Перед лицом Левиафана

12 марта 2015, 10:40 | Колонка Михаила Черенкова | 1 |   | Код для блога |  | 

Михаил ЧЕРЕНКОВ

Михаил ЧеренковСобытия последних лет открыли новый образ постмодернизма. Не мозаичный, всетолерантный, игровой, соблазнительный. Но агрессивный, жестокий, абсолютистский, тоталитарный.

Эту разновидность породило постсоветское пространство, потому она образуется в основном из местного материала — из причудливой и гремучей смеси ностальгически-яростного советизма и «политического православия», обильно приправленной постмодернистким цинизмом.

В отличие от западного постмодернизма, здесь участвуют сильные ферменты – псевдоправославный фундаментализм, «традиционные ценности», мессианский комплекс, культ личности, имперскость. Такая разновидность  может быть названа остмодернизмом.

Если действующими лицами постмодернизма были заигравшиеся философы, то у остмодернизма проявилось лицо зверя, имя которому Левиафан.

Левиафан – это персонификация всепроникающей власти, разросшегося «государства», узаконенных и миропомазанных насилия и лжи. Это чудовище, настроенное не на игру, а на войну.

Левиафан вышел из воды, т.е. постсоветского общества, столь неожиданно, что обычно прозорливые протестанты потеряли дар речи. К величайшему ужасу тех, кто верил в особую духовность русского народа и его вселенскую миссию, зверь вышел из этой среды. Не в силах справиться с шоком, с этим ужасным откровением, многие до сих пор продолжают упорно отрицать реальность Левиафана, относя его к зверям мифическим.

После распада Советского Союза христианам показалось, что тело этого зверя мертво. Но вместо того, чтобы жить в свободе, они растерялись.  Вне связи с государством, с его давлением и насилием, они не мыслили себя.

Те, кто вчера мечтал о свободе, теперь принялись ее ругать. Они предпочли бы привычные гонения или глухое подполье, нежели рискованную свободу. Они свыклись с рабством и предпочли бы его новую форму, нежели ответственность и зрелость. Тем более, когда это рабство скрашивалось «миром и безопасностью», хорошими ценами на углеводороды и растущими зарплатами.

Постсоветские христиане всматривались в происходящее на Западе и видели там Антихриста, без устали воевали с постмодернизмом, геями и либералами. И не заметили, как в их же среде рос и креп оживший труп, как призрак советизма обрастал плотью; как в разлагающееся тело неосоветской империи вошел дух политического православия, а на его мертвенном лице появилась постмодернистская циничная ухмылка.

Этот зверь пожирал свободу людей, присваивал их права, топтал их достоинство. Одни поверили в его могущество, другие испугались его жестокости. Большинство предпочло отмолчаться и отсидеться, повторяя как заклинания слова «всякая власть от Бога» и боясь задуматься об их настоящем смысле.

Но все они помогли зверю вырасти и утвердиться. С каждым новым процентом электоральной поддержки Левиафан становился все больше и наглее, пока на отметке 80 процентов он не почувствовал себя настолько уверенным, что перестал следить за рейтингом. При такой всенародной поддержке политика неизбежно перешла в религию, а осознанный выбор перешел в слепую покорность и даже рабское поклонение.

Левиафан всплыл в России, но волны хлынули во все стороны. В Украине политический остмодернизм проявился в образе Хама, который действовал не так агрессивно, но столь же бесцеремонно, обирая и обманывая людей, лишая их достоинства и прав. В конце концов, людям объявили, что все эти свободы есть выдумки секулярной Европы, а традиционные ценности защищает именно Левиафан, поэтому нужно сдаться под его власть и войти в его «таежный союз».

Закончилось все это «революцией достоинства» на Майдане. Как оказалось, есть более сильный, чем левиафаны и хамы, есть Бог, и Он действует не только на небе, но и в истории; не только в церкви, но и на Майдане.

В свете Майдана люди увидели Левиафана не великим, а отвратительным, не защищающим «традиционные ценности», но посягающим на Богом данные достоинство и свободу.

Концом остмодернизма стал не день постыдного бегства тирана из Киева, но день первой молитвы на Майдане. Остмодернизм, объявляющий черное белым, отдающий право и правду сильнейшему, смеющийся с наивной веры, потерпел сокрушительное поражение под звон церковных колоколов и многотысячное «…Избавь нас лукавого, ибо Твое есть Царство, и сила, и слава…».

