В Донецке хотят честно поговорить о вере

8 апреля 2013, 12:59 | Анонсы | 2 |   | Код для блога |  | 

Международная богословская конференция "Церковь вчера, сегодня и завтра: формы и суть" состоится 25-27 апреля 2013 года в Донецком христианском университете.

«Конференция будет посвящена, возможно, самой острой богословской проблеме современности – что есть Церковь Христа и как она может исполнять свою, заповеданную Господом, миссию в сегодняшнем и, особенно, завтрашнем мире? — сообщают организаторы семинара. — Мы ожидаем и готовимся к разговору предельно глубокому и предельно честному, разговору, в котором будет происходить столкновение различных позиций и происходить совместный поиск Истины. Мы предполагаем, что каждый доклад – это приглашение к совместному поиску ответов на вопросы, над которыми бьется докладчик, а потому участники конференции – не слушатели, а соучастники в этом поиске».

Отсюда – логика работы конференции. Каждая секция предваряется парой докладов, в которых очерчивается проблемное поле заявленной темы. Затем на основе этих докладов разворачивается продолжительная дискуссия, в которую вовлекаются все участники, и в ходе этой дискуссии и происходит поиск ответов на поставленные в докладах вопросы. Две из шести секций пройдут в формате круглых столов: дискуссия по этим вопросам будет занимать практически все время работы секции.

Среди участников программы – Михаил Дубровский, Александр Жибрик, Виктор Ляху, Сергей Градировский, Юрий Мар, Михаил Черенков, Надежда Ружина, Алексей Горбачев и другие.

Программа

25 апреля, четверг. Сущность Церкви

Секция 1. Церковь как основной богословский вопрос современности

Почему Церковь оказалась в центре богословской повестки дня? Почему именно сейчас? Каковы к этому предпосылки в самой церкви и в обществе? О чем это свидетельствует?

Секция 2. Какие основания должны быть восстановлены?

Что есть Церковь? Какие смыслы вкладывались в это понятие, когда происходило оформление Церкви Христовой и ее выделение из синагоги? Какие из этих смыслов утеряны или искажены сегодня, и есть ли возможность их восстановления?

26 апреля, пятница. Проблемы Церкви

Секция 3. Круглый стол «Церковь и политика»

Развернутая дискуссия, поводом и рамками которой служат два юбилея: 1700 годовщина Медиоланского эдикта и 1025 годовщина официального Крещения Руси. Как связаны Церковь и политика? Возможно ли для Церкви исполнить Великое Поручение без взаимодействия с политической властью? Или же, это и есть единственный путь?

Секция 4. Церковь вне дискриминации. Женский взгляд и «еврейский вопрос»

Женщины составляют большинство в Церкви (причем, во всех конфессиях), но при этом их роль более, чем скромная. И в смысле определения пути Церкви, и в возможности исполнять определенные церковные должности/занимать позиции. Так должно быть? Или – это ненормально? А может быть, нужно что-то изменить, чтобы в Церкви было больше мужчин?

Церковь возникает в еврейской среде, но затем расширяется до края земли. Охватывая собой эллинов и варваров, «научая народы» согласно Великому Поручению Христа, Церковь порывает с иудейской традицией. В последнее время еврейское христианство возрождается, а Церковь приносит извинения за свои грехи против евреев. Что может рассказать еврейской христианство о природе Церкви, ее идентичности и миссии? Как можно переосмыслить Церковь, чтобы вернуть в нее «потерянные колена»?

27 апреля, суббота. Вызовы Церкви

Секция 5. Εκκλησια и πολις: церковная община в городском ландшафте

Города были основой миссионерской стратегии апостолов. Церковь была архитектурным, темпоральным и смысловым центром средневекового города. Сегодня церкви теряются в городском ландшафте. Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию? Каким должно быть влияние Церкви на современный город? Какой должна быть Церковь, чтобы оказывать это влияние?

Секция 6. Круглый стол «Новые формы церковной жизни»

Каждая эпоха рождает новые формы жизни Церкви. Это касается и церковного календаря, и формата богослужения, и богословия. Это неизбежно и необходимо, чтобы Церковь могла донести Вечное Евангелие до современного поколения. Мир снова меняется. Какие новые формы церковной жизни уже появились? Появление каких нужно ожидать в будущем?

Всем кто успеет зарегистрироваться до 22 апреля издательство «Коллоквиум» предлагает ваучер на 40 грн. для покупки книг во время конференции!

Обновление информации в сети Facebook: http://www.facebook.com/events/127907227378782/

Сайт ДХУ: http://dcu.org.ua

Узнать об условиях и зарегистрироваться:

  • e-mail: referent@dcu.org.ua
  • тел.: (095) 8884383, (098) 4291818
Система Orphus
Рейтинг
0
1
2комментариев

Комментарии

добавить коментарий 
  • Zedd | 10 апреля 2013, 12:11
    Комментировать комментарий

    Интересное событие! Надо посетить. Очень заинтересовали темы докладов. Хочется услышать авторитетные мнения и ответы на все эти вопросы, проблемы. п.с первый коммент случайный, не знаю как удалить(

  • Zedd | 10 апреля 2013, 12:08
    Комментировать комментарий

    1

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

Последние новости

Последние комментарии

  • velovs@ukr.net | 9 декабря 2019, 18:49

    Так, вони - проімперські московські і промосковські (в Україні) церковники, безумовно, "знають", що чинять... Але це - т. зв. їхнє "знання" продиктоване і накинуте їм, по суті...

  • barni | 9 декабря 2019, 16:20

    П.Velovs, я не можу і не в праві заперечити слова Господа нашого Іісуса Христа, але скажу московські церковники добре знають, що вони чинять. І тут хотілося б нагадати свою позицію, щодо істерики

  • barni | 9 декабря 2019, 16:05

    "А ти коли молишся, " увійди до своєї комірчини, зачини свої двері, і помолися" Отцеві своєму, що в таїні; а Отець твій , що бачить таємне, віддасть тобі явно" (Мт 6:6). Звичайно

  • velovs@ukr.net | 9 декабря 2019, 14:10

    А от стосовно "наших ворогів", то, скажімо, російські християни, що підтримують і навіть самі - так чи інакше - беруть участь (прямо чи опосередковано) в цій "гібридній" агресії

  • velovs@ukr.net | 9 декабря 2019, 14:00

    Р. S. КОРЕКЦІЯ. У викладеній і "доповненій" вище Ісусовій молитві правильно слід писати так: "...Сину Божий, [прости і] помилуй..." і далі за текстом.

Популярные статьи месяца