• Главная
  • Джейсон Ференци: «Евангельские христиане в Украине не должны прятаться в своих маленьких общинах»...

Джейсон Ференци: «Евангельские христиане в Украине не должны прятаться в своих маленьких общинах»

21.02.2012, 15:57
Джейсон Ференци: «Евангельские христиане в Украине не должны прятаться в своих маленьких общинах» - фото 1

Вице-президент по вопросам международного партнерства в Overseas Council, организации, которая консультирует и помогает искать средства около 200 богословским школам в Африке, Азии, Европе, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Джейсон Ференци посетил Украину в 2011 году во время юбилейной конференции ЕААА и в блиц-интервью поделился своими мыслями о положении евангельских христиан в постсоветских странах, о перспективах богословских институтов и вопросе лидерства.

ferenczi.jpgДжейсон Ференци – вице-президент по вопросам международного партнерства в Overseas Council, организации, которая консультирует и помогает искать средства около 200 богословским школам в Африке, Азии, Европе, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Джейсон Ференци посетил Украину в 2011 году во время юбилейной конференции ЕААА и в блиц-интервью поделился своими мыслями о положении евангельских христиан в постсоветских странах, о перспективах богословских институтов и вопросе лидерства.

– Вы провели несколько лет в России. У вас есть российские корни или это была миссионерская работа?

–У меня нет никаких славянских корней, я вырос на ферме в штате Огайо. Но я всегда интересовался СССР, а затем Россией. В 1996 году я приехал в Россию в рамках программы обмена Совета христианских колледжей и университетов США. У них было соглашение о программе обмена в государственном университете Нижнего Новгорода. Это был замечательный опыт.

Теперь много бываю в этой части мира по работе.

– Много ли изменилось в этой части мира с тех пор, когда Вы побывали здесь впервые?

– Я как-то пропустил момент, когда русские и украинцы начали пить зеленый чай, потому что никто о нем не знал, когда я был здесь в первый раз (смеется). Когда я был в Нижнем Новгороде 16 лет назад, видеть иностранца в своем городе было все еще необычно. Но сейчас это нормальная вещь.

Теперь в этой части мира люди стали более глобализированы, по крайней мере, на поверхности, может быть, это не касается каких-то глубоких убеждений. Ведь глобализация является очень поверхностным процессом, и до сих пор существует глубокая национальная культура и иногда они находятся в состоянии конфликта. Я вижу, как в этой части мира продолжается адаптация к глобальному обществу и в то же время существует сильное желание придерживаться к местным ценностям.

– Как Вы оцениваете религиозную ситуацию в России с точки зрения евангельских христиан?

– Когда я жил в России у меня было много друзей: евангельских христиан, православных и неверующих. Я многому научился у православных. Сегодня в России евангельские церкви много борются со стереотипами, ведь существует мнение, что они как-то отличаются или не подходят полностью к русскому контексту или традиции, хотя у них довольно долгая и интересная история в этой части мира. Я считаю, что мы можем работать вместе в христианской общине, уважая все наши различия. Я надеюсь, что в российском контексте будет расти взаимное уважение между православными и евангельскими христианами.

– Евангельские христиане в Украине и России находятся в абсолютном меньшинстве, как они могут свидетельствовать в данном контексте?

– Иногда численность не равна влиянию. Я хочу, чтобы евангельские христиане в Украине были солью и светом. Они не должны прятаться в своих маленьких общинах, а становиться неотъемлемой частью украинской жизни: образования, СМИ, политики. Евангельские христиане должны участвовать, но не для того только, чтобы быть у власти. Но они должны оказывать спокойное, здоровое и хорошее влияние на общество в целом. В Украине я вижу людей, особенно представителей молодого поколения, которые глубоко обеспокоены состоянием их общества: они заботятся не только о своей собственной церкви, но обо всем, чем для них есть Украина. Они имеют хорошее богословское образование и думают, как церковь может быть хорошим свидетелем в этой части мира, привлекая людей в церковь и служа им.
Я посетил много богословских школ в этой части мира, и вижу большой потенциал в тех местах, где есть взаимное стремление к высокому качеству образования и в то же время фокус на церкви – они сосредоточены на нуждах церкви. Не хочу сказать, что все в богословии должно быть практичным или предназначенным для удовлетворения повседневных потребностей, но в сочетании с научно-исследовательскими проектами богословская мысль должна, в конечном счете, служить росту церкви и общества.

– Каково ваше видение лидерства в постсоветских странах?

Как христианин, я действительно считаю, что лучшее руководство это то, которое позволяет людям развиваться и расти, и такое лидерство, безусловно, должно быть в духовных школах. Здесь я увидел много школ, где есть лидеры, которые заботятся не только о себе и не сосредотачивают вокруг себя всю власть. Они скорее стремятся найти талантливых и способных и объединить их, чтобы сделать работу лучше. Но это создает атмосферу, культуру, общество. Эту модель можно применить к любой сфере – лидер, который берет на себя всю власть и все полномочия, не может быть действительно эффективным.

Беседовала Марьяна Карапинка