«Причин для признания «крещения» в раскольнических группах УПЦ КП и УАПЦ нет», — митрополит Иларион (Алфеев)

1 октября 2010, 12:15 | Межправославные отношения | 5 |   | Код для блога |  | 

Глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион (Алфеев), также являющийся сопредседателем Комиссии межсоборного присутствия, обнародовал «суть позиции Комиссии по вопросам противодействия церковным расколам». Озвучил «позицию Комиссии» митрополит Иларион в телефонном разговоре «с одним из иерархов УПЦ (МП), пожелавшим остаться неизвестным». Она касается вопроса признания крещения в УПЦ КП и УАПЦ. Митрополит Волоколамский заявил, что причин говорить о возможности признания его в «раскольнических группах УПЦ КП и УАПЦ» нет.

Как информирует «Украина Православная» со ссылкой на пресс-службу Тульчинской епархии УПЦ, позицию, высказанную митрополитом Иларионом, можно изложить в таких утверждениях:

— принятие тех, кто приходит из раскола в Церковь, через крещение является древней нормой Православной Церкви;

— причин для признания Православной Церковью «крещения», совершаемого в «раскольнических группах УПЦ КП и УАПЦ», нет;

— Церковь при благоприятных обстоятельствах, пользуясь Христовой властью «вязать и решить», имеет полное право и может изменить практику приема схизматиков в евхаристическое общение по икономии (через снисходительность);

— при наличии согласия на этот акт снисходительности архиерейской полноты Матери — Русской Православной Церкви само вхождения бывших раскольников в благодатное общение с Церковью, их прошлое, незаконно совершенное, а потому и недействительное, и неспасительное «крещение»…наполняется спасительною благодатью Божьей в таинстве Евхаристии.

Как подчеркивается дальше в сообщении, на эту позицию, «как на маяк», призвал ориентироваться Предстоятель УПЦ Митрополит Владимир.

Как предварительно информировала РИСУ, открывая 28 сентября в Донецке заседание Комиссии межсоборного присутствия, митрополит Владимир, заметил, что «… возвращение в спасительное лоно Церкви способно вдохнуть жизнь в лишенные благодати действия раскольников».

По его словам, не нужно раздумывать над тем, действительны или нет таинства, совершенные в расколе. «Мы должны еще и еще раз повторить мысль, высказанную нашим сопредседателем высокопреосвященнейшим владыкой Иларионом на прошлом заседании: внешняя форма таинства, осуществленного в расколе, в случае возвращения раскольников в лоно Церкви, наполняется благодатной силой и уже не повторяется. Такой подход может применяться в случае реального прогресса в деле врачевания раскола в Украине и затрагивать, прежде всего, вопрос о Таинстве Крещения», — добавил Предстоятель УПЦ.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
5комментариев

Комментарии

добавить коментарий 
  • Andriy Burdyk | 2 октября 2010, 12:08
    Комментировать комментарий

    Та хай би вони переживали, щоб ця багатомільйонна паства істинно українських Православних Церков (а не так званої УПЦ - підрозділу РПЦ-ФСБ-КГБ) визнавала їхні таїнства. Бо якщо згадати Харківський псевдособор, то відразу стає зрозумілим хто був насправді розкольниками з прямої вказівки КГБ... І незрозуміло мені чому вони забувають золоті слова Спасителя "Не судіть да не судимі будете"...

  • добродій | 1 октября 2010, 18:14
    Комментировать комментарий

    to firemark Каноничне право значно складніше, ніж Вам здається - існують інші точки зору на це правило. Взагалі у своєму першому правилі Василь Великий не вважає древню практику прийняття через хрещення помилковою, він тільки пропонує ікономію. На погляд св. Василя, благодать у розколі не існує, і таінства розкольників не дійсні - про це він теж говорить у своєму правилі. Див. наприклад інтерв'ю Легойди: http://www.bogoslov.ru/text/969507.html

    • firemark | 5 октября 2010, 14:24
      Комментировать комментарий

      Пане добродію, ви не навели посилань на Василя Великого, що треба "перехрещуватись єретикам", а посилання на представника тієї самої РКЦ не є коректним в цьому контексті (РКЦ на мій погляд впала в єресь бо у Символі сказано: "сповідую ОДНЕ хрещення на відкуплення гріхів..."). Так само не можна посилатись на практику перехрещення, бо наприклад така практика в РКЦ була засуджена як неправильна (хоча мала місце). Перехрещення допускається, коли, наприклад дитину може хретили, а може й не хрестили в ранньому віці, а свідків хрещення (в т.ч. батьків та хрещених) не залишилося. Таїнства Хрещення, Миропомазання, Священства та Подружжя даються ОДИН РАЗ (за винятком смерті супруга - як наприклад в фільмі "Розлучення по-італійськи" :) )

