ФСБшники устроили «маски-шоу» во время молитвы крымских мусульман

13 апреля 2018, 11:32 | Религиозная нетерпимость и вандализм | 0 |   | Код для блога |  | 

В селе Павловка Джанкойского района 6 апреля сотрудники ФСБ, вооруженные автоматами и пистолетами, ворвались на пятничный намаз. По словам прихожан павловской мечети, силовиков было 20, половина из них была в масках. Об этом сообщает Радио Свобода.

«Мы молитву начали читать, и в этот момент зашли люди, сотрудник ФСБ, который потом показал нам свои документы. Мы прочитали всю пятничную молитву. После молитвы они всех нас остановили у двери и начали съемку, там было 4 или 5 камер», – сказал отец местного имама Иззет в видеоролике, опубликованном участниками движения «Крымская солидарность».

По его информации, несколько сотрудников ФСБ были вооружены автоматами и пистолетами. У некоторых прихожане увидели наручники и электрошокеры. По словам Иззет, один из силовиков сообщил, что они пришли, поскольку поступила жалоба на проведение в сельской мечети «экстремистских мероприятий».

«Женщина-прокурорша спросила у нас наши документы. Но у нас никто с документами не пришел на молитву. А тот сотрудник ФСБ сразу достал папку и говорит: «Вот у меня есть ксероксы». Он вытягивает и читает все фамилии: кто ходит на намаз, кто не ходит, кто даже дорогу не знает в мечеть. И тем, кто там был, дали ксерокопии паспортов. Я так понял, что они всю информацию на наше село собрали», – рассказал Иззет.

Затем, по словам прихожанина Иззет, всех посетителей мечети обыскали.

«Нас всех выводили в другую комнату. Просили выйти туда – там стояли сотрудники ФСБ в масках с автоматами, приказали поднять руки, проводили обыск. Кто был в шапках – снимали шапки, показывали что в шапке. Осмотр делали, ощупывали всех, искали острые предметы. Но кто с такими предметами приходит на пятничный намаз?» – сказал он.

После досмотра вещей, как утверждает Иззет, сотрудники ФСБ опросили прихожан и попросили их подписать протоколы. По словам жителя Павловки, во время осмотра помещения силовики изъяли несколько номеров детского мусульманского журнала «Золотой родник» и тетрадь с личными записями имама. Затем, по словам Иззет, сотрудники ФСБ отправились к дому руководителя религиозной общины, чтобы тот вынес документы на свою организацию. Внутрь дома представители спецслужб не заходили.

Село Павловка, в котором происходили все эти события, расположено на севере Крыма – в Джанкойском районе. Согласно российской переписи населения 2014 года, а именно в этом году Россия оккупировала полуостров, в населенном пункте живет 354 человека. Мусульманская община в селе Павловка называется «Ихляс». По словам ее члена, пожелавшего остаться анонимным, свою организацию он и его единоверцы зарегистрировали согласно российскому законодательству в 2014 году.

«У нашего имама есть удостоверение от нашего крымского муфтията, разрешение на проведение пятничных молитв. Он азовское медресе заканчивал. Мечеть постоянно посещает 5–6 человек, это одни и те же лица, иногда 7–8 человек. На этом пятничном намазе 9 человек было. Остальные люди только по праздникам приходят», – рассказал он Крым.Реалии.

По словам нашего собеседника, их мечеть – это обычный дом, который члены общины выкупили у односельчанина в середине 2000-х годов. Правоустанавливающих документов на здание у них нет. Члены «Ихляс» утверждают, что они неоднократно обращались в сельсовет с просьбой оформить бумаги на дом, но результатов это не приносило.

Система Orphus
Рейтинг
0
0
0комментариев

Комментарии

добавить коментарий 

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

    Последние комментарии

    • Ігор Затятий | 22 октября 2018, 15:07

      Має на увазі катафалістів, масковських провокаторів.

    • Михаил | 22 октября 2018, 14:12

      Про икону вранье. Но то, что 76% баранов проголосовали за коррупцию, агрессию и беспредел это верно. Педофил пакостит по всему миру, а все терпят и бояться какого-то там супероружия из мультфильмов.

    • Ortox | 22 октября 2018, 13:30

      Фейк

    • velovs@ukr.net | 21 октября 2018, 20:27

      І - саме в цьому ж контексті - ще дуже бажано й актуально, аби в ній, цій "новій Церкві", зрештою, відродилася й утвердилася історична українська еклезіальна практика (модель)

    • lerer10225@com.ua | 21 октября 2018, 17:08

      Чекає багато людей, щоб ввійти до нової Церкви не з феодально ієрархічною структурою, як теперішня, а церкви, де пануватиме братська любов не на словах, а на ділі ...

    Популярные статьи месяца