Священнику УПЦ КП из Корсуня, пострадавшему от нападения, начали угрожать с российского номера

1 сентября 2015, 10:21 | Журналистские расследования | view photo | 3 |   | Код для блога |  | 

Татьяна КАЛЕНИЧЕНКО

Напад_2.jpgСвященнику Ростиславу (Было) Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, на которого было совершено нападение со стороны якобы пономаря от УПЦ (Московского Патриархата) Михаила Лысенко, начали угрожать. Неизвестный с российского номера пообещал, что «у него будут проблемы в Корсуне», а его «дом сожгут».

Нападение на отца Ростислава, настоятеля Спасо-Преображенского храма в Корсунь-Шевченковском (Черкасская область), произошел в среду, 12 августа, когда он отдыхал на озере с друзьями. «Пьяный нападавший нанес священнику восемь ножевых колотых ран, пять из которых в шею. Свидетели преступления вмешались и предотвратили убийство. На следующий день сотрудники милиции изъяли у Михаила Лысенко нож в крови и рубашку с пятнами крови, несмотря на это Лысенко отрицал свою причастность к преступлению. Более того, нападавший не был сразу задержан из-за «легких повреждений у потерпевшего». Сейчас у московского пономаря есть адвокат, он дает показания, на свободе», – написал историк и представитель Украинского института национальной памяти Павел Подобед на своей страничке в Facebook.

напад.jpgПравоохранители действительно не инкриминировали нападавшему ничего более серьезного чем легкие повреждения, несмотря на серьезные раны служителя. Однако получить официальный комментарий о состоянии дел от МВД нам так и не удалось. Врачи помогли священнику, и сейчас его жизни ничего не угрожает. По состоянию на понедельник, 31 августа, о. Ростислав снова пришел в местное отделение, потому что ранее следователь ушел в отпуск и никто не мог принять пострадавшего. Он подал уже второе заявление об угрозах в его адрес с неизвестного номера из Российской Федерации. Однако следствие продолжается, никаких подробностей никто не сообщает, а судебное заседание пока что не назначено.

 Позже выяснилось, что нападавший Михаил официально не был пономарем в церкви, а еще раньше помогал о. Ростиславу строить храм и отправлять службы. Однако представители УПЦ (МП) говорят, что нападение – это вовсе не покушение, а бытовая ссора, в результате которой священник сам себя ранил, катаясь по битому стеклу на земле.

Секретарь митрополита Черкасского и Каневского Софрония (УПЦ (МП)) протоиерей Анатолий комментировать инцидент отказался, ссылаясь на официальное заявление на сайте епархии: «Черкасская епархия УПЦ решительно осуждает любые попытки предвзятых выводов по поводу произошедшего и требует объективного расследования инцидента.

В нашем распоряжении есть документы, свидетельствующие о «заслугах» как самого пострадавшего, так и того, кто бросился на него с ножом, – жителя села Карашина Михаила Лысенко, который якобы исполнял обязанности помощника священника в нашей епархии. Мы считаем, что никакая принадлежность к тому или иному Патриархату, никакая казацкая долесть не могут быть оправданием преступления, так же, как и преждевременные обвинения со стороны тех, кто кипит жаждой мести».

заява.jpg

Также на официальном сайте епархии выложены документы с грамотой о награждении медалью от Патриарха Филарета, Предстоятеля УПЦ КП, в адрес нападавшего «за церковную службу». Там опубликовано и заявление на мэра от части прихода о. Ростислава и с 12 подписями верян (среди них и сам Михаил), которые обвиняют служителя в недобросовестном исполнении своих обязанностей настоятеля и хищении денег, предназначенных на строительство храма. 20 марта 2005 года депутатская комиссия города рекомендовала священнику наладить отношения и урегулировать недоразумения с частью прихожан, подавших заявление.

Диплом.jpg 

Позже, по сообщению местных жителей, оказалось, что Михаил Лысенко был представителем местного казачества. Свидетели вспоминают о его переходе в УПЦ (МП) после конфликта.

«Во время нападения на меня он кричал «За Русь, за веру православную!» – вспоминает священник Ростислав. – Однако еще до своего перехода в Московский Патриархат Михаил помогал и мне в приходе, строил храм и служил как пономарь. Но у него есть особенность: когда он нетрезвый, то становится неадекватным. После этого люди начали говорить о нем плохие вещи. Тогда как раз начался строиться московский храм в селе Карашине, он перешел туда, и так и  остался с ними».

Официальный сайт Черкасской епархии УПЦ КП никак ситуацию не комментирует. Однако, по словам главы Информационного отдела Церкви, архиепископа Евстратия (Зори), духовенство надеется на справедливую реакцию правоохранителей и судебное заседание: «Несомненно, это позорное событие, и надеемся, что на него будет справедливая реакция. Потому что даже одной фотографии достаточно, чтобы понять, что это не мелкое хулиганство. Этот случай свидетельствует о результатах проповеди ненависти против Киевского Патриархата на протяжении почти четверти века. В результате этого и возникают подобные инциденты, когда от словесных нападок люди переходят к ножам. Мы ждем соответствующей оценки событий от правоохранительных органов и суда. Чтобы все могли убедиться, что в Украине действуют законы и все должно решаться согласно их предписаниям».

Отметим, что в городе Корсунь-Шевченковский действуют четыре храма УПЦ (МП) и один от УПЦ КП. В районе же работают более 20 приходов Московского Патриархата и три прихода, но два храма от Киевского.

