• Главная
  • Скотт Каннингем: «Основные вопросы для богословских институтов – это финансовая стабильность и организационные изменения»...

Скотт Каннингем: «Основные вопросы для богословских институтов – это финансовая стабильность и организационные изменения»

07.02.2012, 13:24
Скотт Каннингем: «Основные вопросы для богословских институтов – это финансовая стабильность и организационные изменения» - фото 1
О финансовой устойчивости и других вызовах, перед которыми оказались богословские институты, мы говорим с деканом развития лидерства Overseas Council Скоттом Каннингемом.

cunningham.jpgБольшинство украинских религиозных институтов были основаны в середине 1990-х годов с помощью иностранных доноров – институциональных или частных пожертвований. Сейчас они переживают финансовые преобразования и начинают искать местные финансовые источники и более устойчивую модель существования. О финансовой устойчивости и других вызовах, перед которыми оказались богословские институты, мы говорим с деканом развития лидерства Overseas Council Скоттом Каннингемом.
Overseas Council (OC) был основан в 1974 году и работает с семинариями, библейскими институтами и другими стратегическими служениями, усиливая потенциал людей, передавая опыт управления и ресурсы для улучшения качества подготовки христианских лидеров.

– Пожалуйста, расскажите о вашей организации, и что она делает в Украине?

– Организация называется Overseas Council, она основана в Соединенных Штатах, но наша главная работа за пределами страны. Есть множество программ и школ по всему миру, где воспитывают христианских лидеров и служителей.Что мы делаем? Мы поддерживаем работу этих школ, чтобы сделать их более эффективными в выполнении их миссии. Мы сотрудничаем с семинариями, библейскими институтами. Мы помогаем усиливать человеческий потенциал, делимся опытом и ресурсами для улучшения качества обучения христианских лидеров, а это делает церкви по всему миру сильнее.

У нас есть региональный директор в каждом регионе, где мы присутствуем: в Латинской Америке, в Африке, в Европе. Наши региональные директора должны быть из этого региона, чтобы хорошо понимать контекст, поддерживать контакт со школами и иметь опыт и знания, чтобы они консультировать эти учреждений.
Я работаю в Institute for Excellence, который проводит тренинги, и эти тренинги собирают руководителей из разных семинарий, чтобы получить знания, каким образом их программы могут стать более эффективными для обучения христианских лидеров.

– Какие тенденции в богословском образовании Вы наблюдаете в своей работе?

– Мы замечаем снижение количества студентов на очных программах. За последние 5 лет этот показатель снизился или остался неизменным в половине семинарий, с которыми мы работаем. И пожертвования от иностранных доноров идут на убыль. Половина всех семинарий получают меньшую долю своего дохода из-за рубежа, чем это было 5 лет назад. Но самая большая проблема не финансовая. Самая большая опасность для богословского образования в это время экономического давления состоит в том, что мы можем потерять ощущение нашей миссии. Поэтому нам необходимо равновесие между образованием, финансами и исполнением миссии.

– Каковы основные проблемы в христианском образовании, о которых их руководители просят консультировать?

– Основными являются вопросы финансовой устойчивости и организационных изменений. В прошлые годы мы раздумывали над тем, как школы могут быть эффективными, мы рассмотрели вопрос о руководстве – какие качества и навыки необходимы, чтобы руководить учреждением, где учатся будущие лидеры церкви. Также мы думаем о взаимодействии церкви и семинарии. Семинарии должны работать со студентами не отдельно от церквей, но в сотрудничестве с церквями. Лидеры служат церкви и должны отвечать на ее потребности.

– Работаете ли вы с конкретными проблемами, с которыми сталкивается конкретное учреждение или это общие консультации?

– Во время наших институтов мы обращаемся к более общим вопросам. Но в каждой отдельной школе контекст будет другим. Поэтому региональные директора играют важную роль. Тарас Дятлик как региональный директор в России, Украине, Беларуси и Молдове и его команда имеют возможность и задание посетить каждую из этих школ и дать им более подробную информацию и оказать помощь в их конкретном случае.

– Как украинская ситуация в христианских учебных заведениях, отличается от других стран в Восточной Европе или Азии, если мы говорим о финансовой устойчивости?

– Некоторые миссии и церкви, когда они начинают свою работу в Украине, мало учат о том, что часть христианской жизни – это умение отдавать. И христианские общины здесь не понимают, что это значит вносить пожертвования для поддержки деятельности их церквей, и образовательных институтов в том числе. Есть много христианских общин, которые усвоил этот урок, а другие еще учатся.
Другая проблема заключается в том, как научиться правильно оценивать вопрос лидерства. Это критически важно для долгосрочного роста церкви, и церкви должны понимать, что они должны вкладывать средства в развитие лидеров.

– В Украине большинство религиозных организаций зависят от иностранных спонсоров, и сейчас они стоят перед вызовом поиска средств в Украине. Как украинские религиозные организации могут становиться финансово устойчивым без помощи иностранных доноров?

– На самом деле это их цель, потому что если школы зависят от местных источников, они более чутко реагируют на людей, которым служат, и прислушиваются к голосам людей, которые им помогают. Есть школы, которые делают большие успехи в этой области. Для того, чтобы выжить, они должны искать деньги на местном уровне, поскольку некоторые фонды, которые они использовали раньше, уже не могут помогать. Украина не единственная стоит перед этим вызовом, это происходит с христианскими организациями по всему миру.

– В постсоветских странах лидерство не слишком приветствуется - люди привыкли прятаться. Как вырастить хорошего лидера для церкви?

– Обучение лидеров начинается в поместной церкви, где дары и способности к лидерству должны быть замечены и развиты. Местные общины должны поддерживать лидеров, когда они повышают свою квалификацию, а также богословские институты, ведь учебные заведения помогают церковным общинам.

Лидерство предусматривает определенные навыки общения с людьми, умение руководить и управлять. Но самое главное для лидеров на всех уровнях – это видение. Они должны видеть, куда стремится организация, и быть в состоянии донести эту картинку для людей, которыми они руководят. Лидеры должны быть честным, а не работать для своих корыстных целей или вводить в заблуждение людей. Они должны думать не о том, что эта позиция может дать им, но быть слугами для людей, которых они ведут.