В Днепре устроили мастер-класс по ношению хиджаба

7 февраля 2017, 09:06 | Калейдоскоп | view photo | 5 |   | Код для блога |  | 

София Богуцкая

Исламский культурный центр к Международному дню хиджаба, который отмечают 1 февраля, устроил мастер-класс по ношению хиджаба. Присутствующим показали, как носить хиджаб на турецкий, марокканский или... украинский манер.

01.jpg

18-летняя Саджида Рустамова оделась на воскресное мероприятие в сине-желтый хиджаб с шелковым пиджаком и легким платком. Девушка родом из Узбекистана, и именно такую народную одежду там носят. Этот хиджаб из города Андижан. Его Саджида надела впервые и собирается носить в Днепре. Говорит, мусульманка всегда должна быть в хиджабе, чтобы закрыть все тело, кроме кистей рук и лица. И для каждого времени года надо подбирать наряды в зависимости от ткани. «Ткани бывают летние и зимние. Зимние – более плотные. Например, шерсть, толстый хлопок. А на лето есть тонкие ткани. В частности, шифон. Чтобы завязать шарф на голову, мне нужно 5–7 минут. Впрочем, если делать что-то сложнее – 10», – заметила Саджида.

 02.jpg

О ношении хиджаба в Узбекистане девушка рассказала гостям Исламского культурного центра. Мусульманки подготовили рассказы также о костюмах из Палестины, Марокко, Турции и Йемена. В частности, в этой стране женщины носят особый хиджаб – никаб. Он состоит из абаи – черного просторного платья с рукавами – и платка с повязкой, которая оставляет открытыми только глаза. Это продемонстрировала 23-летняя Марина специально к празднику. В обычной жизни девушка так не ходит и объясняет почему: «Закрытие лица не связано с религией. Согласно исламу, запястья рук и лицо открывать можно. Поэтому это только традиции отдельных стран».

 03.jpg

От рассказов – к делу. Все желающие, даже не мусульманки, имели возможность примерить хиджаб. Организаторы помогали завязывать платки. Директор женского отдела Исламского культурного центра Анастасия Радовелюк говорит, что мусульманки в Украине любят завязывать шарф на турецкий манер. Это демонстрируют на гостье Натальи. Та с интересом рассматривает себя в зеркале. Рассказывает, уже год приходит сюда учить арабский язык и культуру, но хиджаб надевает впервые.

05.jpg 

Рядом любуется своим отражением и 17-летняя Лилия. Девушка – мусульманка, но пока не носит традиционный наряд. Говорит, примеряется.

04.jpg 

Руководитель женского отдела Исламского культурного центра Анастасия Радовелюк отмечает, что мода на хиджаб зависит от традиций региона. Сама женщина уже 9 лет как носит такой костюм в Украине. И именно так, по ее мнению, выглядит хиджаб по-украински. «В современной Украине мусульманки облюбовали палантин. Вот как у меня, однотонный, из натуральных материалов. Его легко завязывать. У меня на это уходит, пожалуй, одна минута. И он хорошо ложится на голову. А еще мы любим тюрбаны из атласа», – рассказала Анастасия.

Кроме того, активистки культурного центра провели опрос на улицах Днепра. Спросили прохожих, как они относятся к людям в традиционной мусульманской одежде. Девушки заверили, что не услышали ни одного негативного отзыва.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
5комментариев

Комментарии

добавить коментарий 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

Эксклюзив

  • 13 ноября 2017, 17:11 | События и люди | view photo | 

    Партенит: Храм Девы и Святая гора

    Партенит – один из немногих населенных пунктов Крыма, который носит свое историческое название. Его история насчитывает более полутора тысячелетий.

  • 17 октября 2017, 14:32 | События и люди | view photo | 

    Сюрейньская крепость: Последний оплот крымских готов

    Перед нами одна из немых крепостей Средневекового Крыма. О ней бесполезно искать упоминания в исторических хрониках, здесь нет закладных плит с именами ее основателей, и даже археологические раскопки дали лишь самый скудный улов в виде невыразительных обломков черепицы, керамики и металлических изделий, точная датировка которых неясна.

  • 11 августа 2017, 12:14 | #НеФормат | view photo | 

    Набожная ботаника: для чего в церквах освящают травы и фрукты

    Когда христианство пришло в Киевскую Русь, оно встретило здесь замечательных тружеников-земледельцев с большим календарем праздников. Все эти праздники были связаны с природой и имели множество обрядов, традиций и предрассудков. Церковь понимала, что запретить языческие праздники можно, а вот искоренить любовь украинца к матери-земле невозможно.

  • 4 августа 2017, 10:30 | Репортажи | view photo | 

    Ковчег межнационального единения

    Уже в двенадцатый раз в Унивской лавре организован уникальный проект – XII польско-крымскотатарско-еврейско-украинский межрелигиозный молодежный семинар «Ковчег». Сорок участников, представляющих четыре нации и одну Украину, приехали, чтобы в течение недели общаться с общественными деятелями, художниками, политиками и учеными.

  • 21 июля 2017, 11:56 | Калейдоскоп | view photo | 

    Малинфест-2017: как христиане УЦХВЕ отметили юбилей самого масштабного молодежного съезда в Украине

    Быть искренним в отношениях, верным призванию, мудрым в принятии судьбоносных решений и не бояться поражений – это лишь краткий перечень духовных установок, которые прозвучали для молодежи Украинской Церкви христиан веры евангельской (УЦХВЕ) во время ХХ юбилейного фестиваля Малинфест-2017.

Последние комментарии

  • velovs@ukr.net | 22 ноября 2017, 15:51

    Р. Р. S. Крім того, впадає у вічі і надзвичайно дивує й те, що це відродження ("оживлення") самостійних і суверенних держав народів обох святих Господніх Єрусалимів відбулося точно в ті

  • velovs@ukr.net | 22 ноября 2017, 14:55

    Р. S. А також. Впадає у вічі, що рівно - день у день - через 72 (біблійно-містичне й сакральне число) роки по тому, як 1942 р. у Бабиному Яру нацисти розстріляли Олену Телігу та її побратимів і

  • velovs@ukr.net | 22 ноября 2017, 14:45

    І - в цьому ж контексті - Бабин Яр, як жахливе місце на колишній околиці Києва, по суті, СПІЛЬНИХ масових жертв, а надто - єврейського та українського народів, історичні долі яких мають багато чого

  • velovs@ukr.net | 22 ноября 2017, 12:26

    "У питанні відповідальності за погроми в Східній Галичині в 1941 році концепція музею підкреслює німецьке втручання і підбурювання. За словами історика, наймасовіші погроми вчиняли переважно

  • enzian | 22 ноября 2017, 11:59

    Бідні москальські і малоросійські попи! Українська влада не дає їм безперешкодно одурманювати українців.

Популярные статьи месяца