Мы будем следить за развитием событий в городе и продолжением следствия. Если вы знаете дополнительную информацию, просим писать на почту редакции.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
3комментариев

Комментарии

добавить коментарий 
  • qwe | 3 сентября 2015, 10:44
    Комментировать комментарий

    в любом случае дивным выглядит тот факт как они вообще вместе оказалися на одной пьянке?! наверное что один ещё тот патриот УПЦ КП ,что второй, недавно перешедший от этого же настоятеля в УПЦ МП, такой же в кавычках сторонник московского патриархата с личными грамотами от Филарета....Как по мне от таких принципиальных служителей и прихожан лучше избавляться ....тока срам от них, а не кричать как Евстратий про мифическую ненависть...

  • OLesja | 2 сентября 2015, 00:57
    Комментировать комментарий

    qwe: Що, у вас забракло часу всю статтю прочитати, чи ви просто майстер перекручувань й брехні? “Пізніше, за повідомленнями місцевих мешканців, виявилось, що Михайло Лисенко був представником місцевого козацтва. СВІДКИ ЗГАДУЮТЬ ПРО ЙОГО ПЕРЕХІД ДО УПЦ (МП)....“ «Під час нападу на мене він кричав «За Русь, за веру православную!», - згадує священик Ростислав. – Однак ще до свого переходу в Московський Патріархат Михайло допомагав і мені на парафії, будував храм та служив як паламар.“

  • qwe | 1 сентября 2015, 14:33
    Комментировать комментарий

    Зокрема, Михайло Лисенко, якого ЗМІ чомусь називають «паламарем храму УПЦ МП» в Корсунь-Шевченківському, насправді таким не є. Більше того – він навіть має відзнаки особисто від очільника «УПЦ КП», про що свідчить відповідний документ. Наразі за інформацією міліції відомо, що 12 серпня священик з «УПЦ КП» Ростислав Била запросив Михайла Лисенка разом провести час на природі. Згодом під дією алкогольного сп’яніння між ними зав’язалася бійка. Тож всі спроби перевести цей банальний побутовий конфлікт кількох людей на підпитку у площину міжрелігійного протистояння – є черговою провокацією.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

Эксклюзив

  • 13 ноября 2017, 17:11 | События и люди | view photo | 

    Партенит: Храм Девы и Святая гора

    Партенит – один из немногих населенных пунктов Крыма, который носит свое историческое название. Его история насчитывает более полутора тысячелетий.

  • 17 октября 2017, 14:32 | События и люди | view photo | 

    Сюрейньская крепость: Последний оплот крымских готов

    Перед нами одна из немых крепостей Средневекового Крыма. О ней бесполезно искать упоминания в исторических хрониках, здесь нет закладных плит с именами ее основателей, и даже археологические раскопки дали лишь самый скудный улов в виде невыразительных обломков черепицы, керамики и металлических изделий, точная датировка которых неясна.

  • 11 августа 2017, 12:14 | #НеФормат | view photo | 

    Набожная ботаника: для чего в церквах освящают травы и фрукты

    Когда христианство пришло в Киевскую Русь, оно встретило здесь замечательных тружеников-земледельцев с большим календарем праздников. Все эти праздники были связаны с природой и имели множество обрядов, традиций и предрассудков. Церковь понимала, что запретить языческие праздники можно, а вот искоренить любовь украинца к матери-земле невозможно.

  • 4 августа 2017, 10:30 | Репортажи | view photo | 

    Ковчег межнационального единения

    Уже в двенадцатый раз в Унивской лавре организован уникальный проект – XII польско-крымскотатарско-еврейско-украинский межрелигиозный молодежный семинар «Ковчег». Сорок участников, представляющих четыре нации и одну Украину, приехали, чтобы в течение недели общаться с общественными деятелями, художниками, политиками и учеными.

  • 21 июля 2017, 11:56 | Калейдоскоп | view photo | 

    Малинфест-2017: как христиане УЦХВЕ отметили юбилей самого масштабного молодежного съезда в Украине

    Быть искренним в отношениях, верным призванию, мудрым в принятии судьбоносных решений и не бояться поражений – это лишь краткий перечень духовных установок, которые прозвучали для молодежи Украинской Церкви христиан веры евангельской (УЦХВЕ) во время ХХ юбилейного фестиваля Малинфест-2017.

Последние комментарии

  • Vitaliy Darmits | 20 ноября 2017, 17:16

    Шкода , не здогадалися розлючену корову або бика випустити на таран бусіка і гундяївської шобли .

  • Vitaliy Darmits | 20 ноября 2017, 16:54

    гундяєвська пропаганда

  • Василий Петров | 20 ноября 2017, 11:24

    Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого, Матфея 5:37. Итак ничто, как сотворённое Богом Отцом не может в себе нести НИКАКОГО двойного, тем более, никакого

  • Василий Петров | 20 ноября 2017, 10:05

    Т.н. христианство, как стремление к поклонению человека человеку есть, не что иное, как самое настоящее РАБОЛЕПИЕ. Но как в этом раболепии также, как и в массонстве тайным смыслом наделены не

  • Василий Петров | 20 ноября 2017, 09:46

    Поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол. Матфея 38-39. Итак, дьявол яхве-сатана при помощи т.н. Нового Завета сеющий, как плевелы

Популярные статьи месяца