Праздник Зачатия Богородицы святой Анной 22 декабря отмечают православные и греко-католики

22 декабря 2018, 08:38 | Религиозные праздники и традиции | 0 |   | Код для блога |  | 

Зачаття.jpgДавний и глубокий культ Пресвятой Богородицы, который является знаменательной вехой Восточной Церкви, проявляется в большом количестве Богородичных праздников в церковном календаре. Эти праздники рассказывают о важнейших моментах из жизни Богородицы от ее чудесного зачатия до успения.

Как пишет о. Юлиан Катрий, ЧСВВ, в книге "Пізнай свій обряд", Святое Евангелие не много говорит о жизни Пречистой Девы Марии, потому большинство Богородичных праздников не базируются на событиях святого Евангелия, а скорее на христианской традиции и на рассказах апокрифических книг первых веков. К ним принадлежит также и праздник Зачатие, который отмечается в Православной и Греко-Католической Церкви 22 декабря (8 декабря по старому стилю). 

Зачатие Марии тесно связано с Ее миссией — стать Матерью Христа. Она должна была привести в мир Божьего Сына, потому Бог от рассвета жизни освятил Пресвятую Деву, предоставляя ей привилегию свободы от первородного греха. Главная тема Богослужения праздника — чудесное событие, когда Святая Анна зачала Пресвятую Богородицу. 

Праздник Зачатия имеет отдельную историю на Востоке и на Западе. На Западе праздник Зачатия Богородицы святой Анной прошел большую эволюцию. Отмечая этот праздник, Восток обращает главное внимание на сам чудесный факт зачатия от старых и бесплодных родителей, а Запад в этом празднике сделал акцент не на самом факте зачатия, а скорее на примете того зачатия. Впоследствии рождается наука о непорочном зачатии Божьей Матери, которая учит, что Пречистая Дева Мария от первой минуты своего зачатия была свободна от первородного греха. Наука о непорочном зачатии Божьей Матери больше всего развилась при Папе Пие IX (1846-1878), который своей буллой от 8 декабря 1854 года провозгласил непорочное зачатие догматом веры. 

Восточные Православные Церкви не принимают догмата о непорочном зачатии. Украинская Греко-Католическая Церковь после провозглашения догмата о непорочном зачатии праздник Зачатия Богородицы святой Анной стала называть Непорочным зачатием Пресвятой Богородицы. Львовский Синод(1891) принял решение праздновать его как великий Богородичный праздник.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
0комментариев

Комментарии

добавить коментарий 

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

    Последние комментарии

    • Михаил | 18 июля 2019, 15:12

      Моя Святая Римская Церковь под понтификатом Вселенского Архиерея Папы всегда была, есть и будет! Возникали и рушились империи и государства, менялись границы и люди, а Вселенская Римская Церковь и её

    • barni | 18 июля 2019, 15:02

      ""НУ привет"феесбешно-гундяєвському провокатору (зауважив!?) Те що ти є на цій сторінці, то є клас. Бож ми, поки ти не поміняв назвисько, знаємо, що ти - ВОРОГ ! Ось ти "всегда

    • enzian | 18 июля 2019, 11:53

      Цікаво, а в твоїй Московії РПЦ теж плює на світську владу?

    • Михаил | 18 июля 2019, 08:34

      P.S. Пусть "упц кп" хоть каждый день проводит 'собор" то о самороспуске, то опять о восстановлении - Минкультуры будет обязано каждый день фиксировать (регистрировать) этот факт, в

    • magdaljuk2000 | 17 июля 2019, 23:31

      Зачепило ) отже все таки якась доля правди в моєму коментарі є ?)))) Вибачте, якщо когось образив. Аж ніяк цього не добивався. Але спробуйте поглянути на коментарі з боку : коментують постійно 4-5

    Популярные статьи месяца