• Главная
  • Новости
  • Представитель Президента в парламенте предлагает законодательно закрепить "двойную" регистрации религиозных организаций...

Представитель Президента в парламенте предлагает законодательно закрепить "двойную" регистрации религиозных организаций

17.05.2012, 15:26
Представитель Президента в парламенте предлагает законодательно закрепить "двойную" регистрации религиозных организаций - фото 1
Законопроект № 10221 представителя Президента в парламенте Юрия Мирошниченко (Партия регионов) предусматривает внесение изменений в регистрационные статьи Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях.

Mir.jpgЗаконопроект № 10221 представителя Президента в парламенте Юрия Мирошниченко (Партия регионов) предусматривает внесение изменений в регистрационные статьи Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», сообщает Институт религиозной свободы.

Среди прочего проект предусматривает внесение изменений в статьи 13 и 14 Закона. Предполагается, что религиозные организации смогут получить статус юридического лица только после их государственной регистрации в органах Государственной регистрационной службы Украины. При этом остаются непонятными правовые последствия процедуры регистрации их уставов (положений) в областных госадминистрациях, которая в настоящий момент предусмотрена Законом.

По этому поводу Главное научно-экспертное управление Верховной Рады отметило: "Введение ‘двойной’ регистрации религиозных организаций может быть расценено как сужение их прав и свобод, что не согласуется с частью третьей статьи 22 Конституции Украины. ...Введение регистрации религиозных организаций вернет их в советские времена, когда регистрация имела не только учетный, но и разрешительный характер".

Кроме этого, проектом предлагается предоставить органам прокуратуры контрольные функции по обеспечению выполнения и соблюдения законодательства о свободе совести и религиозных организациях. Также предложены другие изменения, ухудшающие для иностранных священников процедуру согласования их религиозной деятельности, необходимую для получения визы в Украину.

Как поясняет автор, законопроект № 10221 разработан в связи с проведением административной реформы, предусмотренной Указом Президента Украины от 9 декабря 2010 года № 1085 «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти».

В то же время парламентские эксперты в своем заключении отмечают необходимость сохранения верховенства и стабильности закона. Этот принцип исключает коррекцию законодательных актов каждый раз с внесением изменений в подзаконные акты, к которым относятся указы Президента Украины.

Примечательно, что такая законодательная инициатива представителя Президента в парламенте не учитывает обращение Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций (ВСЦиРО), переданного Виктору Януковичу на последней встрече 21 марта 2012 года. В своїм обращении руководители конфессий просили Главу государства “в нынешних условиях не вносить изменений в действующий Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях»”.

"Мне известны ваши предостережения относительно упомянутых законопроектов", – сказал Президент Украины В.Янукович на первой встрече с членами ВСЦиРО от 22 апреля 2011 года. Он пообещал главам конфессий, что изменения в Закон о свободе совести и религиозной организации будут приняты лишь "после того, как они будут согласованы общим консенсусом".