ли смысл в таком диалоге?

– Да, нужен диалог. Ту ситуацию, которая сложилась, необходимо разрешить. Причем, стоит заметить, сложилась не на прошлой неделе, а за последние несколько лет.

– Видите ли Вы лично пути разрешения конфликта между властью и народом?

– Избиение мирных людей – это оглашение войны собственному народу. Эта война должна закончиться. Разрешение конфликта необходимо и обязательно. В момент, когда спецподразделение «Беркут» избило людей, действующая власть утратила моральное право оставаться. Она должна уйти. Это разрешение.

Общество прошло точку невозврата. Каждый, кто каким-то образом имеет отношение к избиению мирных демонстрантов в кровавую субботу, должен быть наказан наивысшей мерой.

Задача Церкви в этой ситуации – призывать к миру и спокойствию, не позволить ненависти взять верх. Должна быть справедливость, но уравновешенная. Церковь, в частности Католическая, резко осуждает насилие и призывает к разрешению конфликта ненасильственным путем.

– В Михайловском Златоверхом соборе сейчас своеобразный штаб Евромайдана. Может ли Церковь заниматься подобными делами?

– Извините, я не знаю о штабе в Златоверхом. Следует выяснить, что имеется в виду под словом «штаб». Может, там только ночуют люди. Кроме того, мне сложно говорить о другой конфессии. Я отдаю должное Киевскому Патриархату, который приютил в своих стенах людей от зверского избиения. Защиту людей в такой поздний час кровавой субботы, такую быструю реакцию следует уважать.

Относительно штаба в каком-то другом смысле, кроме убежища людей, если он там есть, то лучше бы он перебазировался за прошедшую неделю куда-нибудь в другое место.

– Как Вы относитесь к тому, что некоторые конфессии разрешили превратить свои храмы в своеобразные общежития?

– Здесь с гордостью могу сказать, что не только «некоторые конфессии» разрешили, а большинство тех храмов, которые находятся поблизости Майдана, открыты.

Люди могут в храмах отдохнуть, погреться и поспать. Открыть двери перед замерзшими и уставшими – это настоящее проявление христианской любви.

Кроме того, помимо обычного физического отдыха, людям нужно просто помолиться. В это неспокойное время очень важно сохранять трезвость духа и уравновешенность. Спрашивать себя: что делаю и зачем? Многие, кто стоит на Майдане, задают вопросы – в первую очередь, себе. В этом внутреннем монологе диалог с Богом обязательно нужен. Также для многих это шанс побыть в тиши храма – помолиться, возможно, примириться с Богом, исповедавшись, поговорить со священником.

Более того, сейчас пришло время, когда уже не люди идут в церковь, сейчас Церковь должна выйти к людям.

– Вы лично стали бы побуждать верующих выйти на Евромайдан?

– Нет. Это личное дело каждого. Я священник, и моя первая задача – выполнять свои прямые обязанности священника.

Люди сами хотят ехать, им не нужно это объяснять.

Но я побуждаю других священников поехать на Майдан и поддержать там своих верующих.

Кроме священнического служения, я занимаюсь журналом CREDO, и с членами редакции мы провели на Майдане несколько дней. Мне не нужно было побуждать редакторов поехать со мной, они этого хотели сами.

Следует четко понимать, что люди, которые сейчас стоят на Майдане, стоят уже не за Ассоциацию с ЕС, а за то, чтобы Украина не стала тоталитарной.

– Что плохого и что хорошего, по Вашему мнению, принесет Украине вхождение в Таможенный Союз?

– На этот вопрос могу высказаться исключительно как гражданин. Я не политик и не экономист, чтобы квалифицированно отвечать на этот вопрос. Но с точки зрения истории и здравого смысла над Украиной последние четыреста лет висит проклятье. Этому нужно положить конец. Нам так больше нельзя, иначе мы исчезнем как народ.

Когда Украина войдет в ТС, это лишь углубит проблемы, которые у нас есть. Мы еще больше погрязнем во взяточничестве в госструктурах на каждом шагу.

Таможенный Союз – это смерть.

Вход в ТС – это прямая угроза свободе вероисповедания, это вход в разные формы тоталитаризма.

– Также, что плохого и что хорошего, по Вашему мнению, произойдет в случае вхождения Украины в Евросоюз?

– На все следует смотреть трезво и взвешенно. Вход в ЕС может иметь свои негативные последствия. Многие вопросы в ЕС поставлены с ног на голову. Следует четко сказать – есть угроза семье.

Хотя, говоря об этой опасности, следует понимать, что отождествлять содомию с ЕС – это большая подмена понятий и манипулирование. Вовсе не означает, что после вступления в ЕС автоматически будет легализирован гомосексуализм, или так называемые «гомо-браки» (хотя это звучит, как «квадратный круг»), или усыновление извращенцами детей и т.п. Но нужно понимать, что независимо от того, войдет Украина в ЕС или нет, эти больные явления медленно будут просачиваться в Украину. Ведь наша страна еще не вступила в ЕС, но уже сегодня в Украине проходит мощное гомолоббирование.

Следует четко отмежевать: социально-культурные изменения общества в эру глобализации и вступление страны в ЕС – это разные вещи. Их нельзя подменивать.

Относительного хорошего, то этого больше: уничтожение коррупции, игра по правилам, свободное передвижение в цивилизованном мире, образование, работа. Европа построена на христианских принципах.

Преимуществ – множество, точно – больше.

Украина должна быть в цивилизованном мире.

Фото с сайта «CREDO».

Беседовала Алла БОЙКО