• Главная
  • Каждое правительство, которое замыкается на одноконфессиональности, – является недальновидным ..., – не можем сделать людей оловянными солдатиками...

Каждое правительство, которое замыкается на одноконфессиональности, – является недальновидным ..., – не можем сделать людей оловянными солдатиками

29.12.2010, 14:22
Каждое правительство, которое замыкается на одноконфессиональности, – является недальновидным ..., – не можем сделать людей оловянными солдатиками - фото 1
Епископ Церкви ХВЕ Украины, пастор Украинской Христианской Миссии возрождения и милосердия, проповедник с почти 20-летним стажем Василий БОЕЧКО проповедует, по его словам, чистое Слово Божие, а не узкоконфессиональность.

Bojechko3.jpg

Люди разных конфессий и вероисповеданий пишут ему, а в храме на богослужениях – просят о молитве. Как говорит епископ, проповедует чистое Слово Божье, а не узкоконфессиональность. Поэтому первый вопрос к епископу Церкви ХВЕ Украины,  пастору Украинской Христианской Миссии возрождения и милосердия, проповеднику с почти 20-летним стажем Василию Боечко скорее риторический.

– Каково ваше отношение к экуменизму?

– Мы очень толерантно относимся ко всем христианским вероисповеданиям. Пошёл вот уже 20-ый год, как я являюсь телевизионным проповедником. Хотя там пишут: проповедник Церкви христиан веры евангельской, я служу всему украинскому народу. Вы не найдете ни одного иерарха, который сказал бы какое-либо негативное слово то ли о нашей Церкви, то ли обо мне лично. Так как мы стоим на началах непредубежденного Слова Божьего. Если бы я проповедовал конфессию, узкорелигиозность, меня бы 19 лет люди не слушали.

Я целый семестр читал библейские науки во Львовском Национальном университете им. И. Франко (совместно с УКУ). Меня никто не контролировал и не редактировал – я сказал, что как я проповедую на телевидении, так и буду преподавать магистрантам.

– Расскажите, пожалуйста, о социальных проектах вашей Церкви.

– Наш главный проект – открытие большого сиротского дома в Винниках на базе военного городка. Этим занимается наша Украинская христианская миссия «Добрый самарянин». К величайшему сожалению, из-за бессмысленного постановления правительства, принятого еще при Тимошенко (там есть лесная территория, которая, согласно постановлению, не отчуждается и не продается), мы вот уже два года не можем туда принять детей. Сколько раз я был в Киеве... Высочайшие должностные лица этим занимаются, но они не могут перепрыгнуть сами себя, чтобы отменить то постановление...

Летом мы принимаем там много детей, отбываем 4-5 заездов. Дети – из интернатов, из неблагополучных семей, проводим также зимние лагеря. Но мы не можем открыть стационарный сиротский дом. Но верю, что рано или поздно это произойдет.

А второй наш главный проект – это телевидение. Иметь такую кафедру, чтобы общаться с миллионами людей, это действительно Божья благодать. Нынешний губернатор – девятый на моей памяти. И какими бы они ни были, какую бы политическую принадлежность не имели, ни один не чинил препятствий. То же самое могу сказать о президентах национальной телекомпании (сейчас руководит уже пятый за это время). В этом я вижу Божью милость.

– Какова ваша реакция на нынешнюю политику правительства и Президента, которые неприкрыто симпатизируют только одной Церкви – Московского Патриархата?

– Любое правительство, которое замыкается на одноконфессиональности, является недальновидным. Будь это программа Регионов или Свободы, – не можем сделать людей оловянными солдатиками. В Евангелии написано: служения различны, а Дух один и тот же. Очень жаль, когда государственные деятели используют Церковь как политическое средство. Поэтому нехорошо поступал и предыдущий Президент, который всегда подчёркивал: «я – православный». Это лозунги царского режима, когда был один народ – одна Церковь. К чему это привело? Такая политика недальновидна и обречена на фиаско. Поэтому я бы искренне желал каждому политику высокой государственной мудрости и религиозной толерантности. Мы можем мирно жить при разных традициях и разных обрядах. Если доминирующей силой является Слово Божье, мы поймём друг друга.