«Почему они не расходятся? Почему не бегут? – в замешательстве спрашивали друг друга остмодернисты. – Кто им платит? Неужели есть нечто сильнее страха и выгоды? Неужели они действительно верят?»

Остмодернизм закончился на этих вопросах. Да, люди верят. Да, есть абсолютные ценности, которые не продаются. Да, есть Божий суд и его стоит бояться больше, чем коррумпированной и беззаконной власти.

Война против Украины и террор против свободных людей стали агонией Левиафана. Он еще может причинить ущерб, но не сможет застигнуть врасплох. Он еще может врать миру в лицо, но уже не встретит доверия. Он еще может вызвать страх, но не сможет рассчитывать на уважение. Он может бить хвостом и поднимать волны, но не может рассчитывать на победу. Мы видели его настоящий звериный лик и никакая маска «православной духовности» его больше не скроет.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
1комментариев

Комментарии

добавить коментарий 
  • О боге для человека и человек о Боге. Основой жизни человека есть индивидуальный дух, главной характеристикой которого является сознание. Первоначально, сознание человека проявляется идентификацией себя отдельной жизнью в окружающем мире. Необходимы были миллионы лет, чтобы его все возрастающие познания, наряду с опытом личностной и общественной жизни, развили потенциал, способный к формированию представления о любви, определяя ее наивысшим духовным достоянием, объединяющим в себе добро деятельную отзывчивость, заботу, дружественность, миролюбие, сострадание, бескорыстную помощь, истинное знание и созидательный труд... . Вместе с тем, для прогресса в духовном развитии необходимо сосредоточиться на осознании, что любовь и зло не могут сосуществовать в одном духе вечно, что по мере приобретения эволюционного опыта жизни индивидуальный дух человека изживает, освобождается навсегда от всевозможных форм проявления зла, гармонизирует личное и общественное бытие с существующим миром. Это закон эволюции духа, еще мало познанный людьми, так как полнотой своей реализации он выходит за пределы жизни человека и человеческого периода духовного развития в целом, достигая своего наивысшего выражения в истинном Боге. Результативно положительное действие данного закона можно рассмотреть в проявлениях качеств любви родителей к своим детям, заметно вытесняющих насилие, лицемерие, обман, тем самым, естественно вживляющих данную тенденцию совершенствования духа и в практику всеобщих межличностных отношений. Все больше людей открывает в себе потребность избавления от грубости, жестокости, силового доминирования, как и более изощренных форм проявления зла – лени, лести, угодливости, заискивания… , что есть свидетельством положительных устремлений, направленных к духовному очищению. В продолжение данных мыслей возникает вопрос о боге Ветхого и Нового завета, к духовному совершенству которого Христос призывает народ. Однако, показательно, что библейский бог раскаялся в создании человека и прежнюю жизнь уничтожил потопом. В дальнейшей же истории, оказывая благосклонность к одному народу в ущерб иным, утверждая превосходство мужчины над женщиной, требуя боязни и любви к себе, приемля искушение, шантаж, месть, проклятие, мучение, способом отношения к людям - благословлял войны, насылал угрозы тяжких болезней, голода, убийства непокорных его воле. Самовыражение библейского бога отражает мысли и поступки, характерные для человека, несущем в себе, как добродетель, так и злодеяния, и не осознающем в том противоречивом сочетании слабости личностного духа. Между проявлениями человека и библейского бога нет духовной дистанции, возвышающейся абсолютом его совершенства, в коем возможно было бы признание творца мира, как и пример духовных устремлений человечества. У Бога нет, и не может быть исключительного права на деяния, от которых люди пытаются избавиться осознанием их ущербности, анти гуманности для личной и общественной жизни. Наблюдая грандиозность мира, видя в нем духовную красоту, не сочетаемую с образом библейского бога, люди должны пересмотреть существующие религиозные воззрения на жизнь и постичь объективное знание. В истоке ныне существующих религий стоял сам человек. Особо наблюдательные из людей, видя, как множество соплеменников поклоняется и приносит жертвы известным силам природы, понимая, что за ними личностно никто не стоит, преследуя корыстный умысел, стали самочинно вещать от их имени. Со временем, пожиная материальные плоды своей хитрости, тот же надменный дух, возложив на себя маску единого и всесильного бога, создал и внушил людям произвольную картину мироздания и надуманной религиозной доктрины, как системы порабощения общества. Народу был внушен ложный образ бога, как бога истинного, что было манипуляций индивидуальным и общественным сознанием от людей, одержимых торжеством личной власти. Рабство, рабовладение, феодализм, несли жесточайшую эксплуатацию и тем вызывали возмущение, стихийные протесты, неповиновение, вооруженное сопротивление. Народу невозможно было достичь лучшей жизни, даже, всеобщим и скрупулезным исполнением закона Моисея, потому как за ним стояли наследники его земных авторов, видящих в законе и системе его исполнения достижение личностных экономических и политических интересов, а не ответственность за более обеспеченную жизнь общества. Утрачивалась вера в обещанную богом Торы изобильную жизнь в земле за Иорданом, как и в неизменно обвинительный вердикт, поясняющий ее не наступление - « плохая жизнь – следствие греха». Институт пророков, в чьи уста вкладывались назидательные и повелительные речи, якобы, от имени бога, исчерпал себя замшелым красноречием. Более того, образом единого бога, установившего жизненные приоритеты и предпочтения для