Patriarch Filaret personally congratulated the President on the decision of the Synod of the Ecumenical Patriarchate on Autocephaly of the Ukrainian Church

12 October 2018, 10:01 | National religious question | 2 |   | Code for Blog |  | 

Primate of the Ukrainian Orthodox Church (Kyiv Patriarchate), Patriarch of Kyiv and All Rus’-Ukraine Filaret personally congratulated President Petro Poroshenko on the decision of the Synod of the Ecumenical Patriarchate. "I congratulate you on the first victory," Patriarch Filaret said during the meeting. Official website of the President of Ukraine  reports.

Порошенко_і_Філарет.jpeg

"I want to thank you personally, because due to your perseverance, your wisdom, we have achieved this. Because the previous Presidents also worked, but did not achieve that. And you have achieved this common goal," Filaret emphasized.

"I believe that there are some very important dates in the history of Ukraine. This is the date of the referendum in 1990 when independence was chosen by the will of the Ukrainian people. This is the date of August 24, when the Ukrainian state was revived. I think that the date of October 11 is very important and will enter the history of Ukraine forever. The date when the Ukrainian church returned its autocephaly," Petro Poroshenko said.

He added that he would be glad when every Ukrainian understands the greatness of today's event.

Petro Poroshenko also emphasizes that the explanation of his active participation in the process of obtaining autocephaly of the Ukrainian Church is an understanding that this is an extremely important part of the process of state building. "Ukrainian independence without the existence of the autocephalous church, when the church is the fifth column of a neighboring state, is not complete independence. This is the remnant of colonial status. And only the fact that Ukraine today, just today, on October 11, received autocephaly means the completion of the formation of the independence of a very large state of Ukraine. The largest state in Europe," the President stressed.

"I congratulate you on today's event. Today is really a very happy day for all believers, for all Christians, for all Orthodox and for all Ukrainians. The Lord has heard our prayers," the President said.

In turn, Patriarch Filaret once again congratulated the President and the Ukrainian people on this important date for Ukraine - the adoption of a decision on autocephaly of the Ukrainian Orthodox Church. "This is an epoch-making decision," he said.

At the same time, the Primate of the UOC noted that it would be necessary to take appropriate steps. "I think that we will achieve more - we will create the Autocephalous Ukrainian Orthodox Church. But let's create it on a free basis, without violence and without any pressure, voluntarily," he stressed.

