О епископах, пчелах и доброй славе

17 февраля 2012, 09:30 | Колонка Олега Гавриша | 17 |   | Код для блога |  | 

Я прихожанин Украинской Православной Церкви. Последнее время количество отрицательных публикаций о епископате моей Церкви зашкаливает за всякие пределы. В чем только не обвиняли православных епископов. Они якобы пропойцы, русские шовинисты, ненавидят Украину, или, напротив, украинские националисты, ненавидящие Россию, содомиты, любят богатство и даже роскошь, чванливые, гордые, относятся к людям, как к мусору, личная праведность на нуле, гордыня зашкаливает, интеллект ниже плинтуса и так далее и тому подобное.

Я не согласен с этим.

Нет, не то чтобы таких епископов не было в моей Церкви. Увы, бывает всякое. Но, отнюдь не все архииереи таковы.

У нас же некоторые персонажи, пишущие о Церкви, дошли до того, что называют сегодня всего одного достойного епископа на всю УПЦ – митрополита Черновецкого и Буковинского Онуфрия. Не спорю, человек хороший, но им число достойных архиереев в Церкви не ограничивается.

Тут вспоминается известная поговорка: пчела ищет мед, а муха навоз. Полети за пчелой – она приведет тебя в сад, за мухой, она приведет тебя к навозной куче…

Впрочем, иногда, стоит, говорит о вопиющих случаях, когда иерархи ведут себя не по-библейски. Но, во-первых, говорить надо доказательно. Во-вторых, так как написано в Библии:

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Евангелие от Матфея, глава 18:15-17

Я не имею возможности проверить негативные слухи о епископах лично, но я знаю более десяти архиереев УПЦ, о которых в Церкви таких слухов попросту нет. Это люди, о которых ходит очень добрая слава.

Это люди, к которым нет претензий с точки зрения личной праведности. Они непорочны, трезвы, целомудренны, благочинны, честны, страннолюбивы, учительны. (Отдельно подчеркну, они не пьяницы, не сребролюбцы и не содомиты!). К ним нет претензий с точки зрения их отношения к Богу и к ближним. Они молитвенники. Они не пытаются выбить дорогие автомобили и часы. Деньги для них не на первом плане или вообще не важны. Взгляды их на богословие могут быть от умеренно либеральных, до ультраортодоксальных. Как и на автокефалию УПЦ. Но не этими личными воззрениями определяется хороший человек христианин или нет. А его делами, его личной праведностью, отношением к пастве и главное любовью к Богу и к людям.

В общем, образ этих епископов живое подтверждение вот такого стиха из Писания:

«Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота». (Пр. 22:1)

Сразу оговорюсь, что на самом деле хороших иерархов, и настоящих христиан, в УПЦ, точно больше, чем я назвал тут. Просто те, кого я назвал — не вызвали нареканий в отношение личной праведности и отношения к Богу и людям, ни у кого из тех, с кем я консультировался. А люди, с которыми я обсуждал этот вопрос, знают каждого из украинских митрополитов и епископов не понаслышке…

Итак, перечисляю.

Владимир (Сабодан)Конечно, первым из всей плеяды архиереев УПЦ можно выделить Блаженнейшего Митрополита Владимира. Естественно, что этот человек будет стоять особняком. О его личных качествах можно говорить долго. Главное: он человек любящий Бога и других людей, особенно любящий свою страну и свой народ, миротворец, очень простой и скромный, открытый и чуткий к нуждам других людей. Богословие Блаженнейшего одно из наиболее передовых в УПЦ. Я, например, был свидетелем того, как его проповедь о рождение свыше (Иоан. 3;3-7) вызвала восторг как у западных богословов.

Блаженнейший стоит особняком, но кроме него есть целая плеяда талантливых епископов – настоящих христиан.