избранного народа, невозможно было увлечь многочисленный языческий мир. Дальнейшее игнорирование проблем грозило наследникам идеологии рукотворного образа бога потерей контроля над израильским обществом, как и упущением международных политэкономических выгод. И решение было найдено. Оно состояло в трансформации действующей религиозной доктрины, выведшей на арену религиозной жизни Сына Божьего. На новый божественный образ была возложена задача переориентации и настрой сознания людей на новую жизненную цель: земной жизнью заслужить вечную жизнь в неземном мире, в благах Царствия Небесного. Для достижения данной цели необходимо было верить в Иисуса Христа, как Сына Божьего, неотвратно следовать его учению. Устами мессии и его апостолов народу предписывалось смирение, долготерпение, поклонение богу, покорность властям, не только из страха наказания, но и по совести, и, уже, не ради достижения материально изобильной жизни, а во имя личного бессмертия. Люди всегда боялись смерти, небытия. Тезис о на-следовании вечной жизни был вложен в уста Христа как мощный психологический стимул для выбора предложенного жизненного приоритета. Но, жизнь духа всегда вечна, безо всяких притязаний к людям. В речах же Христа вечная жизнь духа предстала товаром бартерной сделки, обменивающимся на подчинение жизни человека новым уставам. Покидание духом тела есть изначальный способ его выхода из жизни в материальном мире, что характерно для всей живой природы, а не только для человека. По закону Моисея, в наказание за грех, людей могли лишать жизни, подвергнуть физическим истязаниям и материальным ущемлениям. Возложение же на сына божьего грехов народа, во спасение многих, на данном эмоциональном фоне воспринималось жертвой самого сокровенного, пробуждало чувство благодарности к богу и к искупителю Христу, способствовало бы интересу к его наставлениям. Однако, правда жизни состоит в том, что искупление от личного невежества объективно невозможно. Это есть лишь виртуальный религиозный символ, призванный привлечь и объединить сознание народа в обновленной религиозной системе. Действенное значение имеет различение духом каждого человека сущности злодеяний, осознание необходимости избавления от них и недопущения впредь, что достигается опытом жизни от многих воплощений в материальные миры. Апостольским словом ветхозаветный бог иудеев был подтвержден богом и для язычников, на которых распространялось учение Христово. Создание христианских религиозных общин на территориях иностранных государств, расширение их влияния на общественную жизнь, преследовало цель покорения религиозному единству, несшего, помимо увеличения материального обогащения, потенциал политических влияний. Нацеливанием народов на ожидание недатированного второго пришествия Христа и страшного суда его, предстающего ужасами мук и смерти для неверных, христианский мир был заключен в неведомо долгосрочную систему религиозного управления, воспроизводящуюся постоянно действующими институтами церкви. Обновленная религиозная доктрина была универсальной, так как сохраняла преемственность к ветхозаветному израильскому богу, земным властям от него, 1Пет.2:13-21; Рим.13:1-7, не затрагивала существующий эксплуататорский строй, открывалась перспективой всемирного расширения. Данной системе религиозных преобразований был присвоен статус Нового завета. Многие народы, ценя выше всего в человеке готовность к жертвованию личной жизни в спасение иных людей, и тем принявшие образ евангельского Христа своим идеалом, в целом, оказались порабощены психологически выверенным расчетом религиозных идеологов. Сотни миллионов людей видят себя в приверженности известным библейским заповедям вне знания, что их приятие стало откликом личностного духа солидарным истинам, выстраданным во множестве его прошлых воплощений, что состоялось задолго до появления в сознании людей образа библейского бога. Данные наставления были, лишь, вложены в боже библейские уста за для придания его лику мудрости и авторитета среди народа. Дух, могущий оказать помощь в просвещении людей, приходит в физический мир рождением в обычной человеческой семье. Познавая жизнь общества и государства, он дифференцирует качественные уровни развития сознания человека и общества по отношению к абсолютной модели его развития, как внутреннему духовному знанию и опыту, что и определяет его дальнейшее служение на планете. Потому, будь Иисус реальной, высоко духовной личностью, а не вымышленным художественным образом религиозных идеологов, он, неминуемо, должен был опровергнуть образ бога Торы, как не имеющий ничего общего с истинно божественным духом, равно, как и то, что дух Божий не общается с людьми и не изменяет их судьбы. В отличие от библейского, звание истинного Бога отражает понимание, что оно есть достоянием, возможным для индивидуальности, всецело вместившей в себя всемирный духовный опыт и трансформировавший его в абсолютно гармоничную цель дальнейшего всеобщего развития жизни. Божественный дух есть результатом его сознательной, разум-ной эволюции, достигший абсолюта духовного развития исчерпывающим познанием всеобщности жизни и ее творческим созиданием. Сознание истинно Божественного духа никогда не сможет потребовать боязни и любви к себе, всевозможных угроз и наказаний, ибо в том есть духовное невежество, не принимаемое и не воспроизводимое его мировоззрением. Величие духа истинного Бога состоит в совершенстве проявления качеств любви, как едино возможном отношении ко всей жизни, абсолютно не сочетаемом с насилием. Истинный Бог не обращался к народам с инициацией какого-либо завета. План Божий о развитии жизни выражен знанием, что самостоятельным познанием мира люди открывают качества сознания Его духа и, принимая их примером для своей жизни, всецело и незыблемо утверждаясь в них, духовно восходят к Богу. План Божий в отношении каждой созданной Им обособленной жизни определяет достижение высочайших духовных качеств индивидуальности, что должны осознать люди и принять основной целью организации своего бытия. Данный образ Бога есть жизнеутверждающим примером человеку. Приведенное знание несет перспективу безграничного духовного развития, личное осознание необходимости и важности индивидуальных усилий на данном пути. Начало жизни каждого индивидуального духа, в т.