Система Orphus
Rating
0
0
2comments count

comments

add comments 
  • velovs@ukr.net | 12 October 2018, 10:30
    comment comment

    МОЛИТВА ЗА СПАСІННЯ НАРОДУ Й ДЕРЖАВИ УКРАЇНСЬКОЇ І ВТИХОМИРЕННЯ В НІЙ РОЗБРАТУ ТА ВОРОЖНЕЧІ ------------------------------------------- "Господи Боже, Ісусе Христе, Спасителю наш! --------------- До Тебе припадаємо зі скорботним серцем і сповідаємося у гріхах і беззаконнях наших, а також батьків, дідів і давніших пращурів наших, що ними зранили Твоє милосердя та благодать і віддалили від себе щедроти Твої. Бо відступили від Тебе, Владико, і законів та настанов Твоїх не дотримуємося, і не робимо того, що заповідав Ти нам. Тому й терпимо від великого безладдя і потоптання та зневаження ворогами й недоброзичливцями нашими, і принижені й пригнічені ми більше від багатьох інших народів, і зневагу й наругу. У т. ч. криваву збройну агресію, переносимо від правителів і можновладців сусідів наших та їхніх тутешніх поплічників, посіпак і угодовців. ------------------------- Боже Великий і Дивний, що вболіваєш за злобу й злостивість людську, підіймаєш тих, що впали, і підводиш повалених! Святим Духом могутню й благодатну Твою силу з неба народові нашому зішли, зціли рани сердець і душ та тіл наших і підійми нас із постелі немочі й недуги. Бо вражені розслабленням стегна наші, бо хворі на неправду і спричиняємо численні беззаконня й ідолослужіння. Вгамуй руйнівну ворожнечу, ненависть і розбрат, різні й усілякі упередження, нетерпимості і забобони у землі українській, породжені і залишені нам ще предками нашими. Котрі - поміж різного іншого - тяжко згрішили, зокрема, нещадними, запеклими братовбивствами й міжусобицями та рясним пролиттям невинної крови, і віддали від нас заздрощі і чвари, зарозумілість та багатолику злочинність. Включаючи корупцію й забруднення і нищення довкілля, аборти, пияцтво, наркоманію й розпалення пристрастей, розбещення, розпусту і всілякі збочення й безбожні гидоти. Попали в серцях наших терня нечистоти, непримиренности й озлоблення тощо. --------------------------- Щоб, нарешті, взаємно простили і полюбили ми один одного: різні покоління і частини України, брат - брата, сусід - сусіда, співвітчизник - співвітчизника. Причому, попри те, куди саме сягають їхні регіональні й мовно-етнічні, конфесійні і соціально-станові корені і сьогоденні реалії, у т. ч. політичні й світоглядні переконання й уподобання і т. п. Щоби, як одне ціле, перебували в Тобі, Господі і Владиці нашому, в Тілі Твоєму - Православному і Вселенському, як і вчив та заповідав Ти нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, бо сповнилися ми приниження і негідні навіть очей своїх на небо звести. ----------------------------- Згадай милості, що їх явив Ти отцям нашим, переміни гнів Твій на прощення й милість і дай нам поміч у скорботі. Молить і благає бо Тебе Церква Христова Твоя молитвами всіх святих, праведників і угодників Божих землі української. ------------------------------ Врозуми і благослови народ український, а особливо тих, хто при владі стоїть, та наповни всіх правдивим страхом Божим. Та, відповідно, прагненням і бажанням сповняти закони і заповіді Твої. Щоби всім нам добре дбати про Христову Церкву нашу Київську - Православну і Кафолічну, яку Ти, Всеблагий і Премудрий, територіально помістив на перетині християнських Сходу і Заходу, різних вірувань, культур і цивілізацій. Про відновлення в Україні духовного єднання її Божого люду, яке було за часів Київської Русі, та запанування в серцях й розумі всіх різноликих вітчизняних християн взаємопорозуміння і злагоди, взаємоповаги й щиросердної любові одне до одного. Про Батьківщину нашу Україну і весь народ та відстоювати й утверджувати їх добробут і благо, державність, незалежність і соборність. Силою Хреста Твого зміцни державу та її людність і воїнство наше та захисти від змов і нападів, агресії та підступів ворожих й віддали цих цинічних і затятих загарбників за межі наших кордонів. ------------------------- Зруйнувавши олігархічно-кланову систему, поклич і піднеси людей побожних, високоморальних і правдивих, компетентних, відповідальних та патріотичних, розуму й сили та постав їх на служіння Вітчизні нашій. У т. ч. на різних керівних і ключових посадах різних рівнів, профілю і рангів - від найвищих державних і до місцевих та сільських. А нам усім дай Твого Святого Духа - духа мудрости і страху Божого, духа міцности та благочестя і даруй кожному вогонь любови до матері нашої України — єдиної й соборної, цілісної і неподільної. ---------------------------- Господи, до Тебе вдаємося, навчи нас чинити волю Твою святу, бо Ти - Бог наш, бо в Тобі - джерело життя і в світлі Твоєму побачимо світло. Подай милості й щедроти Твої народу українському, щоб ми правдиво славили святе ім’я Твоє з Отцем і Святим Духом на віки віків. Амінь."