Иона (Черепанов)Например, епископ Обуховский Иона. Это очень достойный во всех отношениях человек являет собой пример подлинного христианства. Будучи сам довольно консервативных взглядов владыка сумел создать условия у себя в монастыре, когда двери открыты как для резко консервативных, так и для довольно свободомыслящих (исключительно в богословском смысле) священников и монахов. Главное условие – высокая личная праведность. Живи с Богом и делай, что хочешь, так можно характеризировать принцип Свято-Троицкого Ионинского монастыря, образцового сегодня в Украине. Молодежное служение, изучение Писания и святоотеческого наследия, волонтеры, помогающие больным и престарелым, православные скауты, собственные фильмы и книги… Литургическое возрождение и неопатристика, византийская иконопись и самый лучший в УПЦ церковный хор… Все это плоды этого епископа, который лично встречает своих прихожан, общается с ними, исповедует их и как любящий отец утешает. Обращаясь к прихожанам «брат» или «сестра»…

АгапитМногому, чего добился владыка Иона, он обязан епископу Северодонецкому и Старобельскому Агапиту. Этот любящий, терпеливый и искренний владыка завоевал в Церкви славу «антикризисного менеджера». Его назначали в епархии, где имели место сильнейшие конфликты и всякий раз он уврачевывал их с любовью и терпением. Именно владыка Агапит положил начало главному принципу Свято-Троицкого Ионинского монастыря о котором я уже сказал выше.

МитрофанАрхиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан является как бы копией Блаженнейшего Митрополита Владимира. С одной стороны этот владыка отметился реальным управлением крупной епархии и пережил вместе с ней самые драматические события, включая пожар в его резиденции в Белой Церкви. Реакция на это события была реакцией настоящего христианина: он поблагодарил Бога за все, заметив, что мы должны принимать от Господа, как доброе, так и плохое. Архиепископ Митрофан, проживший много лет в Польше, слыл не только интеллигентным человеком, но и интеллектуалом, который живо интересуется всеми современными течениями в богословии и рекомендует брать на вооружение то лучшее, что есть в западном христианстве.

СергийЕсли вы хотите увидеть среди епископов человека, чья жизнь достойна Жития святых — есть и такой в Украинской Православной Церкви. Это митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий. Поведение владыки и его образ жизни, включая открытость, простоту во всем, бедность (вплоть до залатанной рясы), любовь к людям, мир и свет в душе, заставляет относиться к нему с уважением даже членов партии «Свобода» в Тернополе… Пожалуй, на сегодня это самый лучший иерарх УПЦ. Соль земли. Луч света. Такими людьми во много и держится православное христианство в Украине.

ОнуфрийЕще один очень хороший иерарх – митрополит Черновецкий и Буковинский Онуфрий. Небольшая история, чтобы нарисовать портрет этого человека. Архиерейский собор. Некоторые владыки обсуждают между собой церковные дела. Другие обсуждают свою новую машину… Третьи чатятся в соцсетях, работая на своих айфонах. Митрополит Черновецкий и Буковинский Онуфрий сидит в стороне. У него в руках молитвослов, он молча молиться накануне собора, о том, чтобы Господь даровал всем присутствующим мудрость. Молитвенник, очень отродоксальный, но открытый для службы на родном, понятном языке (в его епархии в УПЦ служат и на украинском и на румынском и на других языках), тот редкий иерарх который выполняет все апостольские правила и постановления в полном объеме.

Еще один очень достойный владыка – епископ Новокаховский и Гениченский Филарет. Глава литургической комиссии УПЦ, интеллектуал и богослов, он прославился своим выступлением в защиту литургического возрождения в Церкви.

Филарет

Среди других достойных иерархов стоит выделить митрополита Луцкого и Волынского Нифонта, который готов принять по первой просьбе любого, самого простого человека. Любовь к своей пастве и своей стране, открытость и доброта, несомненно делает его одним из лучших епископов страны.

Нифонт

Софроний Митрополит Черкасский и Каневский Софроний известен как простой, доступный для паствы (для паствы, а не только для богачей, как некоторые) владыка, который смог собрать деньги не в олигархов, а простых людей, для того чтобы построить самый большой православный храм в Украине.

СимеонКак интеллигентный и открытый иерарх зарекомендовал себя митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон. Люди, очень хорошо знающие этого владыку, отмечают его любовь к службе и отсутствие вредных привычек.

