• Главная
  • Новости
  • На Западе за такие вещи архиерей оказался бы в тюрьме, - Кирилл (Говорун) об инфицированных семинаристах из Лавры...

На Западе за такие вещи архиерей оказался бы в тюрьме, - Кирилл (Говорун) об инфицированных семинаристах из Лавры

27.04.2020, 15:54
На Западе за такие вещи архиерей оказался бы в тюрьме, - Кирилл (Говорун) об инфицированных семинаристах из Лавры - фото 1
20 семинаристов из Киево-Печерской Лавры, в которых обнаружили коронавирус, стали жертвой эгоизма, духовной самоуверенности, а то и трусости своего священноначалия.

20 семинаристов из Киево-Печерской Лавры, у которых обнаружили коронавирус, стали жертвой эгоизма, духовной самоуверенности, а то и трусости своего священноначалия.

Об этом у себя на Фейсбуке написал известный богослов архимандрит Кирилл (Говорун).

Предлагаем полный текст богослова без сокращения:

«По сообщению мэра Киева, на сегодня в КПЛ ковидом19 заболело 20 семинаристов. То есть это практически все семинаристы, которых в добровольно-принудительном порядке оставили нести послушание. Остальных семинаристов распустили по домам вскоре после начала пандемии. Оставшимся не повезло, потому что священноначалие УПЦ МП и КДАиС посчитало, что не сможет обойтись без их услуг, а именно иподиаконства и пения. Но вот само священноначалие заболело, так что даже на Пасху не служило. Соответственно, иподиаконствовать было не для кого. А Лавру закрыли на карантин, и потому петь тоже было не для кого.

Однако даже если было бы для кого иподианонствовать и петь, все равно это преступная эксплуатация хотя и совершеннолетних, но незрелых и, главное, зависимых от этого самого священноначалия молодых людей. На западе за подобную эксплуатацию (хотя и несколько иного характера, но сути дела это не меняет) не одна архиерейская карьера закончилась и не один преосвященный оказался в тюрьме, а целые епархии оказались банкротами.

Опыт той же западной церкви в преодолении кризиса эксплуатации семинаристов говорит, что самая лучшая стратегия—не скрывать факты, а быть максимально открытыми. Что, кстати, и пообещал ректор КДАиС в своем фейсбуке.

Я знаю, что мой фейсбук читают многие журналисты. Для того, чтобы расставить все точки над і, они могли бы задать священноначалию УПЦ МП и КДАиС (которому я желаю скорейшего выздоровления) следующие вопросы:

* Кем и как составлялся список студентов, которых священноначалие посчитало необходимым оставить в Лавре?

* У студентов, которые были включены в список, спрашивали ли согласия остаться или их поставили перед фактом? Необходимо верифицировать эту информацию у самих студентов.

* Какие меры прещения предполагались или были озвучены студентам, если бы они отказались оставаться? Как сами студенты понимали эти меры против них в случае отказа?

* Мне известно, что само священноначалие имело разные взгляды на то, отпускать ли на каникулы всех студентов или некоторых все же оставить. В связи с этим, кто принял окончательное решение о том, чтобы оставить некоторых студентов? Напомню, что в круг тех, кто мог по должности или по факту принимать такое решение, входят следующие архиереи: митрополит Онуфрий, митрополит Антоний, митрополит Павел, митрополит Климент (как глава Учебного комитета) и епископ Сильвестр. Кто из них принял окончательное решение? Независимо от ответа на этот вопрос понятно, что полную формальную ответственность за студентов несет ректор КДАиС епископ Сильвестр.

* Осознавали ли принимавшие решения риски для здоровья и жизни студентов? Если нет, то почему? Если да, то почему пошли на риски?

* Были ли сами студенты предупреждены о возможных рисках?

* Могли ли принимавшие решение обойтись без услуг студентов на время карантина?

Еще раз хочу повторить, что во всей истории заражения монастырей УПЦ МП самые незащищенные—это студенты. Если у взрослых монахов, духовенства и мирян был выбор, следовать ли безответственным заявлениям священноначалия, то у семинаристов такой выбор мог быть только теоретически, но не на практике. И вот они пали жертвой эгоизма, духовной самонадеянности, а то и трусости своего священноначалия, которое, как кажется, будет теперь делать все возможное, чтобы избежать ответственности».