• Главная
  • Новости
  • УПЦ (МП) не агитирует за автокефалию, поскольку между русскими и украинцами нет противоречий, - архиепископ Александр (Драбинко)...

УПЦ (МП) не агитирует за автокефалию, поскольку между русскими и украинцами нет противоречий, - архиепископ Александр (Драбинко)

01.02.2013, 11:38
УПЦ (МП) не агитирует за автокефалию, поскольку между русскими и украинцами нет противоречий, - архиепископ Александр (Драбинко) - фото 1

Архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) объяснил, почему УПЦ (МП) не пропагандирует идею автокефалии. По его наблюдениям, между украинцами и русскими в национальном сознании нет никаких противоречий, украинцы и русские - единоверные народы и поэтому духовенство не поднимает эту тему.

Oleksandr_Drabynko-5.jpgexklusiv.gifАрхиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) объяснил, почему УПЦ (МП) не пропагандирует идею автокефалии. По его наблюдениям, - между украинцами и русскими в национальном сознании нет никаких противоречий, украинцы и русские - единоверные народы и поэтому духовенство не поднимает эту тему.

Такое мнение он высказал в интервью РИСУ.

«Вопрос автокефалии для меня неважен, я это повторял неоднократно. Для меня важно полное единство православных в Украине и общение вокруг единой чаши Христовой», - сказал архиепископ.

Иерарх отметил, что автокефальные Церкви в Европе появились после распада Османской империи, когда возникли новые государства. И Православная Церковь, по его словам, часто выступала в авангарде борьбы за самостоятельность.

«Связь национальности и православия на этих территориях была особенно важна, она была жизнеутверждающей и нациоформирующей. Был внешний враг – Османская империя, были политические и православные идеи, которые совпадали в общей борьбе против турок, захвативших эти территории».

В Украине же, по мнению архиепископа Александра, ситуация была несколько иной.

«При присоединении территорий Украины к Российской империи в свое время основным моментом было что? То, что там был православный царь. И никогда Церковь в Украине не могла поддерживать какие-то освободительные движения, которые привели бы к созданию государства – образованию отдельного государства Украина. Почему? Потому что православие было как у «захватчиков», так и у тех, кто попал под аннексию, и Церковь не могла иметь влияния для формирования Украины как государства», - сказал он.

Сейчас, как отметил владыка, мало что изменилось.

«Такая ситуация сохраняется и сейчас, поскольку мы видим в северном соседе единоверный братский народ, и, собственно говоря, пропаганда автокефалии должна была бы говорить о каких-то проблемах, существующих в национальном сознании России и Украины, которых на сегодня почти нет. Проблемы есть только у отдельных элит, занимающихся распределением нынешнего мира», - делает вывод иерарх.

«Что бы хотел подчеркнуть. В последнее время идея автокефалии была дискредитирована расколом, который у нас на сегодня есть. Поэтому слово «автокефалия» говорит сегодня «раскольник». Говорить об автокефалии опасно само по себе, поскольку можно запутать и без того запутанных людей», - добавил архиепископ Александр, которого в некоторых кругах считают сторонником автокефалии Украинской Православной Церкви.