• Главная
  • Новости
  • Владыка Любомир (Гузар) считает, что единая поместная Украинская Церковь в единстве с Папой Римским возможна, и это никому не угрожает...

Владыка Любомир (Гузар) считает, что единая поместная Украинская Церковь в единстве с Папой Римским возможна, и это никому не угрожает

21.06.2011, 18:26
Владыка Любомир (Гузар) считает, что единая поместная Украинская Церковь в единстве с Папой Римским возможна, и это никому не угрожает - фото 1
Про это бывший Предстоятель УГКЦ Патриарх Любомир сказал в интервью генеральному директору канала «1 +1» Александру Ткаченко в его авторской программе «Tkacheko.ua» в понедельник, 20 июня.

tkachenko_huzar.jpgПро это бывший Предстоятель УГКЦ Патриарх Любомир сказал в интервью генеральному директору канала «1 +1» Александру Ткаченко в его авторской программе «Tkacheko.ua» в понедельник, 20 июня.

Он подчеркнул, что говоря о единой поместной Церкви, мы должны понимать, что в этом вопросе желание должно быть не только на уровне владык или духовенства, но и должно быть на уровне мирян, на уровне того народа, который относится к этим четырем ветвях Церкви.

«Если будет это желание, тогда и духовенство, и епископат будут реагировать на это, и иметь очень сильное основание для продолжения эвентуального объединения», - отметил он. Также отметил роль монашества, ибо «монашество в нашей Киевской Церкви играет чрезвычайно важную роль».

Бывший Предстоятель также напомнил, что единая поместная Церковь возможна только в общении (единстве) с Папой Римским, поскольку, по его мнению, первоначально оно именно так и было, и к этому надо вернуться. Однако, как он отметил, «такой факт абсолютно ни коим образом не отрицает, ни угрожает никому из нас».

Так, на вопрос, возможна ли единственная Уукраинская Церковь под крылом Папы Римского, владыка Любомир ответил:

«Окончательно, мне кажется, что так, как оно первоначально было, и к этому надо вернуться. Но я бы хотел сказать это сразу - что такой факт абсолютно ни каким образом не отрицает, ни угрожает никому из нас. Мы должны понимать одно, позвольте, что я скажу об этом - понятие "православие".

Православие, по моему мнению, само слово "православие" имеет как минимум два понятия. Если скажем слово "православный" - что это значит? Оно может значить две вещи. Оно может значить восточную традицию, восточную христианскую традицию. Христианство началось в Иерусалиме и разошлось по миру. Одни апостолы пошли тем путем, другие - другим. И небезосновательно, что святой апостол Андрей также был в наших сторонах, на киевских горах. Так и пошли апостолы в Испанию, в Италию, пошли апостолы и в Индию - по разным-разным частям света. И та часть, что мы бы называли "восточная", даже географически "Восточная", но это является заявленным понятием не с самой географии, а скорее из культуры. Это христианство глазами восточных христиан, христиан, скажем, Палестины, христиан Сирии, христиан эллинского мира, Греции, Византии позже - это создало определенное понятие, определенное видение христианства согласно культуре тех стран.

Другая часть ушла на запад, пошла в том, что мы на сегодня знаем как Западная Европа. Теперь же православие в том смысле - это скорее культурное понятие. Окончательно мы должны осознать, что христианство это не есть какая-то, так сказать, механическая действительность. Это Божье слово. Иисус Христос, Бог откровения - как его видят люди. Можно поставить на стол цветок и спросить у пяти человек: "Ну, нарисуйте этот цветок". И они нарисуют так, как каждый из них видит. Будет ли это и сам цветок? Да, и сам цветок, но как ее видит пять пар глаз. Так же и христианство. Есть определенные основания, которые Бог открыл, Боже откровение, праздники, Тайны, Слово Божие, которые абсолютно общие и одинаковые для всех. Но люди воспринимают по-разному».