На пути к вершинам любви

10.07.2012, 17:00
На пути к вершинам любви - фото 1
Даниэль Шеффер, выдающийся проповедник-евангелист, объясняет важность послания апостола Павла коринфянской общине. Она, утратившая саму суть любви, гордящаяся знаниями, стала образцом «наружного» христианства – пустого и холодного.

На пути к вершинам любвиЧеловек – любимое создание Господа. И дано человеку очень многое, ценное, даже, можно сказать – бесценное, многие дары. Среди них самым тонким, трепетным, важным является любовь. Она долготерпелива и милосердна, она щедра и не ревнива, она распространяется на все, когда-либо созданное Богом: будь-то человек, случайно оказавшийся на обочине, ребенок, заблудившийся по дороге домой, терновый куст, забывший ожить по весне.

4  Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5  не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6  не радуется неправде, а сорадуется истине;
7  все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8  Любовь никогда не перестает…

Это слова из послания апостола Павла коринфянам (1-е Коринфянам 13). И они, наверное, самые важные слова в жизни каждого человека. Книга Даниэля Шеффера «Путь к вершинам любви», вышедшая в свет в июле 2012 года в издательстве «Христианское просвещение» как раз о такой любви – о вечной, огромной христианской любви, защищающей, дающей надежду, твердость, позволяющей с верой смотреть на вечный дом, дом исполненный этого великого чувства.

Начав с цитирования одной из самых важных глав Евангелии, автор растолковывает внимательному читателю важность любви. Постепенно, от пункта к пункту, Даниэль Шеффер, выдающийся проповедник-евангелист, объясняет важность послания апостола Павла коринфянской общине. Она, утратившая саму суть любви, гордящаяся знаниями, стала образцом «наружного» христианства – пустого и холодного. Ведь чистая, служащая любовь всегда проистекает из жертвы. Не так много значения у знаний, но много у любви. Ребенок знает немногое, а любит всем сердцем, ему весь мир радостен, а вера его необъятна. Так и взрослому, уже отрекшемуся от любви, обернувшему свой взгляд на мнения, надо учиться любить по-новому, у ребенка. Ведь «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.»

Даниэель Шеффер еще утверждает существование «нелюбящей любви», показательной, холодной и расчетливой. Ведь часто приходится встречаться с показательной добродетелью. Человек делает добрые поступки, чтобы поскорее о них узнали. Или, оставаясь неизвестным, в душе лелеет гордыню: Бог узнает о его добрых делах. А любовь ведь «не превозносится и не гордится», даже там, где никто не узнает.

Чем книга Даниэля Шеффера может быть полезной читателю? Глубоким пониманием того, что лишь путь истинной, незамутненной любви есть путем истинным, превосходнейшим. В этих строчках каждый найдет что-то для себя. Знающий – тепло, наивный – веру, сомневающийся – твердость. И все это любовь.

Автор книги «Превосходнейший путь», используя и поэтические строчки, и цитаты из Книги Книг, и исторические факты, создал невероятно полное, насыщенное сочетание любви и знаний. Знаний о любви. Он не обвиняет и не обещает, он показывает путь. Превосходнейший путь любви, пройденный за человечество Иисусом Христом. Он предупреждает об опасности «наружного» христианства, холодной любви, напыщенной праведности. Можно иметь дать пророчества, уметь творить чудеса, сочиться религиозностью, но холодная расчетливость уничтожает христианство в человеке.

Автор, живший в Германии на изломе истории (родился 19 декабря 1889 года, пик деятельности совпал с приходом ко власти нацистов, умер после падения Третьего рейха), стал одним из самых выдающихся евангельских проповедников. Его труд, служение, писание книг – это его подвиг. Он проповедовал любовь. Примечательным фактом из жизни Даниэля Шеффера является и то, что его деятельность была запрещена третьим рейхом, этой язвой в человеческой истории. Но рейх пал, а труды пастора-евангелиста переводятся многими языками, они оставляют в сердцах людей неизгладимый след – след превосходнейшего пути.

13. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»

Юля Смаль