Статті від автора

Михаил Черенков

док. филос. наук, проф. НПУ им. М.Драгоманова, проф. УКУ, вице-президент фонда «Духовное возрождение»
  • 28 июля 2017, 15:26 | Анонсы изданий | 

    Гора Томаса Мертона

    Львовское издательство «Свічадо» подарило нам «Семиярусную гору» Томаса Мертона. В ней мы можем услышать голос одного из смиренных Божьих избранников, голос молчальника. Через тех, кто сам молчит, говорит Сам Бог.

  • 23 мая 2017, 10:06 | Колонка Михаила Черенкова | view video

    Христианское единство как вызов

    Война против Украины ведется сразу на нескольких фронтах. Один из них – религиозный. Начиналось все не с него. Но если война закончится, то именно на религиозном фронте. Именно христианским конфессиям предстоит сыграть ключевую роль в примирении регионов, стран и народов.

  • 9 декабря 2016, 19:41 | Колонка Михаила Черенкова | 

    История «кровавого пастора»: эволюция медиаобраза Александра Турчинова

    В этом имени совместились два феномена современной Украины: религиозное многообразие, позволяющее представителям религиозных меньшинств добиться политического лидерства; а также решительный религиозный патриотизм, характерный даже для тех, кого еще недавно называли «сектантами».

  • 31 октября 2016, 12:49 | Колонка Михаила Черенкова | 

    Реформация под вопросом

    Мы все ближе к большому юбилею европейской Реформации. Все ближе к юбилею и все дальше от Реформации. Все больше шума и суеты, все меньше ясности и смысла. Все больше лозунгов и пропагандистских штампов, все меньше глубоких вопросов и честных дискуссий.

  • 12 октября 2016, 14:51 | Колонка Михаила Черенкова | 

    Евангельские протестанты Евразии: активная миссия в условиях ограниченной свободы

    На фоне больших событий и процессов в религиозной жизни Евразии показательной представляется ситуация вокруг религиозных меньшинств, едва ли не самым уязвимым из которых остается протестантизм. Поэтому происходящее с ними может быть иллюстрацией более масштабного тренда на сужение свободы, который угрожает всему гражданскому обществу России и региону в целом.

  • 28 мая 2016, 18:24 | Религиоведческие студии | 

    Права человека, «ортодоксия» и «ересь». Философско-религиозный конфликт интерпретаций

    За последнее время тема прав человека как-то незаметно перешла в ведомство религии. Более твердой почвы для опоры правозащитникам вряд ли удастся найти. Документы никто не читает, а читая – не выполняет. Более того, в границах православной цивилизации ссылки на общие правила и права больше не работают. Подобное, даже в более радикальной форме, происходит и в пределах ислама, т.е. тех территорий и культур, где ислам претендует на полноту влияния, упраздняя государство, закон и право.

  • 15 декабря 2015, 16:48 | Колонка Михаила Черенкова | 

    Украинский протестантизм в системе общественно-политических координат

    Церкви в ответе не только за себя, за свой имидж в обществе и статус в отношениях с государством. Их внутренние процессы, их самоопределение становятся критическим фактором для выживания государства и гражданского общества.

  • 20 ноября 2015, 14:41 | Интервью | view photo | 

    Михаил Черенков: во время Майдана религии была миротворцем, а во время войны стала мобилизатором

    21 ноября 2013 года начался первый Евромайдан, когда никто не мог предвидеть будущего развития событий. Церкви и религиозные организации стали частью общественных перемен. Профессор Украинского католического университета, протестантский богослов, доктор философских наук Михаил ЧЕРЕНКОВ, поделился своим видением динамики этих лет и пути, который может дать новый импульс религиозной среде.

  • 6 ноября 2015, 08:22 | Общество-дайджест | 

    Гибридные очерки гибридной войны

    Свежие статьи Russian Review о религиозной жизни Украины (авторства Романа Лункина, Евгении Ермольченко и Михаила Рощина) представляются настолько неоднозначными, что удивляет сам факт их появления в электронном издании, связанном с добрым именем Keston Institute.