    • firemark | 5 октября 2010, 16:23
      Комментировать комментарий

      Вот 1 правило (с небольшими сокращениями): Итак, относительно вопроса о кафарах (...) подобает последовать обычаю каждой страны, потому что о их крещении различно думали рассуждавшие о сем предмете в свое время. Крещение пепузиан, по моему мнению, не имеет ничего в свое защищение; и я удивился, как не приметил сего великий Дионисий, будучи искусен в правилах. Ибо древние положили принимать Крещение, ни в чем не отступающее от веры; поэтому иное насказали они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом. Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив Кафолическую Церковь, - это есть самочинное сборище. О покаянии мыслить иначе, нежели как сущие в Церкви - есть раскол. Ереси же суть, например: манихейская, валентинианская, маркионитская и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Вот почему от начала бывшим Отцам угодно было крещение еретиков совсем отметать; Крещение раскольников, как еще не чуждых Церкви, принимать; а находящихся в самочинных сборищах - исправлять приличным покаянием и обращением, и вновь присоединять к Церкви. Таким образом, даже находящиеся в церковных степенях, отступив вместе с непокорными, когда покаются, нередко приемлются вновь в тот же чин. Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они восхулили на Духа Святаго, нечестиво и бесстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за это осуждению; оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая Его с людьми, - и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не прощается. Какая же была бы сообразность признать крещение тех, которые крестят во Отца, и Сына, и в Монтана или Прискиллу? ибо не суть крещены крестившиеся в то, что нам не предано. Посему (...) нам не должно соблюдать подражания неправильному, ибо нелепость сама собою явна и ясна для всех, имеющих хотя несколько рассуждения. Кафары суть из числа раскольников. Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану, одному определению подчинить всех сих: кафаров, енкратитов, идропарастатов и апотактитов. Ибо хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали. Вот почему приходящих от них к Церкви, как крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищать истинным церковным Крещением. Но поскольку некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, принять крещение их, то да будет оно приемлемо. Подобает же нам усмотреть злоухищрение енкратитов. Они, да соделают себя неудобоприемлемыми для Церкви, умыслили, предускоряя, совершать собственное крещение, чрез что и собственный свой обычай изменили. ... думаю, что прилично нам отвергать их крещение; и если бы кто принял от них оное, такового, приходящего к Церкви, крестить. Но если это становится препятствием общему благосозиданию, то вновь подобает держаться обычая и следовать Отцам, благоусмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюсь, чтобы нам тогда, как хотим удержать их от поспешного крещения, не оттолкнуть, спасаемых строгостью отлагательства. Если же они сохраняют наше Крещение, это да не устыжает нас, ибо мы обязаны не воздавать им за то благодарность, но покоряться правилам с точностью. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения приходящие к Церкви, были помазуемы от верных и так приступали к Таинствам. Впрочем, знаю, что братий Зоина и Саторнина, бывших в их обществе, мы приняли на кафедру епископскую, почему соединенных с их обществом уже не можем строгим судом отчуждать от Церкви, постановив принятием епископов как бы некое правило общения с ними. А теперь сравните с тем, что сказано владыкой Илларионом.

  • firemark | 1 октября 2010, 12:53
    Комментировать комментарий

    Правило 1-е св. Василия Великого: Еретики, отрицавшие Троицу, принимались в Церковь через крещение: валентиниане, евномиане, манихеи, маркиониты, монтанисты, пепузиане, савеллиане - последователи еретика Савеллия, сливавшего Три Лица Троицы в одно лицо. Следующие еретики принимались через миропомазание. Их не перекрещивали, потому что они крестили правильно по образу: тремя погружениями и во имя Святой Троицы: аполлинаристы, ариане, македониане - духоборцы, фотиниане ,раскольники, и т.д. Стало быть, в наших условиях перекрещиванию должны быть подвержены иеговисты и мормоны. Для РПЦ Василий Великий и решения Никейского собора не указ, стало быть они уподобляются вышеперечисленным еретикам (древним и современным).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

Последние новости

Последние комментарии

  • velovs@ukr.net | 22 октября 2019, 18:29

    Р. S. От у Вікіпедії знайшов, зокрема, таку інфу. Тобто, що у с. Сартана (недалеко Маріуполя) була збудована нова ГРЕЦЬКА церква Святого Георгія (2005 р.) – за активної участі Маріупольської

  • velovs@ukr.net | 22 октября 2019, 17:51

    А, може, в Маріуполі є? Як відомо, це місто було засновано і заселено, переважно, етнічними греками, яких царський уряд виселив з Криму...

  • ukrlem | 22 октября 2019, 16:15

    Назовіть хоча одну грецькомовну громаду на сході України будь ласка. Хоч одну!

  • ukrlem | 22 октября 2019, 16:11

    Ой так, так 12 листопада!!! Які ви професйонали.

  • Ігор Затятий | 22 октября 2019, 14:28

    Під гаслом: "Згинь нечисть!"

Популярные статьи месяца