    • Aquinatus | 12 October 2018, 11:08
      comment comment

      Решение Фанара в целом это следование той дорожной карте, которую я и предполагал. Presided by His All-Holiness, the Ecumenical Patriarch, the Holy and Sacred Synod convened for its regular session from October 9 to 11, 2018, in order to examine and discuss items on its agenda. The Holy Synod discussed in particular and at length the ecclesiastical matter of Ukraine, in the presence of His Excellency Archbishop Daniel of Pamphilon and His Grace Bishop Hilarion of Edmonton, Patriarchal Exarchs to Ukraine, and following extensive deliberations decreed: 1) To renew the decision already made that the Ecumenical Patriarchate proceed to the granting of Autocephaly to the Church of Ukraine. 2) To reestablish, at this moment, the Stavropegion of the Ecumenical Patriarch in Kyiv, one of its many Stavropegia in Ukraine that existed there always. 3) To accept and review the petitions of appeal of Filaret Denisenko, Makariy Maletych and their followers, who found themselves in schism not for dogmatic reasons, in accordance with the canonical prerogatives of the Patriarch of Constantinople to receive such petitions by hierarchs and other clergy from all of the Autocephalous Churches. Thus, the above-mentioned have been canonically reinstated to their hierarchical or priestly rank, and their faithful have been restored to communion with the Church. 4) To revoke the legal binding of the Synodal Letter of the year 1686, issued for the circumstances of that time, which granted the right through oikonomia to the Patriarch of Moscow to ordain the Metropolitan of Kyiv, elected by the Clergy-Laity Assembly of his eparchy, who would commemorate the Ecumenical Patriarch as the First hierarch at any celebration, proclaiming and affirming his canonical dependence to the Mother Church of Constantinople. 5) To appeal to all sides involved that they avoid appropriation of Churches, Monasteries and other properties, as well as every other act of violence and retaliation, so that the peace and love of Christ may prevail. At the Ecumenical Patriarchate, the 11th of October, 2018 From the Chief Secretariat of the Holy and Sacred Synod https://www.patriarchate.org/-/communiq-1 вчитываемся: а. Автокефалия не дана. Только обещано "приступить к рассмотрению вопроса о..." б. Главный по Украине не назначен. Возможно, это считается прерогативой кпльского патриарха без синода - назначение своего экзарха в Киев, но уже не как посла, а как полномочного управляющего митрополией. Точнее: раз Киев обьявлен Кпльской ставропигией, значит, патриарх Варфоломей теперь и управляющий Киевской митрополией. в. подтверждено право Кпльского патриарха принимать апелляции клириков других поместных церквей. Замечу, это не право суда, а именно апелляции. В сегодняшнем решении Кпль никого не осудил и никого не подверг никаким санкциям. То есть кто к нам за судом обратился - того и судим, но сами своих судей без спроса в чужие края (в Москву) не посылаем. г. Восстанавливается статус-кво 1686 года, то есть Киев как ставропигия Константинополя. Все права московских патриархов на этой территории объявляются 1) временными 2) просроченными 3) аннулированными. Но опять же - санкций на Москву за это не налагается. д. Про какой бы то ни было нынешний статус Моспатриархата в Украине никак не упоминается. Это молчание можно понять двояко: как дозволение доживать свой век тому, что выросло, или как тотальную зачистку всего, связанного с МП на территории старо-новой Кпльской "ставропигии". Мне кажется, это все же приглашение к диалогу с указанием на то, что именно может быть предметом переговоров. То есть свой полноправный статус в Украине Кпль обсуждать не намерен, а вот о статусе Москвы может и поговорить (по эстонскому сценарию). Не сомневаюсь, что по крайней мере сейчас МП впадет в истерику и ни на какой диалог не пойдет. е. Никакие иные церковные структуры на Украине не признаются. То есть ни МП, ни КП, ни УАПЦ. Просто Киевская митрополия Кплського патриархата. ж. Товарищам Денисенко и Малетичу в ответ на их апелляции к Кплю сказано, что они принимаются в