Члены Постоянного Синода УГКЦ в Риме рассказали дипломатам о российской агрессии и межцерковных отношениях

3 марта 2016, 13:57 | Международные отношения | 1 |   | Код для блога |  | 

В среду, 2 марта 2016 г., в Папской Украинской Коллегии Святого Иосафата, по инициативе Посла Украины при Апостольской Столице, прошла встреча Постоянного Синода УГКЦ с членами дипломатического корпуса, аккредитованного при Святом Престоле.

Мероприятие началось молитвой в коллегиальной часовне, после чего в конференц-зале дипломаты имели возможность услышать рассказ иерархов и задать свои вопросы о ситуации в Украине, сотрудничестве между Церквами и социальных инициативах Церкви в сегодняшних обстоятельствах.

Постійний_Синод_УГКЦ.jpg Глава УГКЦ Блаженнейший Святослав (Шевчук) отметил, что проведение очередного заседания Постоянного Синода в Риме и встреча со Святейшим Отцом были запланированы в контексте поминовения печальной годовщины 70-летия Львовского псевдособора 1946 года, ликвидировавшего УГКЦ на территории Советского Союза.

Цель запланированной встречи с Епископом Рима – засвидетельствовать сопричастие, которое было подтверждено мученичеством и подвигом подпольной Церкви. Как отметил Блаженнейший Святослав, этот визит имеет под собой «выражение веры народа», а не какое-то политическое основание. А то, что он проходит также в контексте неоднозначной реакции украинского общества на так называемую Гаванскую декларацию, названо «стечением провидения».

Владыка Борис (Гудзяк), епарх Парижский и Глава Департамента внешних связей УГКЦ, представил дипломатам актуальное положение УГКЦ в контексте тернистого пути, который она прошла после ликвидации на территории СССР и в контексте возрождения после обретения Украиной независимости. Далее епископ представил актуальные социальные проблемы, переживаемые Украиной, указывая на обнищание, вызванное войной, на гуманитарные вызовы, связанные с наличием 2 миллионов внутренне перемещенных лиц.

Встреча также стала возможностью опровергнуть мифы и пропагандистские штампы, связанные с Революцией достоинства и актуальной агрессией против Украины, представить деятельность Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций, который объединяет не только христиан разных конфессий, но и представителей иудаизма и ислама.

Отвечая на вопрос о состоянии межконфессиональных отношений, Глава УГКЦ подчеркнул: «Мы научились не только мирно сосуществовать, к чему призывает упомянутая Декларация, но сотрудничать и говорить одним голосом». И хотя богословскому диалогу препятствуют разные причины, практический экуменизм достиг очень высокого уровня, в частности, в контексте необходимости давать общий ответ на современные вызовы. Ведь экзистенциальные проблемы рушат стены, поэтому «экуменизм в Украине – это не дипломатия и не теория, а практическая жизнь».

Речь шла также о том, каким образом Церковь должна предотвратить неверие среди людей, вызванное разными сегодняшними испытаниями, об источнике надежды. Подчеркнуто, что в украинском обществе появилось большое количество людей, готовых идти вперед, в то время как политики могут вызывать разочарование. В этом контексте важно «движение снизу», разные реформаторские инициативы, которые совершаются благодаря начинаниям разных общественных объединений.

Отмечено, что одним из вкладов Церкви в упомянутый процесс является распространение социальной доктрины, которая сегодня находит в Украине благодарную аудиторию. Принципы этой доктрины, такие как солидарность, субсидиарность, уважение достоинства человека, общее благо, а также то, что честный бизнес возможен, затребованы в украинском обществе, таким образом социальное учение тоже становится средством евангелизации. Об этом сообщает Радіо Ватикан.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
1комментариев

Комментарии

добавить коментарий 
  • Леонтій | 3 марта 2016, 16:26
    Комментировать комментарий

    Багатющий і такий красномовний історичний досвід переконливо засвідчує, що Українська Церква - в системі розмаїтого й різнобарвного Христового Тіла Сходу і Заходу - має бути дійсно САМОСТІЙНОЮ і САМОДОСТАТНЬОЮ. Тобто, ніяк і ні в чому НЕ ПІДПОРЯДКОВУВАТИСЯ і НЕ ЗАЛЕЖАТИ й, відповідно, не піддаватися зовнішньому тиску або впливу. Скажімо, внаслідок якихось примх чи зміни настроїв або кон'юнктурно-політичних вітрів, а також стану взаємостосунків, у яких перебувають ті чи ті світові (чи міжнародно-реґіональні) конфесійно-еклезіальні центри. А перебувати з ними у відносинах сопричасної - абсолютно РІВНОПРАВНОЇ і РІВНОЗНАЧНОЇ Церкви-Сестри, яка - нікого не питаючи і нічого ні з ким не узгоджуючи - слідує своїй власній, зокрема, богословсько-догматичній і культурно-літургійній традиції. Й доти, поки, приміром, той же провід УГКЦ цю істину - ясно, чітко і до кінця - не усвідомить і, врешті-решт, належним чином не відкоригує (не "перезавантажить") свої стосунки з Ватиканом, то він і надалі ризикує, напрклад, ще не раз опинитися в подібній - вельми двозначній і неприємній ситуації "нелюбимої пасербиці", яка виникла у зв'язку з недавнім підписанням цієї злополучної "гаванської декларації". Себто, коли, зокрема, долю цієї Церкви вирішують інші - без її якоїсь участі, з нею жодним чином не радячись і навіть ПОТАЙКИ від неї! І т.ін. й т.п.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

Последние новости

Последние комментарии

  • Михаил | 18 декабря 2017, 02:06

    Каноничность в первую очередь предполагает наличие в Церкви хотя бы трёх настоящих архиереев. Только вместе, они смогут полагать новых архиереев и священников и апостольское преемство не прервётся. А

  • tiart | 17 декабря 2017, 14:34

    І це коли вже більшість перереєструвалась...

  • romand | 17 декабря 2017, 05:54

    The publicly stated and symbolic reason for this "dialogue" between the Ukrainian Orthodox Church (Kyiv Patriarchate) and the Russian Orthodox Church involves a reunified Orthodox Church in

  • Михаил | 17 декабря 2017, 02:20

    Включите логику, без визга и истерики: Денисенко объявил себя "патриархом" независимой поместной "упц кп". Его "упц кп" ни от кого не зависит, никому не подчиняется, над

  • Учкудук | 16 декабря 2017, 19:34

    Я ще пам'ятаю, що хтось з уніатських зверхників давав добро на повстання.А чи була в тому воля Божа? Хтось хотів в Європу, а хтось не хотів. Революція Гідності!А в чому гідність? Рівноправ'я

Популярные статьи месяца