ч. составляющих нынешнее человечество, исходит инициацией истинным Богом множества жизнеоснов, подобных Его духу, но отстоящих от Него абсолютным отсутствием сознания и, как следствие, пребывавших вне всякого познания жизни. Эволюционная задача заключалась в том, чтобы находясь в единствах божественного мира, дух накопил свойства, необходимые для пробуждения индивидуального сознания, открывающего побудительные мотивы к познанию и духовному саморазвитию. Дух - это атомарный уровень организации жизни. Его последовательное, восходящее развитие в многообразии физических форм минерального, растительного и животного мира накопило энергетический потенциал, необходимый для формирования человеческого тела, как наиболее благоприятного образа для выражения индивидуального сознания. Дух первобытного человека унаследовал из своего ближайшего эволюционного прошлого опыт жизни в телах млекопитающих животных, открывшийся естественно жестокими проявлениями всех людей, которые в совокупности борьбы за выживание и личное доминирование, породили тяжкие массовые страдания. Со временем, познавая причины страданий, сами же люди вырабатывают запреты на деяния, приводящие к ним. Нарабатывая опыт жизни в разное историческое время, в телах мужчины и женщины, в разных расах, народах, осознавая себя в поступках и следствиях для окружающей жизни, дух людей избавляется от прошлых заблуждений, и новым знанием прокладывает путь в будущее, как среду более совершенного духовного развития. Из данного знания объективно невозможно вывести понятие изначально греха человека и его вины перед Богом, как и все сущее библейское требование - бояться бога, внушенное народам за для беспрекословного подчинения его уставам и сохранения библейского образа. Поднявшись совершенством духовных качеств к Богу, невозможно, затем, отпасть от Него, ибо в том движении проявлена сознательная и неотвратная духовная солидарность, возобновляемая множеством космических циклов жизни индивидуального духа. Религиозные учения, упоминающие дьявола, приближенным к богу на уровень личностного общения и взаимного сотрудничества, а, затем, отпавшим от него проявлением элементарного эгоизма, указывают на духовную слабость людей, сочинивших их ложью образов, корыстным умыслом, фальсификацией исторической действительности, пренебрежением к жизням миллионов людей. Авторы Евангелие возводят дух людей на пьедестал божьего суда, вне знания, что его жизнь в человеческом теле есть лишь первичной формой, в которой озаряется сознание. Оно не имеет истинного представления о Боге и как незнание, имеющее объективную причину, не подлежит осуждению духовным миром, находящимся на более высоком уровне жизни. За человеческим периодом организации жизни духа продолжается вечность его жизни в познании мира и творческого труда, создающих неповторимое индивидуальное совершенство. Совершенство истинного Бога и состоит в том, чтобы вся жизнь, охватываемая сознанием его духа, каждая в отведенное время, достигла духовного состояния подобного Богу и в том несла перспективы дальнейшего всеобщего развития. Внимая образу библейского бога и его новозаветного сына – человечество удерживает религиозную систему, которой правит каста надменных людей, попирающих истину за для своего торжества над миром. Со времен основателей известных религий к их нынешним преемникам передается тайна о чисто человеческом, вымышленном их происхождении. Существование религий на протяжении столь длительного времени среди посвященных данного тайнознания утвердило убеждение, что исповедующие их люди имеют слабо развитое сознание духа, поскольку не смогли распознать их преднамеренно порабощающую суть. Столь преступное превосходство несет притязания к иным народам и государствам, развязывает войны, устанавливает политически угодные режимы и, продолжая диктовать миру религиозные догмы, сознательно препятствует объективному познанию мира и истинного Бога его сотворившего. Переосмысливая и отвергая образ бога всех ныне действующих религий, люди становятся на путь объективного познания мира. Современное мировое сообщество, осознавая, что эволюционной целью жизни человечества есть духовное развитие каждой индивидуальности его составляющей, должно перестраивать организацию существующей жизни в достижение указанной цели. Практическим шагом в данном направлении будет закрепление в конституции цели духовного развития человека в качестве основной и всеобъемлющей, к чему устремляется деятельность государства, принявшего данное установление. Общественный строй и законы организации жизни общества должны выражать цель всеобщего духовного развития людей и осуществляться только методами, находящимися в духовном соответствии к самой цели. Понимая, что в основе формирования высоких духовных качеств личности находится сознания ее духа, необходимо развивать его посредством постановки и оптимального решения задач, гармонизирующих жизнь всего общества. Управление жизнью государства, как и общественными организациями на различных уровнях иерархий, должно осуществляться людьми, искренне преданным идеалам духовного совершенствования личности.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

