Оккупированный Севастополь застраивают российскими храмами

19.07.2019, 12:27
Оккупированный Севастополь застраивают российскими храмами - фото 1
В оккупированном Россией Севастополе продолжается обсуждение проекта строительства храма Святой блаженной Матроны Московской в районе бухты Омега. Храм возводят на пустыре за администрацией Гагаринского района, напротив парка Победы и неподалеку от пляжей.

В оккупированном Россией Севастополе продолжается обсуждение проекта строительства храма Святой блаженной Матроны Московской в районе бухты Омега. Храм возводят на пустыре за администрацией Гагаринского района, напротив парка Победы и неподалеку от пляжей.

Как пишет Крым.Реалии, издание “Примечания” ранее обратило внимание на то, что проекты, опубликованные на месте будущего строительства и на сайте российского правительства города, отличаются. Если на паспорте объекта изображен только храм, то на сайте правительства – храм и причтовый дом, то есть отель для прихожан.

На это протоиерей Сергей Халюта в комментарии для издания “Форпост” 16 июля заверил, что отель не будут строить, он был в плане, который в результате отвергли.

Тем не менее, строительство храма вызвало протест местных жителей. По словам журналиста из Севастополя Давида Аксельрода, история стала актуальной на фоне событий в Екатеринбурге, где люди устроили длительные массовые протесты против строительства храма РПЦ, информирует «Релігійна правда».

«Люди выступают не против храма, не против культовых сооружений – они говорят, что в Севастополе серьезный дефицит общественных пространств, зеленых насаждений. В городе точечная хаотичная застройка, это одна из самых больших проблем», – отметил журналист.

Также Аксельрод отметил, что после 2014 года оккупационное российское правительство Севастополя дало разрешение на строительство в городе десятков культовых сооружений.

«Во время строительства деревянного храма в районе Столетовского проспекта тоже были небольшие протесты. Вроде как нашли консенсус в том, чтобы церковь облагородила сквер, что деревья не будут вырубать, и храм все-таки построили. Самый яркий пример – строительство храма в Ушаковой балке, который подарил Севастополю мэр Москвы Сергей Собянин. Территорию балки удалось отстоять, жители пытались убедить церковь перенести храм на 30 метров дальше. Эта история длилась достаточно долго, как-то волнами накатывала: из-за протестов откладывали строительство, затем снова начинали. Паломники приходили на это место читать молитвы, люди выходили, возмущались – опять откладывали. Потихоньку там что-то строится. Так или иначе, территории для храмов выделяются: порой это происходит с одобрения граждан, порой – вызывает протесты», – рассказал Аксельрод.

Российский социолог религии Николай Митрохин, говоря об отелях при храмах, заметил, что они не слишком распространены в традиции РПЦ, однако, заявил, что не видит ничего страшного в том, если такие появятся, в частности и в Крыму, потому что «Севастополь в широких рамках позиционируется российским руководством как важный исторический центр для российской нации».

Об особой роли Херсонеса (древнегреческого города-государства в пределах нынешнего Севастополя) ранее заявлял и президент страны-агрессора Владимир Путин.

«Ведь именно здесь, в Крыму, в древнем Херсонесе, или, как называли его российские летописцы, Корсуне, принял крещение князь Владимир, а затем и крестил всю Русь... Христианство стало мощной духовной объединяющей силой, которая позволила включить в формирование единой российской нации и образование совместной государственности самые разнообразные по крови племена и племенные союзы всего большого восточнославянского мира. И именно на этой духовной почве наши предки впервые и навсегда осознали себя единым народом», – заявлял Путин в послании Федеральному собранию в 2014 году.

Позже, в августе 2017 года, Путин призвал развивать в Крыму так называемый культурологический туризм и создать «российскую Мекку» в Херсонесе.

В свою очередь украинский историк Василий Павлов убежден, что создание «российской Мекки» в Крыму не выдерживает критики.

«Ни исторической, ни идеологической. Здесь вопрос о маркировке территории. То есть Россия в лице Путина так маркирует территорию, хотя в Украине это давно вызывает смех: скрепы, сакральность. Создание такого религиозного центра в Севастополе, который ассоциируется с военно-морской базой, с "городом российской славы", вызывает определенное неприятие с нашей стороны, так как в украинской исторической науке вопрос крещения Руси и связи с этим событием территории Севастополя и Херсонеса давно обсуждается, и историки пришли к выводу, что окончательное крещение Руси там не произошло. Строить на этом какую-то идеологическую концепцию как минимум странно. У этого города, у городов на этой территории очень много страниц, но они старательно затираются, а выделяется отдельный пункт, на котором базируется идеология современного российского государства», – рассказал Василий Павлов.

Теги: #РПЦ