ВО "Свобода" заявляет о начале кампании "Умань без хасидов"

21.09.2011, 18:19
ВО "Свобода" заявляет о начале кампании "Умань без хасидов" - фото 1
Черкасская областная организация "ВО "Свобода" заявляет о бездеятельности власти по предотвращению агрессии хасидов и оглашает о начале бессрочной кампании "Умань без хасидов".

ВО Черкасская областная организация "ВО "Свобода" заявляет о бездеятельности власти по предотвращению агрессии хасидов и оглашает о начале бессрочной кампании "Умань без хасидов".

Как сообщает "Интекфакс" со ссылкой на пресс-службу Черкасской областной организации "Свобода", "кампания направлена на выполнение требований общественности по налаживанию цивилизованного посещения Умани хасидами".

"Черкасская областная организация ВО "Свобода" выражает возмущение бездеятельностью власти всех уровней, не предпринявшей никаких действий, чтобы прекратить агрессию хасидов по отношению к украинцам и остановить массовый беспорядок, который ежегодно совершают хасиды в Умани на свой религиозный праздник", - говорится в сообщении пресс-службы.

В облорганизации напомнили, что в сентябре прошлого года во время "марша против хасидского своеволия", "Свобода" выдвинула ряд требований к власти: защитить конституционные права жителей Умани, привить хасидам уважение к украинцам, запретить нарушать правопорядок.

"Власть игнорирует предупреждение "свободовцев" об опасности отсутствия контроля действий хасидов и отсутствия наказания за совершаемые ими преступления… Поэтому Черкасская областная организация …заявляет о начале бессрочной кампании "Умань без хасидов", которая будет объединять в себе информационные методы, публичные мероприятия, акции прямого действия и будет направлена на решение хасидского вопроса в Умани", - подчеркивается в сообщении.

Как ранее сообщала РИСУ, Черкасская оппозиция 19 сентября высказала намерение обратиться к Президенту с предложением отдать хасидам прах Цадика Нахмана, чтобы они забрали его из Умани.

Ранее также была озвучена информация, что в Черкасской области в этом году ожидают 40-50 тысяч паломников – брацлавских хасидов. По словам главы облгосадминистрации Сергея Тулуба, для большинства паломников именно Умань становится лицом Украины, поэтому нужно системно и ответственно подойти к решению наболевших вопросов. Среди проблемных вопросов главой ОГА были отмечены ограниченные возможности инфраструктуры Умани, а также недовольство представителей местных общественных организаций и жителей города, что иногда приводит к конфликтным ситуациям.

В 2010 году около 400 паломников, вернувшихся из Украины в Израиль после празднования в Умани еврейского Нового года, были задержаны в аэропортах в ходе рейда местных правоохранительных органов. Кроме того, в результате конфликта из Украины были высланы 10 хасидов.

Справка РИСУ:

История Умани связана с Брацлавским хасидизмом – одним из течений в иудаизме. В 1810 годаув Умани умер цадик Нахман – преподобный святой, которому поклоняются хасиды. Его могила является местом поклонения хасидов, которые приезжают сюда более чем из 20 стран мира. С тех пор этот город стал центром поклонения хасидов, куда они съезжаются со всего мира каждый еврейский Новый год. Особенно массовым это паломничество является во время празднования иудейского Нового года - Рош-га-Шана. Каждую осень паломники едут в Умань, чтобы на могиле своего духовного лидера Нахмана отпраздновать этот праздник.

Указом Президента Украины № 283/94 от 07.06.1994 г. в Умани создан историко-культурный центр на месте захоронения духовного лидера брацлавских хасидов цадика Нахмана.

Решением облисполкома № 2 от 07.02.95 г. могила цадика Нахмана в Умани включена в перечень памятников истории и культуры, находящихся под охраной государства (регистрационный номер 3940).

В 1996 году в Умани создан и зарегистрирован благотворительный Фонд им. раввина Нахмана. В 1997 году разработан генплан историко-культурного центра брацлавских хасидов, который утвержден решением горисполкома от 22.05.1997 г. № 180. Ежегодный приезд тысяч хасидов на могилу своего духовного лидера имеет тенденцию к увеличению их количества и требует постоянного развития городской инфраструктуры.