  • 13 октября 2015, 16:40 | Колонка Михаила Черенкова | 

    О секулярности после

    Вокруг все громче говорят, почти кричат, о постсекулярности. Почему кричат? Потому что уже стреляют. Потому что секулярные политики испуганно обсуждают религиозный сценарий «судного дня». Потому Украина и Сирия, помимо внутренних конфликтов, стали территорией глобального религиозного противостояния.

  • 1 мая 2015, 21:16 | Общество-дайджест | 

    Вице-президент Ассоциации «Духовное возрождение», проф. Украинского католического университета МИХАИЛ ЧЕРЕНКОВ отвечает на вопросы российского социолога Романа Лункина о миссии Церквей в условиях российско-украинского конфликта

    Любые заявления основных конфессий России отражают генеральную линию Кремля. Россияне признаются, что получили строгий запрет на свободное обсуждение ситуации вокруг Украины.

  • 12 марта 2015, 10:40 | Колонка Михаила Черенкова | 

    Перед лицом Левиафана

    События последних лет открыли новый образ постмодернизма. Не мозаичный, всетолерантный, игровой, соблазнительный. Но агрессивный, жестокий, абсолютистский, тоталитарный. Эту разновидность породило постсоветское пространство, потому она образуется в основном из местного материала — из причудливой и гремучей смеси ностальгически-яростного советизма и «политического православия», обильно приправленной постмодернистким цинизмом.

  • 8 марта 2015, 20:47 | Общество-дайджест | 

    Наш постмодерн закончился Майданом, эпилогом стала война

    «Революция достоинства» на Майдане и последующая война на востоке Украины стали знаками новой эпохи, возникающей на руинах региональной постсоветской цивилизации и глобальной постмодерной культуры.

  • 8 февраля 2015, 10:26 | Аналитика | 

    «Православная армия» против «униатов, раскольников и сектантов»: идеология и террор «русского мира»

    В событиях вокруг Украины следует видеть единство политических и религиозных мотивов. Задолго до аннексии Крыма и необъявленной войны на Донбассе был открыт религиозный фронт.

  • 28 декабря 2014, 12:45 | Колонка Михаила Черенкова | 

    «Великое возвращение»? Христианский фактор в событиях уходящего года

    Знаки возвращения и встречи можно видеть всюду. В служении священников и мирян всех конфессий на Майдане. В принципиальной и последовательной позиции Всеукраинской Рады Церквей и религиозных организаций. В «духовных сотнях» капелланов самых разных Церквей. В благотворительной и духовной помощи защитникам, пострадавшим и беженцам.

  • 20 августа 2014, 13:30 | Колонка Михаила Черенкова | 

    Негативная экклесиология: церкви, которых быть не должно

    В последнее время многие из нас с недоумением обнаружили, что Церковь, которую привычно именовали Христовой, окружена клонами на потребу политики. На то оно и «последнее время», что вскрывается обман внешнего подобия и открывается ужасающая правда внутренней пустоты.

  • 30 апреля 2014, 14:26 | Комментарии | 

    Михаил ЧЕРЕНКОВ: "В отношениях между российскими и украинскими христианами произошла настоящая катастрофа"

    Как оказалось, российские христиане доверяют гораздо больше государственной пропаганде, чем своим братьям-украинцам, которые могли бы рассказать правду из первых уст, без испорченного телефона и еще более испорченного телевизора.

  • 31 декабря 2013, 13:26 | Колонка Михаила Черенкова | 

    Церковь на Майдане?

    О месте Церкви и христианском призвании в постсекулярной перспективе

  • 6 октября 2013, 14:07 | Общество-дайджест | 

    Из Европы ли дьявол?

    Не так страшна Европа, как ее представляют «православные» кликуши и «протестантские» фундаменталисты. Не так страшна Европа, как ее азиатская альтернатива в формате «таежного союза». Всюду страшно без Бога. А с Ним жить можно везде.

  • 23 сентября 2013, 09:54 | Колонка Михаила Черенкова | 

    Юбилей Крещение Руси в массовом сознании: да, ну и что?

    Да, ну и что? – Эта стереотипная реакция на христианские праздники должна беспокоить и будить – если не все «христианское» общество, то хотя бы сознательное христианское сообщество. Жалко и страшно, что празднуя «наше» христианство, мы забыли о его сути – покаянии, Христе и Духе. Такое христианство становится не праздничным, а праздным.