Точка зрения

  • 18 сентября 2018, 08:29 | Открытая тема | view photo | 

    РПЦ и Оруэлл: Разрыв с Константинополем

    Погружение РПЦ в мир Зазеркалья началось уже много лет назад. К сожалению, чем дальше, тем все больше РПЦ напоминает «партию» из романа Джорджа Оруэлла «1984».

  • 14 сентября 2018, 16:18 | Аналитика | view photo | 

    11 друзей Оушена-2: из чего состоит поддержка УПЦ МП?

    Хотя видно, что в УПЦ (МП) тщательно годами собирали в отдельную папочку все нужные им высказывания своих друзей из других Поместных Церквей, все карты спутал Синаксис Вселенского Патриархата.

Последние комментарии

  • velovs@ukr.net | 19 сентября 2018, 17:32

    А от на теренах МІЖВОЄННОЇ Польщі у тодішній ППЦ, де більшість її вірних становили етнічні українці і білоруси - здебільшого мешканці Західної Волині (включно з Холмщиною і Підляшшям) та Західної

  • velovs@ukr.net | 19 сентября 2018, 17:12

    І така реакція першоєрарха РПЦЗ, як виглядає, не є суто випадковою і кон'юнктурною, а цілком ЗАКОНОМІРНА. Тим паче, що в цій Церкві російської еміграції ультраконсервативні і імперсько-шовіністські

  • velovs@ukr.net | 19 сентября 2018, 17:02

    Здесь Михаил попросту говорит окровенную НЕПРАВДУ. В действительности же епархии Константинопольской Православной Церкви ныне имются не только на территории - собственно и лишь - Стамбула и Турции

  • velovs@ukr.net | 19 сентября 2018, 16:45

    "Нагадаємо, в липні Патріарх Іриней в інтерв'ю чорногорському виданню «Дан» порівняв становище сербів в Чорногорії зі статусом, який вони мали в фашистській незалежній хорватській державі в роки

  • Kir | 19 сентября 2018, 15:32

    Можливо вже так і зробив? Бо реакції нема ніякої...

Популярные статьи месяца