Мусульмане Днепропетровска познакомили иудеев со своей верой

20.02.2013, 10:55
Мусульмане Днепропетровска познакомили иудеев со своей верой - фото 1
В видеозале Украинского института изучения Холокоста «Ткума» (Днепропетровск) состоялось четвертое занятие «Воскресного университета», которое стало продолжением серии лекций о взаимоотношениях иудаизма с другими мировыми религиями.

1361274927_0.jpgВ видеозале Украинского института изучения Холокоста «Ткума» (Днепропетровск) состоялось четвертое занятие «Воскресного университета», которое стало продолжением серии лекций о взаимоотношениях иудаизма с другими мировыми религиями, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на сайт Днепропетровской еврейской общины.

Ведущий проекта Игорь Щупак на этот раз провел занятия с представителями мусульманского сообщества города - Тельманом Мамедовым и Ахмедом Зубайраевым, бывшим имамом Днепропетровской области.

Лекция посвящалась общему знакомству с исламом и мусульманской культурой. Доктор Щупак преимущественно лишь очерчивал круг рассматриваемых вопросов, а Ахмед Зубайраев более подробно раскрывал ту или иную проблему. В первую очередь они рассказали аудитории о Коране – священной книге для исповедующих ислам, – а также о его структуре, кардинально отличающейся от структуры как еврейского ТаНаХа, так и христианской Библии.

Ахмед Зубайраев объяснил, что для того, чтобы «знать Коран» недостаточно его прочитать самостоятельно, так как играет огромную роль изучение этой книги вместе с учителем, толкователем. «В этом заключается многовековая мусульманская традиция передачи знаний от учителя к ученику, благодаря которой сохраняется чистота знаний, – подчеркнул он. – Мы не имеем права отвечать на вопрос, если ответа на него нам не дал учитель. Как говорится в таких случаях, незнание – это половина знания».

Во время лекции господин Ахмед уделил внимание таким вопросам, как отношение ислама к язычникам, которое всегда, начиная с зарождения ислама в VII столетии, было резко негативным, различие двух основных направлений ислама – суннитского и шиитского. Кроме того, он ответил на вопросы аудитории об отношении мусульман к женщине. По утверждению господина Ахмеда, общепринятое мнение о бесправном положении женщины в мусульманских странах является «глубоко неверным, так как она обладает большими привилегиями, нежели мужчина, имеющий перед женой целый ряд обязательств». На вопрос аудитории о многоженстве господин Ахмед ответил так: «Многоженство в исламе – это разрешение, а не требование. Многоженство – это не ущемление прав женщины, а как раз наоборот. Ведь в нашей религии четко прописано, как муж обязан обеспечивать своих жен, а какая из женщин не хочет быть замужем и жить в достатке и в благополучии». Это утверждение, как и ряд других, вызвало неоднозначную реакцию аудитории.

Лекция затронула лишь несколько вопросов, касающихся взаимосвязи трех религий – иудаизма, христианства и ислама. Например, на занятии собравшимся рассказали, что в исламе почитаются пророки, которые занимают весьма значимое место и в еврейской, и в христианской религиозной традиции (прослеживается схожесть даже в именах – Ноах/Ной, Ибрахим/Авраам, Царь Давуд/Царь Давид). Особая же связь между иудаизмом и исламом заключается в покорности единому Богу, а также в отсутствии изображений Всевышнего – мусульмане говорят, что «Он существует без места, образа и подобия» и что «все, что мы можем вообразить, на Него не похоже».

В дальнейшем на занятиях «Воскресного университета» будут рассматриваться такие вопросы, как отношения между евреями и арабами, евреями и мусульманами, противостояние мусульманского и христианского миров.