Знающие люди отмечают, как весьма достойных иерархов также архиепископа Херсонского и Таврийского Иоанна, епископа Новомосковского Евлогия, епископа Горловского и Славянского Митрофана, епископа Броварского Феодосия и епископа Яготинского Серафима.

Вот только краткий перечень достойных иерархов УПЦ. Тех, о которых ходит добрая слава.

Я лично с большим уважением отношусь и к некоторым другим, но не включил их в этот список лишь потому, что о них ходят дурные слухи. Которым сам я, впрочем, нисколько не верю.

Я не могу никому указывать, но если бы кто-то спросил моего мнения, я бы рекомендовал обращаться к этим людям с просьбой прокомментировать те или иные события из жизни Церкви, страны, да и всего мира… У них будет правильный ответ. Главное, ответ библейский и христианский.

Система Orphus
Рейтинг
1
3
17комментариев

Комментарии

добавить коментарий 
  • Kyrylo Markov | 22 февраля 2012, 15:04
    Комментировать комментарий

    Дійсно, в цій статті вже готовий список кандидатів на Київську кафедру! Більше того, доки Синодали страждають жаждою влади, решта ієрархів противляться цій ситуації і колуарно домовляються про кандидатуру, яка б закрила їм всім рот і поставила всіх на свої місця! Митрополит Симеон зараз виходить в лідери підтримки серед нормальних архієреїв УПЦ, а ті кандидати, які себе очорнили Синодальним переворотом, типу Іларіона, Павла, Агафангела, відкинули себе дуже далеко і сподіваюсь вони ніколи не стануть лідерами на виборах Митрополита Київського! А поки, многая літа митрополиту Володимиру!!!

  • chernomorets | 18 февраля 2012, 16:06
    Комментировать комментарий

    а тепер - пізно, здається.

  • chernomorets | 18 февраля 2012, 16:06
    Комментировать комментарий

    Я пропонував ознайомити церкву із її єпископами у притомній формі три роки тому - але ніхто цього не хотів робити. А між тим у нас більшість - прекрасні люди, справжні християни, а не якісь невідомо-які.

  • GalynaV | 18 февраля 2012, 15:47
    Комментировать комментарий

    Агитация за, тех, кого нет в перечне, естествеено, против...

  • Юзьо | 18 февраля 2012, 14:02
    Комментировать комментарий

    Було б дуже цікаво прочитати характеристи на всіх владик. Такі собі досьє. Не бачу в тому нічого поганого, якщо сказати правду. Так, наприклад, той владика є фахівець у тому, любить таке, їздить на такому, як їздить по приходах, то збирає стільки. Такі характеристики потім будуть корисними, коли проаналізувати стан їх єпархій.

  • chernomorets | 17 февраля 2012, 20:04
    Комментировать комментарий

    Я би додав: святою людиною є Іов, який був у Сумах, а тепер в Канаді. Треба повернути!!!!!! Чим швидше - тим краще! Для всіх!!!

  • pater-peter | 17 февраля 2012, 11:38
    Комментировать комментарий

    Джміль, я би на Вашому місті помовчав. Бо знаю особисто деяких "єпископів" УАПЦ і КП, так от вони, якраз і підпадають під характеристику: "Они пропойцы.., содомиты, любят богатство и даже роскошь, чванливые, гордые, относятся к людям, как к мусору, личная праведность на нуле, гордыня зашкаливает, интеллект ниже плинтуса". І толку з того, що "люблять" вони Україну? Думаю, що Бог за любов до Україне, не прийме їх у своє спілкування.

    • Татьяна, УПЦ КП | 17 февраля 2012, 13:56
      Комментировать комментарий

      А Джмиль говорит не о личной судьбе "отдельных епископов", а о судьбе всей церкви - с такими отдельными епископами.

  • Sergii Bortnyk | 17 февраля 2012, 10:47
    Комментировать комментарий

    Дуже правильна стаття. Особливо в контексті алармістських настроїв щодо здоровя Блаженнійшого. Я трохи думав про достойних кандидатів на київський престол - вони якраз в цьому списку.

