Анонс: в Киеве расскажут о Константинопольском патриархате в истории Украины

20 мая 2016, 14:51 | Анонсы | 3 |   | Код для блога |  | 

Отделение религиоведения Института философии имени Г.С.Сковороды НАНУ; Национальный университет «Острожская академия»; ОО «Киевское Богоявленское ставропигийное братство»; ОО «Европейский христианский конгресс» и Религиозно-информационная служба Украины приглашают принять участие в работе международной научно-практической конференции на тему: «Константинопольский патриархат в истории Украины: прошлое, современное, будущее».

На конференции планируется обсудить следующие проблемы:

1. Киевская православная митрополия под омофором Константинопольского патриархата (988–1688 гг.) и особенности их дальнейших взаимоотношений.

2. Сохранение украинских епархий на Правобережной Украине (XVIII в.) и на Закарпатье и Буковине (ХХ в.) под омофором Константинопольского патриархата.

3. Константинопольский патриархат и проблема автокефалии (поместности) Украинского православия.

4. Празднование 1000-летия установления духовно-культурных связей Руси-Украины и Святой Горы Афон и нынешние спекулятивные попытки российских историков переписать историю.

5. Мирянское движение и его роль в сохранении Украинского православия.

6. Украиские православные Церкви диаспоры в юрисдикции Константинопольского патриархата – особенности развития.

Конференция состоится 10 июня 2016 года (с 09:00 до 18:00) в Украинском доме, Киев, ул. Крещатик, 2.

Просим до 3 июня 2016 г. подать заявку с указанием темы доклада/сообщения, данных о докладчике (при наличии – научная степень и ученое звание, должность и место работы), а также контактные данные (электронный адрес и номер телефона).

Контактное лицо: Александр Саган ol.sagan@gmail.com

Система Orphus
Рейтинг
0
0
3комментариев

Комментарии

добавить коментарий 
  • Oleg Piorko | 21 мая 2016, 12:28
    Комментировать комментарий

    Петро хитро присвоїв собі титул “всієї Руси“ перейменувавши Московію на Росію. Прийшов час, називати все своїми іменами. На підставі чого ви це стверджуєте? Дайте і мені силку на цю інформацію, чи це просто чергове "моє слово". Хотів би, щоб ви, відповіли за свої слова.

  • Oleg Piorko | 20 мая 2016, 21:46
    Комментировать комментарий

    Понять причины и суть всяких попыток отделения Церкви на Украине от Русской Православной Церкви как нельзя лучше помогают обстоятельства возникновения обособленной от Всероссийской Церкви Киевской Митрополии в XV веке. В 1437-1438 гг. состоялся печальной памяти Ферраро-Флорентийский Собор, на котором епископат Константинопольской Церкви (за исключением св. Марка Эфесского) признал власть папы Римского, принял унию и, таким образом, отпал от Православия. Среди наиболее активных поборников унии был митрополит Киевский и всея Руси (1) Исидор. Однако вскоре после своего прибытия в Москву Исидор был с позором изгнан великим князем и бежал в Рим, где получил титул кардинала. Во главе же Русской Церкви стал св. митрополит Иона, избранный самостоятельно Собором русских епископов ввиду отпадения Константинопольских Патриархов от Православия. Предоставим далее слово историку Русской Церкви митрополиту Макарию (Булгакову): «В Риме… понимали, что отнять у Ионы власть над теми епархиями, которые находились во владениях русского государя, решительно отвергшего Флорентийскую унию, нет возможности, а рассчитывали только на епархии русские, находившиеся во владениях польско-литовского короля Казимира, последователя римской веры. В этих видах папа Каллист III (21 июля 1458 г.) по совещании с своими кардиналами и с согласия Исидора положил разделить Русскую Церковь на две части, и ту половину ее, которая состояла в областях Литвы и Польши… отнять у Ионы и предоставить особому митрополиту» (2). В 1458 г. униатский Константинопольский лжепатриарх рукоположил в Риме особого митрополита Киевского для Малой и Белой Руси – Григория (3). Все это неоспоримые факты, которые любят обходить стороной псевдоисторики «боротьби за незалежну Українську Церкву», но которые свидетельствуют об одном: инициатором и создателем первого по-настоящему удачного отделения Церкви на Малой Руси от Русской Церкви являлся папский престол (4). По прибытии Григория в пределы новообразованной Митрополии, ему, частью добровольно, частью под давлением светской власти (польско-литовского короля Казимира), подчинились все епископы, кроме одного – Черниговского Евфимия, бежавшего в Москву (5). Поражает то, с какой быстротой епископат Киевской Митрополии, отделившись от Русской Церкви, отказался от Православия и принял унию. Однако долго сохранить верность унии у Григория не получилось. Ее не принял сам народ церковный, лишь волею властей предержащих оторванный от послушания законному митрополиту. В 1469 г. Григорий был вынужден присоединиться к Православию (6). Но сделал он это не так, как полагается по святым канонам: обратился не к Русской Церкви (уже автокефальной), от которой увел в ересь и раскол Киевскую Митрополию, а к Константинопольскому Патриарху Дионисию, который, согласно церковному закону, должен был переадресовать Григория в Москву. С этих пор начинается многострадальная двухвековая история собственно православной Киевской Митрополии в составе Константинопольского Патриархата. Что касается периода с 1469 по 1596 гг., то его можно охарактеризовать как время постоянного упадка и увядания церковной жизни и Православия в польско-литовских землях, приведшего в конечном счете к позорной Брестской унии. И это имеет прямую зависимость от выхода Киевской Митрополии из церковного послушания Московским Первосвятителям.

    • Linda Knox | 20 мая 2016, 22:39
      Комментировать комментарий

      Українська Православна Церква це і є Руська Православна Церква. Московська церква давно почала маскуватися під Руську. Петро хитро присвоїв собі титул “всієї Руси“ перейменувавши Московію на Росію. Прийшов час, називати все своїми іменами. Росія має право на свою помісну церкву, а Україна на свою. Не має причини панікувати... УПЦ МП, хай існує в Україні тільки під своїм правильний іменем Російська Православна Церква і все стане на свої місця. Хай українці вибирають собі церкву розуміючи куди вони ідуть. Часи темноти минули. Українці мають право на власну країну та власну історію та церкву.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

Последние новости

Последние комментарии

  • Михаил | 24 ноября 2017, 23:29

    Что за идиотская манера все менять и переделывать?! Все от бесовщины и чертовщины! Второй Ватиканский Собор отменил службу на латыни, эти французы "Отче наш" коверкают. Еретики!

  • dutchak1 | 24 ноября 2017, 08:56

    «Фанів» в мене мабуть немає і іноді той стиль аргументації викликаний бажанням знайти розумних опонентів в вузькому, корпоративному і закритому середовищі т.з. «релігієзнавців». Сама наука

  • protBohdan_Ohulch | 23 ноября 2017, 21:45

    Автор коментаря під іменем dutchak, можливо, має певну логіку аргументів та знання у цьому питанні. Але, на жаль, початок тексту зі словами Країна Дурнів, клоунада, посміховище тощо працює як

  • dutchak1 | 23 ноября 2017, 14:48

    "Сонце ще не зійшло, а в Країні Дурнів вже кипіла робота ..." (с) О.М. Толстой, "Золотий ключик або пригоди Буратіно" Країна Дурнів існує не в тому розумінні, що її жителі не

  • Василий Петров | 23 ноября 2017, 10:32

    ...и не допусти нам отречься от тебя. но избави нас от обмана.

Популярные статьи месяца