Христос Воскрес — воскреснем и мы!

25 апреля 2008, 12:57 | Эксклюзив | 0 |   | Код для блога |  | 

Светлое Христово ВоскресениеВ реальной жизни не найдется человек, который бы никогда не согрешил, а “наказание за грех – смерть”, – говорится в Писании. Однако есть хорошая новость – есть Другой, кто вместо нас уже понес это страшное наказание, на которое заслуживаем мы с вами, даровав нам спасение и надежду. Пасха связана с центральным, самым главным событием мировой истории – смертью и воскресением Иисуса Христа.

Этот праздник является символом победы добра над злом, света над тьмой, благословения над проклятием – праздником торжества веры, надежды и любви.

В гостях редакции уже традиционный наш гость – пресс-секретарь Киевской Патриархии Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата архимандрит Евстратий (Зоря), который рассказывает о значении этого праздника для христиан.

— Все мы осознаем, что не можем жить обычной земной жизнью вечно, и рано или поздно придет смерть, но все равно хотим бессмертия. Не потому ли Воскресенье Христово является ключевым, самым главным событием для христиан?

— По-видимому, нет такого человека, который бы не хотел бессмертия. Каждый из нас хочет, чтобы его жизнь продолжалась как можно дольше. Кто-то живет ради детей и в своих детях видит продолжение своей жизни, кто-то ищет бессмертия в своих творениях: архитектуры или изобразительного искусства, которые переживут его. Кто-то – в памяти потомков – пытается сделать какие-то великие или, напротив, ужасные дела, которые бы помнили веками. Всем известно высказывание “Геростратова слава” – о человеке, который ради славы сжег величественный храм Артемиды в Эфесе. Каждый человек, так или иначе, стремится оставить что-то после себя. И это свидетельствует – каждый подсознательно понимает, что смерть неестественна и каким-то образом пытается ее преодолеть. Это стремление существует, по-видимому, еще со времен Адамова грехопадения, когда человек потерял бессмертие. Так вот Господь наш Иисус Христос через Свою смерть на кресте и воскресенье преодолел эту смерть. Преодолел не только в себе, не просто Сам воскрес, а освятил, обожествил саму человеческую природу, лишив ее тления и абсолютной власти смерти.

— Что изменилось со времен Христова Воскресенья? Атеисты аргументируют, что современные люди умирают так же, как и две тысячи лет тому назад?

— Есть смерть телесная, и есть смерть духовная. Тело умирает, однако дух живет. После Воскресения Христова независимо от того, верят в это люди или не верят, знают они об этом или не знают, воспринимают или нет – все воскреснут. Почему воскреснут все? Потому что мы имеем одну человеческую природу. И этой природой мы связаны как между собой, так и с воскресшим Спасителем. И благодаря тому, что Христос воскрес, и мы все воскреснем в последний День Суда. Души, которые отделились от тел в момент смерти, соединятся с обновленными воскресшими телами.

Много есть людей, которые говорят, что нет души и не верят в бессмертие, не верят в Бога, а верят в “науку” и считают себя материалистами. Таким людям можно поставить вопрос: а вот материя – она бессмертна? Она же не исчезает! Когда человек умирает, хотя и распадается на определенные элементы, но те элементы продолжают существовать. То нельзя ли поверить в то, что есть душа, которая не исчезает? Задумаемся, почему потомки проявляют свою любовь к тем, кто давно умер, и эти люди живут в нашей памяти? Почему не верим, что те, кто умер, живут в другом, невещественном мире и воскреснут в последний день? Как можно любить пустоту? Как можно любить ничто? Такой любви быть не может! А это свидетельствует о том, что для нас эти люди живы и смерть не разлучила нас.

И вот день Воскресенья Христова как раз является краеугольным камнем христианской веры. Дает надежду на жизнь вечную, дает понимание, ради чего мы живем. Живем ли мы ради того, чтоб подготовиться к жизни будущего века, ради того, чтобы войти в блаженную вечность, или навечно отделиться от Бога?

— Все ли воскреснут в день Суда или только праведники?

— По словам Евангелия, воскреснут все. Но для одних это будет воскресенье блаженное, воскресенье для вечного пребывания с Богом в Его Небесном Царстве, а для других – воскресенье на осуждение, на муку. Потому что тот, кто избрал Бога здесь, в земной жизни, будет с Ним и в жизни вечной. А кто отверг Господа здесь – будет отделен и уже, к сожалению, не сможет ничего исправить. И это не какая-то несправедливость или месть со стороны Небесного Отца, что Он не примет в Свое Царство грешников, а проявление воли каждого человека, которого Бог уважает настолько, что наделяет правом свободного выбора, но в то же время призывает – “избери жизнь!”. И потому праздник Воскресения – это также и повод задуматься. Задуматься над тем, ведем ли достойную жизнь мы? И принесет ли наше воскресенье радость, или, напротив, мы примем осуждение за наши злые дела земные?

В этот День важно помнить: хотя очень полезно и нужно поддерживать благочестивые народные традиции, праздник Пасхи – это не просто народное гуляние, не только выполнение определенных ритуалов и обычаев, когда просто по традиции нужно святить пасхальное яйцо или пасочку, и не лишний повод для употребления спиртных напитков, а прежде всего – праздник духовный. Это радость духа, праздник победы жизни над смертью, света над тьмой.

Когда мы приветствуем друг друга пасхальным приветствием, мы не просто осуществляем определенный ритуал – мы свидетельствуем о своей вере в святое Христово Воскресение и потому говорим – “Христос Воскрес!”. И если верим, отвечаем – “Воистину Воскрес!”.

Беседовал Александр КОЗЛОВСКИЙ (УКРИНФОРМ)

Система Orphus
Рейтинг
0
0
0комментариев

Комментарии

добавить коментарий 

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

    Последние комментарии

    • Михаил | 23 сентября 2018, 01:06

      Вы подобрали очень правильное слово - верные ленинцы! Это о бывшем Митрополите Киевском и Галлицком Филарете, он же "патриарх всея руси-украины" или как его там, не помню. Нет и не было в

    • velovs@ukr.net | 22 сентября 2018, 20:49

      Будь ласка, тов. Ortox, уважно й об'єктивно вивчайте церковну історію та її дійсні, правдиві факти і події. Тобто: не вигадані і не сфальшовані В Москві. І тоді - в цьому сенсі - у Вас жодних питань

    • Ortox | 22 сентября 2018, 20:22

      Хто відділився від Київської митрополії?! Це Київська митрополія стала Патріархатом!

    • Halo | 22 сентября 2018, 18:51

      Коли ж, нарешті, Супрун перестане зневажати Україну! Маємо вітчизняного єпіскопа, канонізованого як Святий, що за життя був відмінним хирургом світового рівня

    • Стефан | 22 сентября 2018, 13:43

      Давление рулящих изуверов-коммунистов на Православную Церковь с 1917 года постоянное и неослабное. Каждый христианин видит заискивание, лизоблюдство и подхалимаш ослабленных репрессиями и гонениями