«Примирение между Церквями является надежной основой для мира между Россией, Украиной и ЕС», - заявление

5 октября 2018, 13:23 | Межцерковные отношения | 6 |   | Код для блога |  | 

Представители разных Церквей, философы, богословы, религиоведы, журналисты, общественные деятели Украины, России и стран ЕС собрались в Киеве для поиска церковного мира между Украиной и Россией. Семинар, который продолжался два дня - 2-3 октября 2018 - назывался: «Правда, справедливость и примирение между Россией, Украиной и Европейским Союзом».

Это уже второе заседание комиссии по международному миротворческому диалогу, сообщает сайт «Православие в Украине».

заява.jpg

Обсуждение состоялось в Институте святого Фомы Аквинского и в Открытом православном университете Святой Софии-Премудрости с участием коллег из Колледжа бернардинцев, Центра святого Климента, Общества «Мемориал», Киево-Могилянской Академии, Украинского католического университета при поддержке организации «Дело Востока» и ОБСЕ.

Участники семинара рассмотрели тему «Церкви, война и мир» и конфликты между церквями России и Украины, в т.ч. в контексте их отношений с Римом и Константинополем.

По результатам двухдневной работы участники обнародовали текст финального документа, который был публично озвучен 5 октября во время заседания Украинского Христианского Академического Общества в рамках ХИ Экуменической социальной недели во Львове.

 В заявлении сказано:

«Мы с сожалением вынуждены констатировать, что Русская Православная Церковь в полной мере разделяет ответственность за формировании идеологии конфрантации и нежелание принять суверенную украинскую государственность и украинскую нацию.

Однако в ситуации, когда официальные представители РПЦ, как в России, так и в Украине, не желают вести равноправный диалог с украинской стороной, эту ответственность берут на себя христиане, как верные Церкви Христовой и представители гражданского общества.

Сознавая свою ответственность за будущее наших народов и церквей, мы призваны использовать все возможности для диалога, с верой, что путь к примирению и стабильному миру лежит через совместный поиск правды и справедливости.

В ходе обсуждения непростых и противоречивых фактов истории наших Церквей, мы пришли к согласию по следующим пунктам:

1. Предоставлении канонической автокефалии Православной Церкви Украины является естественным результатом ее тысячелетнего развития. Такое решение в современной ситуации продиктовано заботой о церковном единстве православных Украины. Это даст возможность творческого развития Киевской традиции христианской открытости, многообразия и истинного пастырского служения своему народу.

Вместе с тем, тем верующим, которые не желают присоединиться к независимой Поместной Церкви, должно быть обеспечено право свободного выбора своей канонической юрисдикции.

Мы также верим, что появление Поместной Церкви Украины будет иметь благотворное влиянее и на Русскую православную церковь, создаст условия для переосмысления ею своей истории, избавления от имперской идеологии и для будущего межправославного диалога в Украине и мире.

2. Путь к полноте единства Украинской Церкви и  конструктивным отношениям

между Церквями не завершится предоставлением Томоса православным христианам Украины. Должен быть продолжен диалог между влиятельными центрами христианского мира: Римом, Константинополем и Москвой, которые, в свою очередь, должны рассматривать Киев не как предмет спора, а как равноправного участника отношений. А Украину не как территорию войны, а как пространство диалога и конструктивного сотрудничества.

3. Различные этапы истории Церквей Киевской традиции нуждаются в новом осмыслении для уврачевания старых ран и поиска ответов на вызовы современности.

К сожалению, ни Русская Православная Церковь, ни Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата) до сих пор не признали своего соучастия в трагических событиях ХХ века по запрещению и попытке ликвидации Украинской Греко-Католической Церкви, а также других преступлениях атеистического тоталитарного советского режима против свободы совести и человеческого достоинства.

Мы надеемся услышать от желающей освободиться от оков прошлого Поместной Церкви Украины слова «прощаем и просим прощения» по отношению к Церквям-сестрам в Украине и за ее пределами.

Уверены, что нелицемерное покаяние и прощение обид должно прийти на смену и нынешней официальной риторике Московского патриархата, не желающего замечать очевидного несоответствия своей позиции Евангелию и исторической правде.

Для того, чтобы мирное сосуществование, сотрудничество и сопричастие Церквей стало реальностью нам надлежит вместе, отбросив идеологические мифы, по-христиански и с научной объективностью разобраться в хитросплетениях истории взаимоотношений Церквей, государств и народов. Важным примером на этом пути может послужить опыт примирения между Церквями и народами Франции и Германии, Германии и Польши.

Мы убеждены, что примирение между Церквями является надежной основой для мира между Россией, Украиной и всеми народами Европы».

