• Главная
  • Секретарь Херсонского городского совета Юрий Погребной: "Если этот инцидент произошел, то можно считать, что такова позиция власти"...

Секретарь Херсонского городского совета Юрий Погребной: "Если этот инцидент произошел, то можно считать, что такова позиция власти"

31.08.2009, 13:56
Свое отношение к земельному конфликту в Херсоне, где сотрудниками строительной фирмы «Парнас» был разрушен греко-католический храм, высказал депутат и секретаря херсонского горсовета Юрий ПОГРЕБНОЙ.

Свое отношение к земельному конфликту в Херсоне, где сотрудниками строительной фирмы «Парнас» был разрушен греко-католический храм, высказал депутат и секретаря херсонского горсовета Юрий ПОГРЕБНОЙ.

Если этот инцидент произошел, то можно считать, что такова позиция власти: что это можно было делать. Я не считаю, что это можно было допускать, и насколько позволяли мои силы и силы моих единомышленников, голосовали и все делали против того, чтобы забирать у Церкви землю. Но решение принимается большинством голосов…

На мой взгляд произошла совершенно светская история, конфликт интересов УГКЦ, которая хотела иметь на этом месте храм, и с другой стороны – жители близлежащего дома, которые захотели иметь здесь парковку. В этом конфликте, к сожалению, победила позиция жильцов (или части жильцов), лоббирование которых оказалось значительно более эффективным, чем лоббирование религиозной громады.

История эта длительная, и я говорил, что выиграть в такой борьбе возможно только светскими методами: суд, прокуратура и в рамках закона – акции гражданского сопротивления, чтобы показать власти мнение общественности. Потому что дом это не простой, и жители в нем не простые, и оказалось, что лоббирование этих жителей значительно сильнее. И может быть, власть тоже не смогла им противостоять. Я не думаю, что все, кто принимал участие в положительном решении этого вопроса (о передаче участка другому орендатору – прим. РИСУ), не имели внутренних сомнений. Но власть подвержена давлению, и в данном случае давление тех людей, которые там хотели не церковь, а парковку, было более сильным. Власть не смогла противостоять этому давлению. Или не захотела.

В чем проблема, на мой взгляд: безусловно, обидели глубинные чувства членов херсонской общины, которые относятся к приходу Греко-Католической Церкви. Для них это действительно несчастье. Но, на мой взгляд, проблема более широкая, поскольку она имеет социальное значение, так как произошел прецедент. Мы начинаем разрушать храмы, в каком бы виде они не были, и отдавать место под парковку, не важно, какая мотивация, и это не происходит полюбовно, без диалога с общиной.

Данный прецедент выглядел следующим образом: «вы как хотите, имейте какое хотите мнение, а мы здесь просто приняли решение, поменяли адрес с Ленина на Санаторную (на самом деле это такая манипуляция, к которой власти приходится прибегать регулярно, с целью «провести» то или иное решение через городской совет). Это такая манипуляция. И был найден путь, как это сделать. К чему может привести этот прецедент: завтра, не дай Бог, конечно, мы начнем разрушать синагоги, затем баптистские церкви, потом начнем выяснять: кто «православнее» – в Киевском или Московском патриархате… и куда это путь?

На мой взгляд, это самая серьезная проблема в том, что эта ситуация до последнего дня не была гласной. Я об этом разрушении храма, в котором присутствовал при его освещении, узнал из публикации в газете и фотографий. О том, что на месте храма котлован – я лично узнал из газеты.

Я понимаю, что в религиозной общине используют другие правила, но подобные вопросы решаются с другими организациями только путем их давления на власть. Когда на сессию приходят 100 рыночников и начинают выдвигать свои ультиматумы, то вопросы снимаются с повестки дня. Власть слышит только голос силы. В данном случае толерантность и корректность, присущая религиозным общинам, приводит к тому, что побеждает вот такая безнравственность.

Херсон, 27 августа 2009 г.