Вот у нас популярен День города, молитва за мир. Мы поднимаемся на платформу – церковные иерархи, мэр города, и меня еще никогда никто не осуждал, что я молился не так, как, например, кардинал Гузар. В этом сила государства, когда оно защищает религиозную идентичность человека и общины.

– Каково ваше отношение к доктрине материального процветания, которая приобрела популярность в последнее время?

– К этому псевдохаризматическому движению мы относимся очень отрицательно. Они говорят: вы должны жертвовать благословенному. Вот люди и несли, что могли, вплоть до того, что начали и свои жилища закладывать. Нельзя превращать Церковь в какую-то бизнес-структуру, в какое-то одурманивание народа.

– На чем делаете акцент при воспитании своей молодой паствы?

– Знаете, как говорят: береженого Бог бережет. Воспитываем нашу молодежь, чтобы она была культурной, а особенно – сохранять невинность. Следим, чтобы не становились жертвами Интернета, где люди опускаются в такие глубины... Я могу похвастаться, что, слава Богу, у нас нет проблем с нашей молодежью – за много лет, десятилетий я не знаю случая изнасилования, несчастного брака, развода. А это значит, что мы так воспитываем молодых, как пишет Пётр – брак пусть будет честным, а ложе – непорочным. Поэтому у нас счастливые семьи, которые имеют счастливых детей. А когда люди достигают преклонного возраста, они не переживают, что над ними надругаются и о них не позаботятся.

– А чем занимаются ваши ребята и девушки?

– У нас каждую субботу молодежное служение. Но они не просто изучают Слово Божье, но и очень активны социально – работают в детских приютах, домах-распределителях, школах-интернатах, организовывают кухни для беспризорных детей. А сейчас взяли фотографии и короткую информацию о детях из 103-го интерната по ул. Лысенко, чтобы знать, за какого ребенка ты молишься и морально отвечаешь, следишь за развитием. Наша дочь в этом особенно активна. Она рассказывала такой факт – перевели мальчика в восьмой класс, а он еще не знает букв...

Так что молодёжь у нас деятельная. Если молодой человек занят активной работой и понимает, что он кому-то нужен, слышит слова благодарности и видит результаты своей работы, то ему не захочется входить в какие-то греховные сферы. Человек должен приносить плод, и тогда его молитвы будут результативными, а он – счастливым в своей жизни.

– Если человек оказался под властью злых сил, как вы его пытаетесь освободить? В Православной и Католической Церкви практикуются экзорцизмы. Существует ли такая практика у вас?

– Экзорцизм – изгнание злых духов путем заклинания и магических действий – не библейское явление. Иисус изгонял их не заклинанием и не магией. В Евангелии от Марка написано, какие признаки будут сопровождать верующих – будут исцелять, изгонять бесов, брать змей, говорить на языках. Если человек живёт свято, сатана к нему доступа не имеет. Самыми главными факторами, которые позволяют нечистым силам влиять на человека, являются половые извращения и разные формы оккультизма. Если человек приходит в церковь и говорит, что у него беспокойство, или в квартире что-то происходит, мы прежде всего приводим его к Исповеди, чтобы человек отрезал этот канал нечистых сил, открыв свои нечистые дела. После Исповеди пастор продолжает за него молиться, но если человек кого-то обидел, он должен идти к обиженному с покаянием.

Бывает, что человек буйноодержимый. У меня был такой случай в Северо-Двинске на берегу Белого моря. Мне надо было проповедовать в большом дворце подводников. При входе мне бросается под ноги одержимая женщина, хватает за ноги. Я не мог дальше идти и должен был молиться об изгнании нечистого духа. Весь тот зал – там было до тысячи разных людей, много интеллигенции – молился со мной. Та борьба продолжалась минут сорок, пока она совсем не очистилась. Зал увидел конкретное проявление Божьей силы.

Божий человек, который чист от греха, всегда должен быть готовым дать отпор демоническим силам. Церковь должна так воспитывать своих прихожан, чтобы они были недоступны для любой демонической провокации. А если такое произошло – так как человеческое общество невозможно превратить в ангельское, – то священник должен быть настолько чистым от любого греха, чтобы всегда быть готовым помочь такому человеку.

Беседовала Екатерина ЛАБИНСКАЯ