В Бабьем Яру следует объединить разные форматы национальной памяти, – Зисельс

9 октября 2017, 13:31 | Национально религиозные вопросы | 0 |   | Код для блога |  | 

Сейчас в Бабьем Яру уже около 30 памятников трагедии 1941–1943 годов, но они возникали спонтанно и не объединяются какой-то общей архитектурно-ландшафтной идеей. Хорошим вариантом было бы создание определенного ансамбля памятников, где каждая причастная к этим событиям группа может вписать свою частицу.

Такое мнение в эфире проекта «Історична правда з Вахтангом Кіпіані» (каждую субботу в 22:00 на телеканале ZIK)  выразил соучредитель Ассоциации еврейских общественных организаций и общин Украины Иосиф Зисельс.

«Никто не ставит перед собой задачу в сохранении памяти трагедии Бабьего Яра объединить все пострадавшие группы. Речь идет о разных форматах национальной памяти, и нужно предоставить право каждой социальной группе, которая видит себя хранителем памяти части погибших в Бабьем Яру, сделать это», – считает Иосиф Зисельс.

Также он поделился своей идеей мемориала памяти жертв трагедии 1941–1943 годов.

«Если речь идет о каком-то общем мемориале, то я, например, уже почти 15 лет иногда говорю, что хотел бы видеть не общий мемориал, а такой архитектурно-ландшафтный ансамбль, где каждая группа может вписать свой памятник. Но они все будут объединены единой идеей», – рассказывает соучредитель Ассоциации еврейских общественных организаций и общин Украины. Тогда, по его словам, это будет и общей памятью для киевлян, граждан Украины и даже за ее пределами. И в то же время каждый из элементов будет удовлетворять именно ту группу, которая хотела бы видеть свой памятник в Бабьем Яру.

«Сейчас там уже около 30 разных памятников, но они возникли спонтанно, стихийно и не объединяются какой-то общей архитектурно-ландшафтной идеей. Поэтому пока что это не какой-то элемент общей памяти», – объясняет общественный деятель.

Кроме этого, он рассказал, почему еще до сих пор так и не была воплощена в жизнь ни одна идея объединения вокруг сохранения памяти о трагедии в Бабьем Яру. «На самом деле есть много разных аспектов. Например, в самой еврейской общине нет единства во мнениях, что нужно сделать в Бабьем Яру. Каждая идея, возникающая в течение последних десятилетий, сталкивается с тем, что ее по-разному воспринимают. Есть и сторонники, но всегда появляются и те, кто ее отрицает. И в прошлом году, когда мы готовились к празднованию 75-й годовщины этой трагедии, вновь появились разные взгляды на каждую из идей», – отметил диссидент.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
0комментариев

Комментарии

добавить коментарий 

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

    Последние комментарии

    • Vitaliy Darmits | 20 ноября 2017, 17:16

      Шкода , не здогадалися розлючену корову або бика випустити на таран бусіка і гундяївської шобли .

    • Vitaliy Darmits | 20 ноября 2017, 16:54

      гундяєвська пропаганда

    • Василий Петров | 20 ноября 2017, 11:24

      Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого, Матфея 5:37. Итак ничто, как сотворённое Богом Отцом не может в себе нести НИКАКОГО двойного, тем более, никакого

    • Василий Петров | 20 ноября 2017, 10:05

      Т.н. христианство, как стремление к поклонению человека человеку есть, не что иное, как самое настоящее РАБОЛЕПИЕ. Но как в этом раболепии также, как и в массонстве тайным смыслом наделены не

    • Василий Петров | 20 ноября 2017, 09:46

      Поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол. Матфея 38-39. Итак, дьявол яхве-сатана при помощи т.н. Нового Завета сеющий, как плевелы

    Популярные статьи месяца