Внеочередной Синод Кипрской Православной Церкви обсудил украинский вопрос

19 февраля 2019, 11:37 | Православный мир | 1 |   | Код для блога |  | 

18 февраля состоялось внеочередное заседание Синода Кипрской Православной Церкви. Оно было посвящено обсуждению вопроса признания автокефалии Православной Церкви Украины.

Как и предполагалось многими экспертами, Кипр не стал первым признавать ПЦУ. Однако коммюнике этого заседания (текст опубликован на сайте Romfea) содержит много интересных месседжей. Сайт Сerkvarium обнародовал перевод.

1. Кипрская Церковь признает, что политическая независимость нации дает ей право на получение также и церковной самостоятельности.

2. Четыре поместные Церкви без каких-либо реальных причин отсутствовали на Всеправославном соборе на Крите в 2016 году. При этом эти Церкви почему-то по другим вопросам настаивают на применении принципа консенсуса. «Но да будет слово ваше: «да – да», «нет – нет»» (Мф. 5:37), напомнили представители Кипрской Церкви тем, кто применяет двойные стандарты. А потому, если достижение единогласного решения невозможно, если одна или две Церкви не принимают общего решения – оно все равно вступает в силу. И даже если несогласные выразят свою позицию, они все равно должны присоединиться к большинству и подписать общие документы.

3. Православные Церкви, которые не могут подписать уже согласованные документы, выглядят очень несерьезно. Если не удалось подписать все согласованные документы о порядке предоставления автокефалии, то как можно говорить о применении в жизни евангельского принципа «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9:35)?

4. Как можно говорить о вере, при этом разрушая евхаристические отношения? Божественная Евхаристия должна оставаться в стороне церковных конфликтов.

5. Прекращение совместных упоминаний предстоятелей Церквей из-за административных или судебных споров не свидетельствует о православном смирении. И в этом церковное руководство подает очень плохой пример верующим. К сожалению, такие примеры до недавнего времени уже были – между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами, Вселенским и Иерусалимским Патриархатами, а также между Константинополем и Афинами.

6. Двухтысячелетний опыт Кипрской Церкви, а также всей Православной Церкви дает основания для сомнений по поводу возможности признания постфактум хиротоний, которые были совершены лишенными сана, отлученными или анафематствованными епископами. Лишение сана, отлучение и анафему некоторых лиц, которые были лидерами   украинского кризиса, признали все православные. Апелляция, если она имеет место, должна быть ограниченной во времени относительно ее подачи и рассмотрения (можно предположить, что имеется в виду аналог срока исковой давности).

Что касается конкретно украинского вопроса, то Кипрская Церковь отметила, что:

1. Предоставление автокефалии Украинской Церкви Вселенским Патриархом имело целью достижение единства православных Украины. На данный момент эта цель не достигнута.

2. Чтобы какой-то результат проявился,   необходимо дать определенное время. И только если через некоторое время единство не будет найдено, тогда Кипрская Церковь будет просить Вселенского Патриарха, как Первого в Православии, созвать Всеправославный собор или собрание предстоятелей Поместных Церквей для решения проблемы. Если будет найдено совместное решение относительно нового руководства (то есть, ПЦУ), Вселенский Патриарх должен подтвердить действительность таинств и рукоположений этой Церкви.

3. Учитывая чувствительность проблемы для российского народа, необходимо обеспечить защиту прав этой юрисдикции (РПЦ в Украине).

4. Церковь Кипра, как и ранее, предлагает свои услуги в качестве посредника в решении проблемы из-за украинской автокефалии.

P.S. Перевод коммюнике позже может быть уточнен.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
1комментариев

Комментарии

добавить коментарий 
  • orthodox | 19 февраля 2019, 18:06
    Комментировать комментарий

    Вот мне просто интересно, почему вы так умеете искажать материал? Вы 1+1 переплюнули! Где ваш профессионализм? Как можно отталкиваться на "материал" только лишь одного источника? И трактовать как этот источник истолковал. Где объективность? Ведь источник этот - ваш постоянный блогер (вы знаете про кого я говорю)! Да еще и ярый последователь создания ПЦУ! П.С. грош - вам цена!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

Последние комментарии

  • fedirtsiv | 8 декабря 2019, 00:53

    Усіх, хто зневажає інших, бажає людям зла, кривди, хай люблячий Бог врозумить і нейтралізує негатив отаких "християн"! Бо вони не є послідовниками Христа, але фарисеїв та інквізиторів.

  • velovs@ukr.net | 7 декабря 2019, 18:21

    Неодмінно має бути повернута в КК України стаття, яка передбачає відповідальність за сексзбочення: причому, не лише гей-стосунки, а також і за лесбійство. Крім того, пропаганда гомосексуалізму також

  • fedirtsiv | 7 декабря 2019, 14:51

    Якщо церковники так напоказ несамовито по-фарисейськи кричать, що дбають про сім"ю, то вони мають усі церковні повноваження та вплив на вірян, щоб з дитинства виховувати у вірян сімейні

  • fedirtsiv | 7 декабря 2019, 14:38

    Знову церковники ніяк не заспокояться щодо гендерних питань. Це взагалі не їхня парафія, а свідомий вибір молоді. Уже зі шкільного особливо підліткового віку учні мають право отримувати базову

  • enzian | 7 декабря 2019, 09:21

    Чисті й непорочні мракобіси, брехуни, наклепники й вірні служки Кремля.

Популярные статьи месяца