Св.Архистратига Михаила чтят 21 ноября православные и греко-католики

21 ноября 2017, 09:27 | Религиозные праздники и традиции | 3 |   | Код для блога |  | 

Михаїл.jpgПраздник в честь св. Архангела Михаила и других бесплотных Сил установили в IV в. Этот праздник называется собором потому, что в этот день Церковь чтит собор – собрание всех бесплотных Сил вместе со св. Архангелом Михаилом, а также собор – собрание людей на земле для прославления небесных сил.

Почитание Ангелов в Восточной Церкви началось еще в III веке, а в IV уже получило общее распространение: на поместном Лаодикийском соборе, который осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира, утвердили их православное (правильное) почитание. О давней традиции чествования Церковью ангелов свидетельствует также храм в честь св. Архангела Михаила, который построил в пригороде Константинополя император Константин Великий (274-337). В этом храме, по свидетельству историка Созомена, было много чудесных оздоровлений.

Главная цель праздника, как отмечает о. Юлиан Катрий в книге "Познай свой обряд", – возвеличить и прославить святого архангела Михаила, а с ним и других ангелов. Архистратига Михаила Церковь ставит первым среди ангелов, поскольку он возглавил борьбу добрых ангелов против ангелов, выступивших против Бога, и победил. Поэтому и иконография представляет архангела как вооруженного полководца.

Восточная Церковь с IV в. празднует еще память святого архангела Михаила 6 (19 сентября – по н.ст.) в память о том, что он сохранил свой храм от уничтожения в Колоссах.

Западная Церковь с V в. (до 1960 г.) праздновала 8 мая явление святого архангела Михаила на Гарганской горе в Апулии, а 29 сентября – его представление на замке святого ангела в Риме. Первое воскресенье сентября с XVII в. Католическая Церковь посвятила святым ангелам-хранителям.

Этот праздник также, кроме архистратига Михаила, превозносит все ангельские хоры. Еще от Псевдо-Дионисия Аеропагита (V век) в Церкви начат обычай делить всех ангелов на три чина, по три хора в каждом: серафимы, херувимы и престолы; господства власти и силы; начала, архангелы и ангелы.

Святой Архистратиг Михаил является покровителем Киева. Небесным покровителем украинской столицы архангела Михаила считают с давних времен: в архивах сохранились международные соглашения, подписанные князьями Владимиром Великим и Ярославом Мудрым и скреплены кольцами-печатями с изображением крылатого воина.

По легендам, верховный военачальник небесных сил помог войску князя Святополка победить половцев, появившись над Софией Киевской крылатой птицей в рыцарских латах. Недалеко от того места 1108 Святополк построил Михайловский Златоверхий собор.

Как свидетельствуют исторические летописи, архистратига изображали на гербах Мономаховичей, Киевского воеводства, Киевской губернии, Киева (появление первого официального герба нашей столицы с изображением крылатого воина связывают с предоставлением Киеву Магдебургского права). Символ архистратига есть и на главной хоругве времен Богдана Хмельницкого и на многочисленных казацких знаменах. Как и на современном гербе Киева и флаге города.

Скульптуры архистратига Михаила установлены на площади Независимости и на фронтоне Михайловского Златоверхого собора.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
3комментариев

Комментарии

добавить коментарий 
  • velovs@ukr.net | 21 ноября 2017, 10:02
    Комментировать комментарий

    Навряд чи є суто випадковим збігом та цікава обставина нинішньої доби, що в той самий день, коли частина християн, які живуть за Юліанським календарем, святкують Собор святого Архистратига Михаїла (тобто, 21 листопада), інші віруючі у Христа, котрі послуговуються Григоріанським та Новоюліанським календарями, відзначають празник Введення в храм Пресвятої Богородиці. А надто, якщо взяти до уваги те, що саме у цей день двічі - у 2004 і 2013 рр., себто з різницею якраз рівно у біблійно-містичні та сакральны ДЕВ'ЯТЬ літ (9-ть чинів Ангельських, 9-ть дарів Святого Духа тощо) і саме на київському Майдані Незалежності, де знаходиться скульптура Архангела Михаїла і який (цей Майдан) Святий Дух, судячи з усього, обрав одним з місць Своєї потужної благодатної присутності і дії "на всяку плоть" (Іоїл 2, 28), розпочиналися добре знані і дуже важливі й знакові події. Причому, не лише новітньої української, а й, загалом, світової історії. Правдоподібно, що у такий спосіб Боже Провидіння пророче дає нам дещо зрозуміти.

    • velovs@ukr.net | 21 ноября 2017, 10:21
      Комментировать комментарий

      А саме: що внаслідок грядущої - тріумфальної і яскравої перемоги Небесних Сил безтілесних над диявольсько-демонічною армією, чия нині "темрява землю вкриває, а морок - народи" (Іс. 60, 2), до Господнього храму (за прикладом, зокрема, Пречистої Пріснодіви Марії), тобто Христового "спасіння", остаточно "ввійде" певна - відома лише Богові - "повна кількість язичників", разом з якими й "увесь Ізраїль спасеться" (Рим. 11, 11,25,26). І в цьому контексті, як виглядає, особлива місія і роль випадає на долю різноконфесійного Божого люду "нового завіту" якраз із сучасної України. Або - (згідно біблійної лексики) щодо Святої Землі й цілого близькосхідного регіону (через Чорне море) -"із країни північної". І на яку, власне (поміж інших), особливим чином і скерована й, зокрема, руками агресора й загарбника (євразійського ІІІ Рима) "від КРАЇВ півночі" - прямого правонаступника войовничо-богоборчого й людожерського (комуно-більшовицького) режиму, за яким стояла "звірина [дракон величезний] червона", виливається ота диявольська "велика лють" (Єр.3:18, 31:8,31; Єз.39:2; Одкр.12:9,12, 17:3).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

Последние комментарии

  • velovs@ukr.net | 14 декабря 2017, 19:48

    Господь через Своє пророче Слово Боже так наголошує і застерігає, що "і буде у той день, Я зроблю Єрусалим ТЯЖКИМ КАМЕНЕМ для всіх племен; усі, що будуть піднімати його, НАДІРВУТЬ себе, а

  • В. Ясеневий | 14 декабря 2017, 15:51

    Дорогой Михаил.Как Вы думаете?Ну неужели, пускай и 20 миллионов украинцев, не могуть иметь Поместную Автокефальную Церковь???Вы ж назвали такие маленькие:Стамбульскую, Александрийскую и т.д..Там по

  • Михаил | 14 декабря 2017, 00:39

    "....Цель диалога - признание т.н. упц кп...". Зачем обращаться за признанием к плохой и враждебной РПЦ? Обратитесь к Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской,

  • bopa | 13 декабря 2017, 19:37

    Формується думка http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/08/stoletie_vosstanovleniya_russkogo_patriarshestva_stalo_torzhestvom_vselenskogo_pravoslaviya/ відомою ФСБ-ешною структурою "Института стран

  • В. Ясеневий | 13 декабря 2017, 15:35

    А ще могли б і обовязково мали б хоч би щось сказати отці УГКЦ, особливо дуже ревні і переконані в правоті КАТ.ЦЕРКВИ - ЇЇ провідники.Таких є достатньо. От хоч би катихізатор о. ПЕТРО БАЛОГА, о.ОЛЕГ

Популярные статьи месяца