• Главная
  • Новости
  • Во Львове дискутировали о будущем протестантского богословского образования в Восточной Европе...

Во Львове дискутировали о будущем протестантского богословского образования в Восточной Европе

29.09.2016, 14:44
Во Львове дискутировали о будущем протестантского богословского образования в Восточной Европе - фото 1

Будущее Церкви и миссии в Европе и Евразии все больше определяется процессами в образовании – новыми богословскими подходами, воспитанием новых лидеров, новыми форматами взаимодействия между школой и миссией. Об этом говорилось на круглом столе «Международная консультация “Будущее богословского образования в Евразии и Восточной Европе”», который состоялся 28 сентября 2016 г. во Львове.

Будущее Церкви и миссии в Европе и Евразии все больше определяется процессами в образовании – новыми богословскими подходами, воспитанием новых лидеров, новыми форматами взаимодействия между школой и миссией. Об этом говорилось на круглом столе «Международная консультация “Будущее богословского образования в Евразии и Восточной Европе”», который состоялся 28 сентября 2016 г. во Львове.

На круглый стол собрались 50 участников, среди которых были руководители и преподаватели богословских школ, лидеры служений, пасторы и миссионеры, – сообщили РИСУ в пресс-службе Исследовательской инициативы «Миссия Евразия».

Консультацию организовали Mission Eurasia/Ассоциация «Духовное возрождение», Украинская баптистская теологическая семинария (г. Львов), Josiah Venture, Ресурсно-исследовательский центр ЕААА.

01.jpg

В 2014–2015 годах под руководством доктора Стива Пэтти было проведено масштабное исследование основных тенденций в богословском образовании  ряда стран Восточной Европы. Участники консультации обсудили результаты исследования, доступные в виде книги «Взгляд на богословское образование в странах Центральной и Восточной Европы», а также наметили в ходе совместной работы контуры новых подходов к реформированию и интеграции образования, церкви и миссии.

В книге Пэтти четыре основных раздела. Прежде всего, это анализ опыта прошлого, где рассматривается недавняя история развития богословского образования. Во втором разделе, автор рассматривает образование в настоящем. В третьем разделе, посвященном будущему в богословском образовании, обрисовываются новые концепции, яркие примеры новаторства и конкретные идеи для потенциального развития образования. В четвертом разделе предлагаются дальнейшие шаги по развитию богословского образования.

Во Львове «Миссия Евразия» проводит свое мероприятие впервые в партнерстве с Украинской баптистской теологической семинарией, которая на сегодняшний день бурно развивается.

На консультации выступили:

  • Михаил Черенков, доктор философии, международный директор «Миссии Евразия»,
  • Ярослав Пыж, доктор богословия, ректор УБТС,
  • Тарас Дятлик, докторант богословия, руководитель отдела образования ЕААА,
  • Роман Соловий, руководитель Ресурсно-исследовательского центра ЕААА.

Во время консультации автор исследовательского проекта по вопросу богословского образования Стив Пэтти, инициировавший тренд анализа и исследования, подчеркнул важность обращения внимания на те вызовы, которые существуют в богословском образовании сегодня.

Доктор Михаил Черенков, представляя служение исследовательской инициативы «Миссии Евразия», указал на то, что, кроме результатов исследования Стива Пэтти и исследований Александра Негрова о феномене лидерства в различных аспектах, готовится к печати исследование о результатах поиска национальных инициатив, которые имеют успех и являются точками роста.

Доктор Ярослав Пыж, ректор Львовской семинарии, который в свое время учился в Московской богословской семинарии и западной семинарии в США, указал, что с приходом в семинарию он обнаружил две проблемы: местные церкви не видят необходимости в семинарии, а выпускники создавали плохой имидж семинарии. «Мы увидели разрыв между церковью и семинарией и разрыв между выпускниками и потребностями церкви. Богословское образование приобрело университетскую модель образования», – говорит он.

Доктор Стив Пэтти подчеркнул, что «мы стоим перед необходимостью в следующем шаге для богословского образования».

Во время дискуссии о современных вызовах в богословском образовании участники говорили о том, что нет церковного заказа в отношении богословского образования, что церкви не видят потребности в нем.

Участники констатировали, что по-прежнему между церковью и семинарией есть напряжение. Во время исследования были выявлены определенные точки напряжения. Как укреплять богословие и не обременять церковь? Как удерживать баланс между высокими богословскими стандартами и нуждами церкви? Как сохранить качество образования и его удешевление?

Тарас Дятлик, выступавший во время круглого стола, в своем предисловии к книге Стива Пэтти пишет: «В последнее десятилетие мы слишком возомнили о своей восточнославянской духовности и мессианском призвании, чистоте своей доктрины и веры, правильности богослужебной практики, особенно в формах проведения собраний. Мы предались духовной гордости в отношении того, что пережили безбожный советский режим, и вознесли свою духовность выше духовности других христианских организаций».

Денис Гореньков комментирует, что «богословское образование в Украине и Евразии переживает кризис. Он должен быть достойно пройден. И слава Богу за тех людей и те организации, которые делают это возможным».

02.jpg

Консультация, касающаяся будущего богословского образования, проходила в интерактивной обстановке, где автор исследования представил результаты исследования, дал возможность в группах обсудить результаты исследования, а также сфокусировал участников на создании планов действий, направленных на улучшение богословского образования. В конце круглого стола были подведены итоги работы консультации, и была проведена панельная дискуссия. Основным результатом работы консультации, было выявление разрыва между церковью и богословскими учебными заведениями, с соответствующими шагами по преодолению этого кризиса.

Среди шагов по преодолению кризиса в богословском образовании были такие, которые касались, прежде всего, ментальных сторон решения вопроса, например: отказ от конкуренции между школами, а также на создание летних богословских школ для развития преподавателей, продумывание конкретных шагов, направленных на развитие и изменение ситуации. Ректор Кременчугской евангельской семинарии Иван Овчаренко указал на необходимость партнерства и важность не бояться трудностей, принимая инновационные решения.

03.jpg