 

 

Система Orphus
Рейтинг
0
0
6комментариев

Комментарии

добавить коментарий 
  • erinms | 8 октября 2018, 18:20
    Комментировать комментарий

    I doubt that Putin's church actually wants peace.

  • МирославK | 6 октября 2018, 14:41
    Комментировать комментарий

    А матеріали семінару десь публікуватимуться?

  • Николай Григорьев_ | 6 октября 2018, 11:44
    Комментировать комментарий

    (Мы с сожалением вынуждены констатировать, что Русская Православная Церковь в полной мере разделяет ответственность за формировании идеологии конфрантации и нежелание принять суверенную украинскую государственность и украинскую нацию.) Что за бред сивой кобылы ? Надо было начинать с оценки раскольников и той идеологии, которую они навязывают всему населению Украины. Что это так нервно распереживались за греко-католив ? Их спонсируют по полной программе и храмы строят за их счет там где никогда не было греко-католив. Впрочем чего только нет в православной Украине, недалек тот час что и Украину заставят принимать беженцев из мусульманских стран

    • velovs@ukr.net | 6 октября 2018, 12:29
      Комментировать комментарий

      Между прочим, было такое ЗОЛОТОЕ и ПРЕКРАСНОЕ время, когда никаких москалей-"россиян" и их имперско-шовинистической Церкви и, соответственно, т. наз. "русского мира" и его вредоносной идеологии НЕ БЫЛО на наших благословенных и благодатных землях славной-преславной Руси-Украины! :) И её Киевская Церковь, что была Божьим Промыслом "посажена" на территориально-географическом "перекрёстке" восточного и западного христианства, различных верований и этносов, языков, культур и цивилизаций, успешно выпоняла эту свою - определённую и порученную ей от Господа - важную историческую миссию и роль. :) ------- А вот затем и вплоть аж до ныне... Короче говоря, "маємо те, що маємо"...

    • velovs@ukr.net | 6 октября 2018, 13:26
      Комментировать комментарий

      Р. S. И, при этом, по-видимому, надо хорошо помнить, понимать и сознавать, что, начиная со св.-Владимирового хрещения 988 г. и далее, Русь-Укаина была НЕОТЪЕМЛЕМОЙ и важной составной частью именно европейской, а точнее - ЕВРОХРИСТИАНСКОЙ цивилизации и культуры! ------------ Однако впоследствии, когда на наших землях пересеклись экспанстонистско-захватнические устремления хищных соседних империй, а особенно - Польши и Московии, то именно тогда и произошёл этот драматический - постбрестский раскол исторической Киевской Церкви и, в целом, всего отечественного социума, вспыхнули ужасные и жестоко-кровавые, деструктивные - религиозные, этнические и социально-классовые междуусобицы и военные трагедии и т. п. ------------ Т. е. как раз всё то, что и позволило и облегчило правящим кругам "единоверной" Московии-России постепенные - шаг за шагом, этап за этапом, часть за частью - насильственный захват и "прихватизацию" (аннексию) Украины и её Церкви. И что - в итоге - растянулось (во времени) почти что на ТРИ СОТНИ лет: начиная с приснопамятного - "переяславского" 1654 г. и вплоть до середины ХХ ст.

  • Николай Григорьев_ | 6 октября 2018, 11:38
    Комментировать комментарий

    (Мы с сожалением вынуждены констатировать, что Русская Православная Церковь в полной мере разделяет ответственность за формировании идеологии конфрантации и нежелание принять суверенную украинскую государственность и украинскую нацию.) Что за бред сивой кобылы ? Надо было начинать с оценки раскольников и то

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

Последние комментарии

  • Стефан | 17 октября 2019, 21:11

    Охотное впрягание называющих себя христианами в гнилую партийно-политическую повозку марксистско-ленинской идеологии оккупантов, диверсантов и сепаратистов, действующих против верующего украинского

  • Стефан | 17 октября 2019, 20:42

    Признать очевидное, самостоятельность Православной Церкви Украины (ПЦУ), это не доблесть, а честный, благородный поступок, но отрицать, противодействовать верным служителям Господа Бога Иисуса

  • EksTRIM | 17 октября 2019, 19:56

    Це колишній казначей Києво - печерської лаври, просто таких, як він прив'язати за шикарну бороду до поїзда і відправити до кирюші..

  • EksTRIM | 17 октября 2019, 19:51

    Та не деяким, тільки одному кирюші ПЦУ, як кістка посеред горла, кісточок стає все більше , може скоро подавиться....

  • Ігор Затятий | 17 октября 2019, 19:17

    Нєверния фамішки.

Популярные статьи месяца