общение в тех санах, что у них были до ухода в раскол. То есть Филарет - как митрополит, Малетич - как священник. Будут ли признаны хиротонии, совершенные ими за годы раскола (особенно хиротонии Макария Малетича) - непонятно. Так я понимаю фразу "вышеупомянутые были канонически восстановлены до их архиерейского или священнического звания, и их верные были восстановлены в общении с Церковью". Отметим оборот "их верные", но не "их клирики" или "их епископат". Важно также отсутствие фразы "принять в сущем сане". "Восстановить в сане" - это про бывший статус, а "принять в сущем сане" - это нынешний. При этом "восстановить в сане" не значит восстановить на кафедре. То есть Филарет признан как митрополит, но не как Киевский. Главный вопрос: согласятся ли вышеупомянутые товарищи на такие условия. Если Макарий, скорее, будет согласен, то Филарет свою патриаршую шапку не снимет. А Фанар дает понять, что открываемая им дверка слишком низка, чтобы можно было пройти в нее с гордой осанкой и с патриаршим куколем с крестиком на макушке. Поэтому решение Фанара можно рассматривать как приглашение к революции: Члены УПЦ КП! Хотите получить каноническое признание? Уберите того вашего верховного козла, который упирается рогами в открытую нами дверь и не пускает всех остальных войти в нее. з. Воссозданная Киевская митрополия теперь приступит к приему заявлений кадровой чистке. Автокефальные раскольнические структуры все эти годы были еще той канализацией. Там полно фриков и людей с весьма странными биографическими зигзагами и статусами. Поэтому просто поголовного перезачисления не ожидаю. Но те, чьи хиротонии будут признаны более-менее проходящими, будут приняты и получат право на участие в учредительном соборе. Проведение такого учредительного собора требуется светским законодательством: предъявите устав и протоколы собрания, его принявшего. Этот собор должен проголосовать два пакета документов: один - для Киева, другой - для Фанара. Для Киева - признайте нас как Кпльскую ставропигию; вот нас нынешний устав. Для Фанара - мы как та самая ставропигия просим у вас автокефалию на таких-то условиях (копию нашего БУДУЩЕГО Устава прилагаем). И вот после этого может придти автокефалия. *** О, истерика началась: Появилась первая реакция на информацию из Константинополя. Заявление Вселенского Патриарха Варфоломея прокомментировал Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. "Константинопольским Патриархатом совершено беспрецедентное антиканоническое действие, являющееся попыткой разрушения основ православного канонического строя. Иначе нельзя оценить заявление Константинополя о вступлении в каноническое общение с раскольниками и с лицом, отлученным от Церкви", - написал он. Володь, ну имей совесть! В начале третьего тысячелетия церковной истории трудно высрать что-нибудь беспрецедентное. Разве не принимал наш синод епископов, анафематствованных Фанаром? Синод Константинопольской церкви под председательством патриарха Неофита VII в 1792 году лишил епископа Гавриила Бэнулеску-Бодони его кафедры и анафематствовал. Ну, а мы его сделали Киевским митрополитом и даже (уже при Кирилле всего два года назад)- святым. И после этого смачного плевка в адрес Фанара вы хотели уважения?

Сan leave comments only to registered visitors Еnter

Latest news

Last comments

  • Shvagyrr | 19 October 2018, 14:51

    Should we expect while in Rome Hilarion to be rude and insulting towards the Ukrainian Greek Catholic Church as he was once before? Also, he complins about the schism? It's the Russian Orthodox

  • Ігор Затятий | 19 October 2018, 13:38

    Племінничку, меле твоя дружина на кухні і то тоді, коли ти себе добре ведеш.

  • enzian | 19 October 2018, 13:29

    "Михаил" - "это всегда ненависть, зло, ложь" і відро з лайном, яке краще не чіпати, аби не смерділо.

  • b111 | 19 October 2018, 12:09

    Займись своєю злобою, а то луснеш.

  • Aquinatus | 19 October 2018, 11:29

    "...грехи там, у автокефалистов, отпускаться не могут. Потому что мирянин не может этого сделать, но только священник или епископ. Таинство причащения тоже недействительно. Это не Тело и Кровь

Most Popular Articles month