• Главная
  • Новости
  • Предстоятель УПЦ (МП) считает, что Шевченко не был атеистом, но поэта также не назовешь глубоко церковным человеком...

Предстоятель УПЦ (МП) считает, что Шевченко не был атеистом, но поэта также не назовешь глубоко церковным человеком

16.03.2011, 11:01
По словам Митрополита Владимира, всю свою жизнь Кобзарь находился в духовном поиске. Он искал осуществления высшей правды, Божией правды. Поиск этот был непростым, наполненным сомнений, бунтарства и свободомыслия.

В Киевской духовной академии УПЦ состоялось открытие ІІ ежегодной студенческой конференции «Студенческая наука в духовной школе». Конференция посвящена 150-летию со дня смерти украинского поэта Тараса Шевченко, сообщает сайт КДАиС.

В этом году в работе конференции принимают участие представители 11 духовных заведений Украины: Киевской духовной академии, Почаевской, Харьковской, Волынской, Таврической, Полтавской, Одесской духовных семинарий, Сумского и Черниговского училищ, а также Черновецкого богословского института и Ужгородской богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия.

Доклад Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Владимира на тему: «Религиозное мировоззрение Тараса Шевченко» зачитал секретарь Ученого совета КДА протоиерей Владимир Коцаба. В своем докладе Митрополит отметил: «Шевченко не был атеистом, но и назвать его глубоко церковным человеком тоже вряд ли возможно. Всю свою жизнь Кобзарь находился в духовном поиске. Он искал осуществления высшей правды, Божией правды. Поиск этот был непростым, наполненным сомнений, бунтарства и свободомыслия. И сегодня, вспоминая Тараса Шевченко, мы, как христиане, должны, прежде всего, поднять искреннюю общую молитву за этого талантливого человека. Человека, глубоко укоренившегося в тысячелетней традиции христианской веры украинского народа». 

С докладом «Вклад Киевской духовной академии в развитие украиноведения (ХIХ-ХХ вв.)»  выступил ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний. В своем выступлении, владыка уделил особое внимание развитию украиноведения в стенах Киевской духовной школы и наиболее активным его деятелям.

По окончании пленарного заседания работа конференции продолжилась по пяти секциям:

   1. «История духовных школ»; 
   2. «Богословие и библеистика»; 
   3. «Церковно-практические дисциплины»; 
   4. «История церкви»; 
   5. «Украиноведение».