• Главная
  • Новости
  • «Примирение между Церквями является надежной основой для мира между Россией, Украиной и ЕС», - заявление...

«Примирение между Церквями является надежной основой для мира между Россией, Украиной и ЕС», - заявление

05.10.2018, 13:23
«Примирение между Церквями является надежной основой для мира между Россией, Украиной и ЕС», - заявление - фото 1

Представители разных Церквей, философы, богословы, религиоведы, журналисты, общественные деятели Украины, России и стран ЕС собрались в Киеве для поиска церковного мира между Украиной и Россией. Семинар, который продолжался два дня - 2-3 октября 2018 - назывался: «Правда, справедливость и примирение между Россией, Украиной и Европейским Союзом».

Представители разных Церквей, философы, богословы, религиоведы, журналисты, общественные деятели Украины, России и стран ЕС собрались в Киеве для поиска церковного мира между Украиной и Россией. Семинар, который продолжался два дня - 2-3 октября 2018 - назывался: «Правда, справедливость и примирение между Россией, Украиной и Европейским Союзом».

Это уже второе заседание комиссии по международному миротворческому диалогу, сообщает сайт «Православие в Украине».

заява.jpg

Обсуждение состоялось в Институте святого Фомы Аквинского и в Открытом православном университете Святой Софии-Премудрости с участием коллег из Колледжа бернардинцев, Центра святого Климента, Общества «Мемориал», Киево-Могилянской Академии, Украинского католического университета при поддержке организации «Дело Востока» и ОБСЕ.

Участники семинара рассмотрели тему «Церкви, война и мир» и конфликты между церквями России и Украины, в т.ч. в контексте их отношений с Римом и Константинополем.

По результатам двухдневной работы участники обнародовали текст финального документа, который был публично озвучен 5 октября во время заседания Украинского Христианского Академического Общества в рамках ХИ Экуменической социальной недели во Львове.

 В заявлении сказано:

«Мы с сожалением вынуждены констатировать, что Русская Православная Церковь в полной мере разделяет ответственность за формировании идеологии конфрантации и нежелание принять суверенную украинскую государственность и украинскую нацию.

Однако в ситуации, когда официальные представители РПЦ, как в России, так и в Украине, не желают вести равноправный диалог с украинской стороной, эту ответственность берут на себя христиане, как верные Церкви Христовой и представители гражданского общества.

Сознавая свою ответственность за будущее наших народов и церквей, мы призваны использовать все возможности для диалога, с верой, что путь к примирению и стабильному миру лежит через совместный поиск правды и справедливости.

В ходе обсуждения непростых и противоречивых фактов истории наших Церквей, мы пришли к согласию по следующим пунктам:

1. Предоставлении канонической автокефалии Православной Церкви Украины является естественным результатом ее тысячелетнего развития. Такое решение в современной ситуации продиктовано заботой о церковном единстве православных Украины. Это даст возможность творческого развития Киевской традиции христианской открытости, многообразия и истинного пастырского служения своему народу.

Вместе с тем, тем верующим, которые не желают присоединиться к независимой Поместной Церкви, должно быть обеспечено право свободного выбора своей канонической юрисдикции.

Мы также верим, что появление Поместной Церкви Украины будет иметь благотворное влиянее и на Русскую православную церковь, создаст условия для переосмысления ею своей истории, избавления от имперской идеологии и для будущего межправославного диалога в Украине и мире.

2. Путь к полноте единства Украинской Церкви и  конструктивным отношениям

между Церквями не завершится предоставлением Томоса православным христианам Украины. Должен быть продолжен диалог между влиятельными центрами христианского мира: Римом, Константинополем и Москвой, которые, в свою очередь, должны рассматривать Киев не как предмет спора, а как равноправного участника отношений. А Украину не как территорию войны, а как пространство диалога и конструктивного сотрудничества.

3. Различные этапы истории Церквей Киевской традиции нуждаются в новом осмыслении для уврачевания старых ран и поиска ответов на вызовы современности.

К сожалению, ни Русская Православная Церковь, ни Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата) до сих пор не признали своего соучастия в трагических событиях ХХ века по запрещению и попытке ликвидации Украинской Греко-Католической Церкви, а также других преступлениях атеистического тоталитарного советского режима против свободы совести и человеческого достоинства.

Мы надеемся услышать от желающей освободиться от оков прошлого Поместной Церкви Украины слова «прощаем и просим прощения» по отношению к Церквям-сестрам в Украине и за ее пределами.

Уверены, что нелицемерное покаяние и прощение обид должно прийти на смену и нынешней официальной риторике Московского патриархата, не желающего замечать очевидного несоответствия своей позиции Евангелию и исторической правде.

Для того, чтобы мирное сосуществование, сотрудничество и сопричастие Церквей стало реальностью нам надлежит вместе, отбросив идеологические мифы, по-христиански и с научной объективностью разобраться в хитросплетениях истории взаимоотношений Церквей, государств и народов. Важным примером на этом пути может послужить опыт примирения между Церквями и народами Франции и Германии, Германии и Польши.

Мы убеждены, что примирение между Церквями является надежной основой для мира между Россией, Украиной и всеми народами Европы».