Религиоведческие студии

  • 27 марта 2012, 11:50 | Религиоведческие студии | 

    География религий: итоги международной конференции во Львове

    7-12 марта на базе Украинского католического университета состоялась Международная религиоведческая школа «География религии: религиозная карта мира и пространство сакрального».

  • 7 ноября 2011, 09:45 | Религиоведческие студии | 

    Каким будет христианское социальное учение о морали и праве в XXI веке?

    Сегодня в области христианского социального учения происходит новое возвращение к источникам. Такое возвращение наблюдается и в православии, и в католицизме, и в протестантизме. Христианам нужно осознавать характер этих изменений в социальном учении, поскольку именно от социального учения зависит и конкретная позиция церквей относительно вопросов права, социального уклада, морали, защиты прав человека, личной и коллективной ответственности и свободы.

  • 31 октября 2011, 12:38 | Религиоведческие студии | 

    Кто (все еще) напуган «постмодернизмом»?

    Сегодня христианам, особенно протестантам евангельского направления, стоит рассмотреть феномен «постмодернизма» более глубже, так как его поверхностное понимание зачастую ведет к неправильным выводам. В частности, это касается преподавателей библейских школ, евангельских семинарий и руководителей церквей на постсоветском пространстве, которые, то тут, то там, предостерегают нас словами: «осторожно постмодернизм!»

  • 4 июля 2011, 12:51 | Религиоведческие студии | 

    Фанатизм и ревность о Боге – где различия?

    Религиозность фанатика – это самоутверждение. Фанатик может не есть и ни пить, даже отдать свою плоть и кровь на растерзание. Одного он не может – переступить через своё «я». Религиозность фанатика чем-то напоминает безумие революционеров.

  • 23 июня 2011, 14:14 | Религиоведческие студии | 

    Феномен «живоцерковников» и «обновленцев» начала ХХ века (к вопросу о церковных реформах)

    До сих пор масса церковных обывателей (где нередко встречаются как рядовые священнослужители, так и епископы) при слове «богослужебная реформа» проводят параллель с расколом «живоцерковников» и «обновленцев»

  • 27 апреля 2011, 16:31 | Религиоведческие студии | 

    Ислам на Волыни: историко-культурный очерк

    Западноукраинские земли традиционно воспринимаются как сосредоточение национального (а главное – националистического) проукраинского сознания. Это и понятно, ведь в процессе исследования наших исторических корней мы часто используем стереотипные обобщения, рассматривая исторические факты сквозь призму заведомо определенных концепций развития и становления национального духа.

  • 24 апреля 2010, 16:33 | Религиоведческие студии | 

    Учение о любви – фундамент социального учения папы Бенедикта XVI

    Комментарии политологов и экспертов, прозвучавшие в связи с пятилетием понтификата Бенедикта XVI, в основном отличаются поверхностным взглядом. «Консерватор»… Но оценить специфику консерватизма папы можно только с помощью глубокого понимания его теологии.