  • Татьяна, УПЦ КП | 17 февраля 2012, 09:34
    Комментировать комментарий

    Спасибо за статью. Вы правы. Чтоб не было нареканий на церковь, нужно "рекламировать" хорошие примеры, добропорядочных пастырей, на фоне каковых все прочие примазавшиеся поблекнут и потухнут. Увы, игнорировать слухи тоже нельзя, особенно если их слишком много и на одну тему. Так что лучше выдвигать незапятнанных, чем пытаться обелить тех, за кем такой шлейф негатива, что уже никто не поверит этому обеливанию.

  • Dzhmil | 17 февраля 2012, 09:33
    Комментировать комментарий

    "Они пропойцы, русские шовинисты, ненавидят Украину, содомиты, любят богатство и даже роскошь, чванливые, гордые, относятся к людям, как к мусору, личная праведность на нуле, гордыня зашкаливает, интеллект ниже плинтуса". Навряд чи можна більш точно, ємно, лаконічно, а головне - вірно охарактеризувати єпископат так званої "УПЦ-МП", штучно створеної на неканонічній для РПЦ-МП території заходами та підтримкою московських спецслужб для підривної діяльності проти України. Особливо зауважу про обмовку про "любовь к своей стране" г-на В. Сабодана. Оскільки по капищах "МП" в Україні моляться не за Україну, а за "нашу страну", то ясно, що г-н Сабодан любить далеко не Україну.

    • Тарасій | 17 февраля 2012, 09:41
      Комментировать комментарий

      Ой жужжіть. Бо не знаєте людей, а вже засуджуєте. Типово совковий метод.

    • Татьяна, УПЦ КП | 17 февраля 2012, 09:44
      Комментировать комментарий

      Джмиль, Вы не правы. У Вас мир слишком черно-белый. В МП есть достаточно хороших пастырей, другой вопрос, почему они не востребованы как спикеры. Или почему их затирают. Но хороший пастырь, истинно служащий Богу, по определению не "быкует", не зачищает конкурентное поле, не затыкает другим рты, не манипулирует сознанием людей и не является выскочкой. Его дела идут впереди него. Люди же все видят!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

Точка зрения

  • 22 октября 2018, 09:19 | Коллонка Владимира Мельника | view photo | 

    Тест на христианство и карандышевство

  • 20 октября 2018, 09:26 | Открытая тема | view photo | 

    РПЦ и разрыв с Константинополем: Взгляд РПЦ на себя же

    В понедельник 15 октября РПЦ на заседании Священного синода решила пойти на раскол, разорвав общение с Константинопольской Церковью. О том, что именно РПЦ пошла на раскол сказал вполне искренней Патриарх Кирилл в своем выступлении накануне: «вынужденное разделение, на которое МЫ пошли».

Последние комментарии

  • Михаил | 22 октября 2018, 20:15

    Где написано, что он имеет власть над другими церквями? Он что, подружившись с Денисенко заразился его болезнями - мания величия, жажда власти, врать, фальсифицировать и вводить в заблуждение? Ждём

  • Михаил | 22 октября 2018, 20:06

    Посмотрите в Инете как он целует в живот мальчика Никиту Конкина. Весь мир был в шоке! Или Вам это кажется нормальным, а может даже нравится и Вы это одобряете?

  • bopa | 22 октября 2018, 20:06

    Затвердженні найменування мають силу тільки до об'єднавчого собору. Для підпису подячного листа про зняття анафеми з предстоятеля Церкви Філарета, потрібно було його титул скоригувати, виправити. Що

  • bopa | 22 октября 2018, 19:37

    Фраза "«наші брати слов'яни не можуть терпіти першості Вселенського Патріархату і нашої нації в Православ'ї»." потребує розвитку, бо до України не відноситься! Так думаю, мабуть, не тільки

  • bopa | 22 октября 2018, 19:22

    В Україні, під час гібридної війни, коли поширюють багато неправдивої, конфліктної інформації про духовне відродження громадян в Україні, висвітлюють процес утисків вірних в Україні з політичними

Популярные статьи месяца